![]() |
|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Израиль: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Традиции израильской кухни Левант, как много в этом звуке... Израиль - ой, я на все так удивляюсь! Самое мертвое в мире Непрощенные Угольки от костра Господня Где выгоднее после смерти? Хождение по водам Кем был Иосиф по профессии? Где родился Христос? Виа Долороза – Крестный путь Самый северный коралловый риф Иерусалим - душа мира Церковь Марии Магдалины Кибуцы, крепости и древности |
Свою историю город начинает с 1924 года, когда на холме, раскинувшемся над непроходимым болотом, в отстроенном бараке обосновалась семья Ирины и Цви Ланцет. На более сухих местах изредка появлялись палатки бедуинов. И мало кто мог предположить тогда, что через несколько лет на месте непроходимых болот раскинутся виллы, которые будут доступны по цене только очень богатым людям. А фамилия первых жителей войдет в историю города и будет увековечена записью на монументе, расположенном на одной из улиц города. Вскоре за семьей Ланцет эти места стали обживать еще семь семей, а спустя несколько месяцев на селение этого местечка уже насчитывало порядка пятисот человек. Поселенцы занимались осушением болот, строительством водонапорной башни и подведением воды к домам, а также они стали осваивать осушенные и расчищенные земли и высаживать на них цитрусовые деревья. К тридцатым годам это поселение уже насчитывало в своем составе около пяти тысяч человек. Ознакомиться с историей освоения этих мест гости города могут при посещении городского музея «Бейт ришоним», что в переводе означает дом первопроходцев. Музей располагается в доме одного из первых жителей города, семьи Чижик. Получив ботаническое образование, глава семейства вместе с женой разбил у дома прекрасный сад, в котором и сегодня одним из главных достопримечательностей является ливанский кедр, который является персонажем не одной библейской истории. Жители поселения, имевшие сионистские убеждения, в честь творца и создателя этой идее Теодора Биньямина Герцля, назвали город Герцлем. На балконе музея выставлена скульптура этого деятеля, скопированная с фотографии, а при въезде в город со стороны Тель-Авива можно увидеть его изображение и на крыше водосборника.
Этот город находился здесь в период десятого-тринадцатого веков до нашей эры, именуемый ханаанским периодом. Впоследствии, на этом месте располагалась небольшая финикийская крепость, которую затем сменило сооружение эллинского периода. Иудейские цари во времена Хасмонеев выставили на этом месте усиленный форпост, который затем во втором-третьем веках нашей эры сменила большая римская крепость. На берегу моря, севернее Тель Михаль было обнаружено еще одно поселение позднего финикийского периода. Это был маленький рыбацкий городок Решеф, который получил свое название во славу ханаанского воинственного бога Решефа, что в переводе означает – владыка стрел. Имя этого бога сохранилось и сегодня в названии соседнего мошава, ришпон. Приход греков, обусловил возникновение на месте финикийского Решефа эллинского города Аполлония. До конца византийского периода, около тысячи лет простоял этот город, а затем, с приходом в седьмом веке нашей эры ислама, пришел в упадок. На месте старинного города выросла арабская деревушка, которая возвратила этому месту прежнее название, но оно уже звучало на арабский лад – Арсуф. Через четыреста лет в конце одиннадцатого века, захватившие эти места крестоносцы, возродили заново рыбацкую гавань, над которой на скале выстроили крепость солидных размеров, но сохранили старое финикийско-арабское название – Арсуф.
| |||||||||
|