![]() |
|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Иран: ![]() ![]() Традиционные музыкальные инструменты Южное (морское) побережье Северное (внутреннее) побережье Остров Кешм Природные чудеса Ирана Провинция Чахар-Махал-Бахтияри Провинция Исфаган Провинция Семнан Врачевание в Иране Медицина и лечение в Иpане Ирранские зарисовки Кальян в Иране ушел в подполье Что нужно знать туристу Религиозная жизнь Гостиницы в Иpане |
Ровные улицы и перепутанные переулки Исфагана словно ведут рассказ о древности цивилизации, пустившей корни в этом городе. По словам историков, древние евреи называли этот город "Илмания" или "Илам", что означало "парс", или "перс". Говорят, что перс Кийомарс стал первым падишахом Ирана и стал расширять территориальные границы своего государства - Парфии - именно с Исфагана (Илама). История города Исфагана, пережившего древних евреев, Пиш-дадидов, Сельджукидов, Бундов, Сасанидов и Сефевидов, начинается в третьем тысячелетии до нашей эры. Предание относит появление этого города к периоду, на 1000 лет более раннему, чем восстание Каве-кузнеца (героя "Шахнаме") против тирана Зохака Мардуша, относившегося к народности Ад. Некоторые историки относят появление этого города к эпохе Тахмурса, третьего падишаха династии Пишдадидов первой ступени. Следует отметить, что арабы называли этот город Абу-ль-Мо-лук (Отец царей). Как бы то ни было, не подлежит сомнению тот факт, что кто бы ни построил этот город, он обладал знаниями и мудростью, талантом и мастерством. Он, несомненно, принял во внимание качество земли, климата, близость реки и другие географические особенности этой местности. В 1006 г. по хиджре, на одиннадцатом году правления сефевидского шаха Исмаила, этот город стал столицей. Шах Исмаил выбрал его местом своего пребывания из-за природных красот этого города. В то же время был реализован новый градостроительный план, возродились земледелие и все сельское хозяйство, а также городская жизнь Исфагана, которые достигли большого прогресса по меркам той эпохи.
Жемчужная комната, то есть зал, подвальное помещение с бассейном которого разукрашено позолотой и драгоценными камнями, называется также "Дом Ашрафа", так как там жил Ашраф-афганец. Это здание представляет собой собрание архитектурных красот. Еще хотелось бы отметить здание "40 колонн" с великолепным залом, потолок которого отделан зеркалами, а опорой четырем из двадцати его колонн служат большие каменные глыбы, по сторонам которых высечены изображения львов с пышной гривой. Бассейн, расположенный между этими четырьмя колоннами выполнен из мрамора, а вода наливалась в него через пасть каменных львов. За зданием "40 колонн" расположен летний павильон, представляющий собой красивый зал с высоким позолоченным потолком, на котором изображены некоторые из шахов династии Сефевидов, большинство которых, судя по историческим свидетельствам, изображены очень точно. В частности, можно отметить упомянутые в начале этого очерка батальные сцены с участием шаха Исмаила и Надер-шаха. Это одно из интереснейших и привлекательнейших исторических мест Исфагана, которое увлекает каждого посетителя вместе с собой на поле брани иранских шахов. Собственно, сам Исфаган можно назвать "городом архитектуры", ибо на каждом шагу, в каждом его переулке и улочке можно найти то, что осталось от какого-нибудь замечательного здания, павильона или другого архитектурного шедевра, притаившегося от взглядов людей. Каждое здание несет в себе упоминание об известных исторических лицах. Среди исторических зданий этого города можно выделить Пятничную мечеть, которая замечательна своими искусными украшениями и местом ночных молений с массивными колоннами, украшенными лепниной. Историки относят строительство этой мечети к эпохе Дейламитов. Рядом с мечетью расположен мавзолей Маджлеси. Исфаган - это город, в котором впервые в Иране появилось печатное дело и первая типография. Это колыбель иранской науки. Конечно, этот вопрос следует изучать более пристально, однако сразу же бросаются в глаза два аспекта этого города - политико-религиозный и историко-культурный. Что касается политико-религиозного аспекта, то обилие мечетей, монархических сооружений и выросших до небес минаретов говорит само за себя. Тот факт, что в этом городе находятся церкви и синагоги религиозных меньшинств Ирана, свидетельствует о религиозной и политической свободе в этом крае, которая соблюдалась с давних времен и существует сейчас. С историко-культурной точки зрения, существование знаменитых мостов, кварталов, известных ворот, сохранившихся со времен Илама и Пишдадидов, а также древних клинописных произведений свидетельствует об историко-культурном круговороте в этом городе.
| |||||||||
|