Тайвань
Тайвань
Токелау
Токелау
Судан
Судан
Сингапур
Сингапур
Бельгия
Бельгия
Македония
Македония
Израиль
Израиль
Нигерия
Нигерия
Ирак
Ирак
Китай
Китай
Ирландия
Ирландия
Мьянма
Мьянма
Чили
Чили
Гаити
Гаити

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Индия:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


Индия: страна, где сбываются мечты

Яма, нияма, асана, пранаяма*

Родина слонов. Индия

Как выжить в Гоа новичку? Заметки параноика

Чего не стоит делать в Индии

Туристический рай на Гоа

Традиционный индийский наряд невесты

Магия и величие Гималаев

Ченнай-Мадрас

Столица княжества Хайдерабад

Ворота провинции Раджастан

Сариска

Чудесные Раджастанские заповедники

Музей раджи Келкара

Пондичери


Индия - Чай –продукт нарасхват

Чай –продукт нарасхват

  

Подраздел: Cтатьи об Индии | Индия
Страницы: 12

Индия является как самым большим производителем, так и самым большим потребителем чёрного чая в мире. Производством чая Индия занимается почти 179 лет. Коммерческое производство чая началось в Индии в конце 30-х годов 19 века, до этого чай произрастал в диком виде в джунглях Ассама.

В отличие от других стран производителей и экспортёров чая Индия имеет двойную производственную базу. Она производит гранулированный и традицион-ный виды чая в дополнение к зелёному чаю. Большее значение имеет производство гранулированного чая в силу его предпочтения на внутреннем рынке потребления. Производство традиционного классического чая регулируется в основном потребностями экспорта.

Производство зелёного чая в Индии невелико

Индийский чай Конкурентами Индии в экспорте чая являются Шри-Ланка, Кения, Китай, Индонезия и Вьетнам. Индия конкурирует со Шри-Ланкой и Индонезией на рынке традиционного чёрного чая и с Китаем на рынке зелёного чая, в то время как Кения и другие африканские страны составляют конкуренцию на мировом рынке в экспорте гранулированного чая.

Чай является сельскохозяйственным товаром, и его производство зависит от природных условий. Несмотря на многолетние неблагоприятные агроклиматические условия, в которых находились районы, где выращивается чай, в последнее десятилетие индийская чайная промышленность значительно выросла в отношении объёма производства чая.

Чай является главным напитком в Индии: почти 85% всех семей употребляют чай. На Индию приходится 26% общемирового производства чая. Потребление напитков и обработанной пищевой продукции на внутреннем рынке Индии составляет 8% от потребления общего количества продуктов питания в сельских районах и 15% в городах. Индия также является важным экспортёром чая, на долю которой приходится около 12% мирового экспорта чая.

Некоторые виды чая, например, дарджилингский, выращиваются только в Индии и пользуются большим спросом во всём мире. Все разновидности дарджилингского чая обладают уникальным ароматом мускатного винограда и нежным цветом, что кардинально отличает их от всех остальных видов чая. В плане экспорта, чай занимает 4-е место в списке главных экспортируемых Индией сельскохозяйственных продуктов. В плане занятости рабочей силы, в чайной промышленности непосредственно задействованы около 1,27 миллиона человек на чайных плантациях, из которых 50% женщины, и 2 миллиона задействованы опосредованно.

Потребление чая в Индии превышает 800 миллионов кг в год. Чайный рынок Индии представлен листовым и порошковым чаем как в гранулированной форме, так и в традиционной классической, причём южные рынки потребляют больше порошкового чая. Большая часть продажи чая на внутреннем рынке осуществляется через аукционы (около 55%). Калькутта, Гувахати, Шилигури, Кочи, Кунур и Коимбатор являются главными центрами, где проводятся эти аукционы.

Экспорт

Индийский чай экспортируется по всему мируИндийский чай экспортируется по всему миру. Россия, ОАЭ, Великобритания, Иран, Казахстан, США, Египет, Афганистан, Германия, Пакистан, Австралия, Шри-Ланка, Польша и Ирак являются главными импортёрами индийского чая. В Индии существуют определённые районы, где выращивается чай, которые географически отделены друг от друга, вследствие чего выращиваемые в этих районах виды чая полностью отличаются по аромату и вкусу. К этим районам относятся Дарджилинг, Ассам в Северной Индии и Нильгири в Южной Индии.

На рынки России и стран СНГ приходится до 30% всего индийского экспорта чая. До 70-х годов главным покупателем индийского чая была Великобритания. Начиная с 80-х годов самым большим покупателем индийского чая стал СССР благодаря существованию торгового соглашения между Индией и бывшим Советским Союзом. К другим странам, в которые осуществляется экспорт чая, относится большинство европейских стран, США, Япония, страны Западной Азии и Тихоокеанского региона. Фактически нет такой страны, где бы не употребляли индийский чай.

Компания “Тата Ти” является самым крупным независимым поставщиком чая на рынок. Она стала вторым по величине мировым производителем чая после ряда многочисленных международных (включая группу “Тетли”, Великобритания) и внутренних слияний и приобретений.

 Страницы: 12

С этой статьей об Индии также читали:

  Долина Кулу: выше живут только боги

  На семи реках

  Индийские каникулы

  Узкой тропой вдоль Аравийского моря

  Делийский суд: макакам вход воспрещен!

© 2004—2025 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU