![]() |
|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Индия: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Индия: страна, где сбываются мечты Яма, нияма, асана, пранаяма* Родина слонов. Индия Как выжить в Гоа новичку? Заметки параноика Чего не стоит делать в Индии Туристический рай на Гоа Традиционный индийский наряд невесты Магия и величие Гималаев Ченнай-Мадрас Столица княжества Хайдерабад Ворота провинции Раджастан Сариска Чудесные Раджастанские заповедники Музей раджи Келкара Пондичери |
"Поэтому можно с уверенностью говорить, что Брахман и духи, относящиеся друг к другу как часть и целое, по сути, представляют собой только чистое сознание. Таково окончательное учение веданты". Таким образом, тождество, провозглашаемое в "недвойственности неразличённого", больше напоминает сходство, нежели абсолютно нераздельное тождество бытия. При этом духи являются деятельными, ибо таково свойство Брахмана. В процессе творения и разрушения Вселенной Брахман объединяется со столь же вечной, как и Он, реальностью, называемой майей (maya), представляющей собой творческую силу и не являющейся ни иллюзией, ни неведением, как считается в адвайта-веданте. Творческая сила — это производное первоматерии, состоящее в отношении различия-в-тождестве (бхеда-абхеда, bhedabheda) к Брахману. Тем самым Брахман является отдалённой материальной причиной Вселенной. Сотворённая физическая Вселенная — результат активной и добровольной деятельности Брахмана. Она возникает при объединении первоматерии с духами. В силу схожего, но всё же иного ограничения чистого бытия Брахмана Он является также и движущей причиной Вселенной.
Как и йога Патанджали (Patanjali), и санкхья Ишваракришны, Виджнянабхикшу считает корнем закабаления неведение, то есть действующую на каждый дух иллюзию, возникающую из-за смешения чистого сознания духа с производными первоматерии. Поскольку первоматерия извечно коренится в Брахмане, то физическая и психоментальная вселенные, развивающиеся из неё, не могут быть иллюзией: они реальны. Поскольку духи тоже являются вечными частями Брахмана, то ошибочное понимание стоящей за ними реальности чистого сознания также является реальным, хотя причина этого ошибочного понимания восходит к производным первоматерии.
Перепубликация с www.bharatiya.ru
| |||||||||
|