|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Грузия: О стране Информация о визе Прокат автомобиля Памятка туриста Достопримечательности Экскурсии Гостиницы и отели Все статьи Сухишвили: танец, пьянящий, как вино Характерные черты Джвари (Монастырь Святого Креста) Монастырь Иоанна Зедазнийского Мистическая страна В краю солнечной Аджарии Все четыре времени года в одной стране Древнейшие ценности Отдохните в Грузии Кахетия и Алазанская долина И сладкозвучный соловей пел детям песню из кустов Курорт "Саирме" Бальнео-климатический курорт Шови Цхалтубо Уреки |
«Я обожаю море. Я люблю плавать далеко… Там, в море, я сливаюсь с природой. Вот там мы едины – я, море, солнце. Шорох волны, чайки поют… И всё…» «Я родилась и месяц у меня не было имени, - рассказывает Чиаурели.– Потому что день моего рождения – 21 мая – это день Святой Елены. И мама хотела назвать меня Еленой, а отец – Софьей. Наконец, когда мне исполнился месяц, отец написал два этих имени на бумажках и бросил в шапку. Поднес меня и запустил мою ручонку в шапку. И я достала оттуда записку с именем Софья. Я очень рада, что достала это имя, потому что Софья – это мудрость». Как и Верико Анджапаридзе – Софико Чиаурели была человеком сильным. «Если я что-то задумаю, значит, я должна это выполнить, - рассказывала актриса.– Я даже боюсь этого. Потому что как-то все легко получается: все, что я задумала, я выполнила. У меня ощущение, что Бог со мной...». Ее жизнь с самого детства была окутана романтическими легендами. Софико знала, что дом, в котором она живет, построил ее отец, режиссер Михаил Чиаурели, в память о первом поцелуе с мамой – восхитительной красавицей и талантливой актрисой Верико Анджапаридзе. Софико никогда не меняла домашний адрес. Вместе с мужем Котэ Махарадзе они надстроили к легендарному дому третий этаж и веранду. Она открыла там музей своих родителей, он – «театр одного актера». В самый гостеприимный дом Грузии каждый день приходили люди, там устраивались концерты, спектакли. Софико Чиаурели сыграла более ста ролей в театре и кино. Сто женских судеб, сто историй, сто незабываемых образов – смешных и трагических, трогательных и возвышенных. Легендарный Сергей Параджанов говорил, что вместе с ней в его фильмы «входит сама красота». Сергей Параджанов считал ее похожей на фреску, называл "гениальной кинобалериной". Боготворя актрису, наделенную профессиональной андрогинностью, придумывал для нее роли во всех своих фильмах, а в "Цвете граната" (1970) доверил сразу шесть ролей, включая юного поэта Саят-Нову, его возлюбленную, ангела воскресения и царицу. Ее актерский диапазон был действительно безграничен. А друзья и коллеги называли Софико Чиаурели «радугой» – столь яркой, многоцветной и неординарной была эта удивительная актриса. «Начиная с детства, я всегда была в восторге, просто влюблена, она у меня вызывала восхищение. Она с самого начала была очень яркая, очень талантливая, очень человечная. Она с малых лет была личностью – всех держала в руках, и все мы были в восторге от нее», – рассказывает народная артистка СССР и Грузии Нани Брегвадзе. Софико вовсе не мечтала стать актрисой. Она поступала во ВГИК, чтобы не расставаться со своим любимым, но уже через год снялась в первом фильме «Наш двор» у режиссера Резо Чхеидзе. Картина получила золотую медаль на Московском кинофестивале, а исполнительница главной роли – высшую категорию на киностудии «Грузия-фильм». «С тех пор как я увидел ее в первом фильме "Наш двор", я был влюблен в нее. И все встречи, которые у нас проходили, – я просто с обожанием на нее смотрел. Вот такой живой, искрящейся актрисы, как она, я мало кого видел. Я никогда не забуду ее глаза – светящиеся, горящие», – вспоминает народный артист СССР Зураб Соткилава. Она все время импровизировала и мгновенно перевоплощалась, вспоминают режиссеры, работавшие с Софико. Воздушная и трогательная – в «Мелодиях Верийского квартала» Георгия Шенгелаи; взбалмошная и смешная – в картине своего двоюродного брата Георгия Данелии «Не горюй»; мудрая и спокойная – в «Древе желаний» Тенгиза Абуладзе. Она не так часто снималась у московских режиссеров, но каждый раз становилась настоящим украшением фильма. «Когда появилась Софико, это сразу юмор, это вокруг биотоки, это сразу ощущение того, что все получится. Быть не могло, чтобы не получилось. Причем во время репетиций она говорила с акцентом немного. Я говорю: "Мотор" – чистая русская речь», – рассказывает режиссер Всеволод Шиловский. Георгий Данелия в своей книге «Безбилетный пассажир» пишет: «Про маленькую Софико скажу только, что она была очень наблюдательная девочка. Софико моложе меня на восемь лет. Разница громадная: когда ей было три, мне было одиннадцать, когда мне было двадцать – ей было двенадцать.
Иверийская церковь Богоматери и церковь Давида Строителя | |||||||||
|