Мьянма
Мьянма
Албания
Албания
Киргизия
Киргизия
Куба
Куба
Маврикий
Маврикий
Кипр
Кипр
Эритрея
Эритрея
Ямайка
Ямайка
ОАЭ
ОАЭ
Эфиопия
Эфиопия
Бахрейн
Бахрейн
Науру
Науру
Габон
Габон
Парагвай
Парагвай

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Грузия:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


Сухишвили: танец, пьянящий, как вино

Характерные черты

Джвари (Монастырь Святого Креста)

Монастырь Иоанна Зедазнийского

Мистическая страна

В краю солнечной Аджарии

Все четыре времени года в одной стране

Древнейшие ценности

Отдохните в Грузии

Кахетия и Алазанская долина

И сладкозвучный соловей пел детям песню из кустов

Курорт "Саирме"

Бальнео-климатический курорт Шови

Цхалтубо

Уреки


Грузия - Победа над победителями

Победа над победителями

  

Подраздел: Cтатьи о Грузии | Грузия
Страницы: 1234
Хотя обвинения не подтвердились, однако халиф  не отпустил Нерсеса на свободу и держал его в Багдаде как почетного пленника. Там Нерсес познакомился с Або – юношей умным и учтивым, по профессии изготовителем благовонных масел.
Изготовление благовоний было древней наукой на востоке и пользовалось большим уважением. Растения присылались со всех концов света: из Китая, Индии и Египта. Есть сведения, что даже до Австралии достигали корабли йеменских арабов, которые привозили листья эвкалипта. Благовонные масла имели много назначений: они применялись вельможами как духи, служили врачебным средством при многих болезнях и для предохранения во время эпидемий. Благовонными маслами умащали тела умерших. Некоторые их сорта стоили очень дорого – на вес драгоценных металлов. Их хранили в закупоренных сосудах из особого сорта обожженной глины.

НерсесАбо полюбил Нepceca как своего отца и стал служить ему как слуга своему господину. Через Нерсеса Або познакомился с христианством и изучил Евангелие. В его сердце загорелся огонь любви к Христу, как неугасимая лампада. Он хотел принять крещение, но в Багдаде это было невозможно.
Прошло время. Халиф умер, а его преемник освободил Нерсеса. Есть неписанный закон истории: тиран питает зависть и вражду к своему предшественнику, хотя бы тот был его родным отцом, и старается сделать противоположное тому, что было при усопшем или свергнутом правителе.

Колесо истории повернулось. Нерсес получил свободу и возможность вернуться в Грузию. В его свите находился Або. Нерсес  был освобожден от плена, но сам Тбилиси походил на пленника. В крепостях Исани и Нарикала стояли арабские гарнизоны; в царском дворце поселился эмир. С церквей были сняты кресты, звон колоколов ужe не оглашал город. Только крики муэдзинов с вершины минарета призывали мусульман на намаз.

Крещение мусульманина-араба могло вызвать гнев эмира и смерть новокрещенного. Поэтому Нерсес посоветовал Або еще подождать. Хотя арабы выпустили из Багдада Нерсеса,  как птицу из клетки, но все равно не доверяли ему. Нерсес был предупрежден о новой грозящей опасности и со  свитой тайно уехал в Хазарию, где был радушно принят каганом. Хазария была границей арабских завоеваний на севере. Это огромное государство простиралось между Каспийским, Азовским и Черным морями и имело столицу Итиль на берегу Волги. В Хазарии была относительная свобода религий. Там жили вместе христиане, мусульмане, язычники и иудеи. Каган и хазарская знать приняли иудейство, но соблюдали веротерпимость; к тому же  Хазария была союзницей Византии в борьбе против арабов. Эта борьба велась на протяжении трех веков с переменным успехом: то хазарские полчища вторгались в Закавказье через Дербент – ворота Кавказа, то арабы переносили войну па территорию Хазарии, и тогда каган как волк рыскал по всей стране, собирая войско. Иногда после поражений каганы принимали мусульманство, чтобы заключить мир с арабами, а когда опасность миновала, снова обращались в иудаизм. Есть мнение, что горские евреи – это потомки не иудеев, а тех хазарских родов, которые приняли иудаизм и призвали в Хазарию раввинов.

В Хазарии святой Або принял крещение. В душе его проснулось желание проповедовать Евангелие своим соплеменникам-арабам. Это означало идти на верную смерть. По шариату мусульманин, принявший другое вероисповедание, должен был или вновь обратиться в мусульманство или погибнуть под мечом палача. Обрекает себя на смерть воин, который первый бросается на вражеские ряды, чтобы поднять за собой на битву остальное войско. Так пример Або должен был укрепить христиан в вере и, если возможно, обратить и некоторых арабов-мусульман в христианство. Або стал готовиться к мученичеству усиленной молитвой и строгим постом, чтобы благодать Божия помогла ему преодолеть страх смерти и боль пыток.

Пребывание Нерсеса в Хазарии встревожило арабов, и вновь назначенный тбилисский эмир прислал ему приглашение вернуться в Грузию, обещая безопасность. Несмотря на гостеприимство кагана, который хотел видеть в Нерсесе своего союзника,  картлийский эристав чувствовал себя в изгнании и поэтому решился возвратиться на родину.
В начале Нерсес со свитой направился в Абхазию. Западная Грузия подверглась нашествию арабов, но они не смогли утвердить здесь свое владычество. (Абхазией называлась западная часть Грузии, а Иверией – ее  восточная часть).
Наступал Великий пост, и путники остановились в Цхуми до праздника Пасхи. Або решил время поста проводить по примеру древних подвижников в безмолвии. Он заключился в своем домике как в келии, а затем уединился  в горы,  где издавна обитали аскеты.

Наступил Праздник Пасхи. Нерсес стал собираться в обратный путь. Або следовал за ним как тень.

 Страницы: 1234

С этой статьей о Грузии также читали:

  Подножие великого престола

  Нарикала

  Древнейшая цивелизация

  Сокровища православной культуры Грузии

  Анчисхатоба

© 2004—2025 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU