Турция
Турция
Ангола
Ангола
Бангладеш
Бангладеш
Сингапур
Сингапур
Сальвадор
Сальвадор
Кирибати
Кирибати
Монголия
Монголия
Гвинея
Гвинея
Индонезия
Индонезия
Шри Ланка
Шри Ланка
Хорватия
Хорватия
Эритрея
Эритрея
Никарагуа
Никарагуа
Китай
Китай

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Франция:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


Венсан Перес

Франсуа Трюффо

Серж Гинзбург

Селин Дион. "Музыкальная машина любви"

Лара Фабиан

Сладкоголосая Далида

Джо Дассен. Самый французский из американских певцов

Государственное устройство Франции

Культура и историческое наследие Франции

Животный мир Франции

Праздники Франции

Растительный мир Франции

Образование во Франции

Французский этикет

Одежда во Франции


Франция - Пьер Ришар остался в дураках, но вошел в историю

Пьер Ришар остался в дураках, но вошел в историю

  

Подраздел: Cтатьи о Франции | Франция
Страницы: 12

Пьер РишарНе очень люблю я этого французского рыжего. Хотя не учитывать его, не уважать нельзя, тем более ему в эти дни 70 лет исполняется — круглая дата, сами понимаете.

Вернее так сказать — я не очень люблю его героя. Хотя он вроде бы напрашивается, чтобы его горячо любили, — такой несчастненький и вместе с тем добренький, ни одного даже чуть-чуть плохого поступка никогда не совершает.

Пьер Ришар — это почти эпоха. Получается, что ему сам Луи де Фюнес эстафету передал. Смешнее Ришара, получается, Франция нам никого в последнее время не преподнесла. Бельмондо не в счет — слишком он суперменистый.

Нет, «Высокий блондин в черном ботинке» — это очень даже мило. Даже замечательно. И сам блондин замечательный, и его рост, и его ботинок, и даже цвет этой самой обуви. Да и «Возвращение высокого блондина» можно смотреть и пересматривать без вреда для здоровья сколько угодно. Но тут не в Ришаре дело. Вернее, не только в Ришаре. В «Высоком блондине» настолько изящны и точны сценарий, режиссура и актерский ансамбль — один усатый Жан Рошфор чего стоит! — что Ришар тут ничего не «ришарит», то есть, извините, не решает. Да, он — необходимая краска, он вполне на месте, и его Франсуа Перрен — всем Перренам Перрен. Но не больше.

В «Высоком блондине» Ришар играет музыканта. Но он не стал бы ни музыкантом, ни актером, если бы его папаша (кстати, Пьер снялся потом в фильме с таким названием — «Папаши»), крупный текстильный промышленник, не разорился бы на скачках и охоте. А поскольку Ришар-старший растранжирил из-за хорошего отношения к лошадям все свое состояние, путь блестящего государственного служащего или сотрудника частной фирмы уже не грозил младшенькому Пьеру Ришару Морису Шарлю Леопольду Дефею. Сынок с упоением предался тому занятию, коим с удовольствием увлекался с детства, — передразниванию (то есть пародии) и клоунаде. Сейчас он говорит, что зря мама поощряла, когда он в глубоком детстве читал гостям стишки со стула (и не просто стишки, а отрывки из ростановского «Сирано де Бержерака»). Не один он через это прошел…

Детская страсть к публичным выступлениям и довела в результате Пьера Ришара до встречи с парочкой талантливых людей — режиссером Ивом Роббером и сценаристом Франсисом Вебером, которые и произвели на свет двух «Блондинов», порадовавших весь мир.

В дальнейшем Ришар продолжал исправно эксплуатировать на экране один и тот же образ — все время изображал крайне недотепистого недотепу, часто даже имя не менял — в «Игрушке» и «Невезучих», «Папашах» и «Беглецах» его зовут так же, как в «Высоком блондине», — Франсуа.

Пьер РишарДля комиков характерно в течение долгого времени, а иногда и всей жизни играть одну и ту же роль, носить одну и ту же маску. Ничего страшного здесь нет. Чувство дискомфорта у зрителей появляется, когда их кумиры пытаются выглядеть умнее, чем они есть на самом деле.

Вот «Игрушка» — неплохой ведь фильм, но серьезные социальные мотивы делают его несколько унылым и назидательным, что для настоящей комедии смерти подобно. Кстати, постановщиком «Игрушки» и «Невезучих» стал сценарист Вебер, а поменять ему профессию и занять режиссерское кресло настойчиво посоветовал именно Ришар, который «Игрушку» даже профинансировал.

Конечно, для Пьера Ришара характерны не только комедийные, но и мелодраматические нотки, его персонажей все время хочется пожалеть. Актер постоянно пытался убедить окружающих, что он и в жизни такой же растяпа, как и на экране: постоянно теряет ключи, бумаги, визитные карточки, проливает вино на скатерть… Мы и жалели его, но сколько же можно жалеть, в конце концов?

Иногда мы оживлялись, когда Ришар появлялся на экране в дуэте с замечательным Жераром Депардье. Депардье в любом своем проявлении настолько интересен и значителен, что и Ришар рядышком с ним как-то «укрупнялся» — и в «Невезучих», и в «Папашах», и в «Беглецах».

«Укол зонтиком», «Он начинает сердиться», «Налево от лифта» — фильмы с участием Ришара забыть невозможно, телевидение все время нам о них напоминает.

Ришар, как и его герой, тоже начинал сердиться по тому поводу, что его воспринимают как однопланового актера.

 Страницы: 12

С этой статьей о Франции также читали:

  Эскарго и окорочка нимф

  Бурвиль

  Мадам де Помпадур

  Сара Бернар . Великий спектакль жизни

  Шоссон и сават

© 2004—2025 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU