![]() |
|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Франция: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Венсан Перес Франсуа Трюффо Серж Гинзбург Селин Дион. "Музыкальная машина любви" Лара Фабиан Сладкоголосая Далида Джо Дассен. Самый французский из американских певцов Государственное устройство Франции Культура и историческое наследие Франции Животный мир Франции Праздники Франции Растительный мир Франции Образование во Франции Французский этикет Одежда во Франции |
Андре рано потерял отца и значительную часть детства провел в нормандском городке Бурвиль, название которого стало его творческим псевдонимом. В 1941-42 его сценическим именем было Андрель в знак уважения и почитания таланта Фернанделя. Фамилия нового мужа матери Бурвиля была Менар. Именно эту фамилию Бурвиль часто использовал в качестве фамилий своих персонажей в 1940-х. 23 января 1943 г. Бурвиль женился на Жанне Лефрик (1918-1985), которая подарила ему двух сыновей: Доминик Рембур (1950, ныне адвокат) и Филипп Рембур (1953, ныне профессор Сорбонны) Окончив школу в пятнадцать лет, Андре начал работать пекарем. К тому времени, как он стал играть в сельском оркестре, он уже научился игре на мандолине, корнете и губной гармонике. В 1937 Рембура призвали в армию, но служба, проходившая в Париже, не разлучила с любимым занятием: он играет в полковом оркестре, выступает в конкурсах песни. После окончания службы Бурвиль остался в Париже. Успешно проходит ряд эстрадных конкурсов, выступает в варьете. Но головокружительная карьера прервалась Второй мировой войной. Рембур попал на фронт, а потом в плен. После пришлось жить на нелегальном положении в оккупированном Париже. В годы оккупации единственно возможным для Бурвиля местом работы стало варьете. С небольшой труппой известной певицы Борда он в качестве аккордеониста-аккомпаниатора путешествовал по стране, нередко выступая перед солдатами. Параллельно актер нарабатывал свой собственный репертуар для варьете и в 1941 заключил свой первый сольный контракт. Уже к концу войны Андре становится настоящей звездой мюзик-холла. Сначала пытаясь подражать своему кумиру Фернанделю, Бурвиль постепенно создал свою комическую маску крестьянина-простака. С этим он и пришел в 1945 в кино (картины «Не так глуп», «Сердце на ладони»). Впоследствии Бурвиль перешел к более углубленной психологической разработке своих персонажей и более тонким оттенкам комизма (например, «Микетта и ее мать», «Избранник мадам Юссон»). Зачастую в своих картинах Бурвиль исполнял песни, которые затем получали широкую популярность (например, «Карандаши» в фильме «Ферма повешенного» или «Верхом» в фильме «Техасская серенада»). 1950-60-х Бурвиль частично отказывается от уже разработанного им образа простака и выступает в более реалистическом и драматическом жанрах. Психологической сложностью отмечен искусно созданный Бурвилем персонаж в фильме «Через Париж» (приз за лучшую мужскую роль на Венецианском фестивале в 1956). В комическом жанре Бурвиль ярко выступает в фильме «Ноэль Фортюна» в дуете со звездой Мишель Морган. Зрелый и рассудительный персонаж Бурвиля в фильме «Веские доказательства» бок о бок с двумя титанами французского кино Пьером Брасером и элегантной Мариной Влади был воссоздан в картине «Красный круг».
23 сентября 1970 после нескольких мучительных лет борьбы с миеломной болезнью Бурвиль умер в расцвете творческих сил. Бурвиль был очень интеллигентным человеком. Его лучший друг и сосед Жорж Брассанс отзывался о нем как о великолепном честном человеке из XVIII века. Другом Бурвиля также был известный философ Жан-Поль Сартр. Иногда Бурвиля называют по имени – Андре Бурвиль. Впервые имя Андре появилось в титрах его предпоследнего фильма «Красный круг». Бурвиль поблагодарил Жана-Пьера Мельвиля за то, что режиссер таким образом напомнил зрителям настоящее имя актера. Фильмы «Красный круг» и «Атлантический вал» вышли несколько недель спустя после смерти Бурвиля. Алексей Дьяченко
Перепубликация с test.cinema-france.ru
| |||||||||
|