![]() |
|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Франция: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Венсан Перес Франсуа Трюффо Серж Гинзбург Селин Дион. "Музыкальная машина любви" Лара Фабиан Сладкоголосая Далида Джо Дассен. Самый французский из американских певцов Государственное устройство Франции Культура и историческое наследие Франции Животный мир Франции Праздники Франции Растительный мир Франции Образование во Франции Французский этикет Одежда во Франции |
Мне очень нравится начало фильма «Фантомас разбушевался»: маленького комиссара Жюва награждают большим орденом Почетного легиона. Какая гамма настроений на его подвижном лице, причем аккорды меняются после каждого произнесенного министром слова. Несомненно, ордена Почетного легиона достоин не только незадачливый комиссар Жюв, но и его папа — создавший этот нарицательный образ французский актер Луи де Фюнес, которому в эти дни исполнилось бы 90 лет. Фюнес, как и Жюв, награжденный-таки в зрелом возрасте орденом Почетного легиона, — тоже маленький человечек. Тоже — потому что маленьким был великий Чаплин. Но Луи не Чарли — того было жалко, героев Фюнеса не жалко никогда. Они завистливые, мелочные, глупые, коварные, самовлюбленные до исступления. Попробуйте найти для них хотя бы один положительный эпитет! Зато вы всегда сыщете таких типов в своих рядах, даже если находитесь вдали от Парижа или Сен-Тропе. Фюнес — это просто смешно. Не лицо, а физиономия, чтобы не сказать хлеще. Не мимика, а гримасы. Причем одни и те же. Но именно за все это мы горячо любили хилых французских типчиков в его исполнении, как и французскую кинокомедию в целом. Фюнес недвусмысленно намекал нам, самоуверенным, на то, какие мы есть на самом деле. Воистину человек-оркестр, где инструменты — наши тщательно скрываемые недостатки. Луи де Фюнес (полностью — Карлос Луи де Фюнес де Галарза) родился в семье знатного португальского дворянина — любимца женщин всего квартала, работавшего в ювелирном магазине. В школе имел репутацию хулигана и придурка, неспособного к точным наукам. Впервые на экране Луи де Фюнес появился, когда закончилась Вторая мировая война. Мальчик, родившийся в период Первой мировой, разменяв четвертый десяток, решил покорить кинематограф Франции, проработав до этого коммивояжером, скорняком, счетоводом, декоратором, пустяшным актером театриков и кабаре. Играл любовников, привратников, художников, конферансье, кого только не играл. 75 эпизодических ролей в кино осилил, оставаясь при наличии двух взрослых сыновей «способным молодым человеком». Приближаясь к 45 годам, появился, наконец в картине «Не пойман — не вор». Затем запомнился ролью смешного соседа, советовавшего, как втащить в квартиру шкаф (фильм «Папа, мама, служанка и я»). И часы начали отстукивать славу, начался взлет.
А слава «Большой прогулки»? Этот фильм, как и «Разиня», побил все рекорды посещаемости кинотеатров во Франции. Количество зрителей, посмотревших эти комедии, измерялось десятками миллионов. А количество телезрителей всего мира и вовсе не поддается исчислению. Замечательная «Большая прогулка». Кстати, прогуливаться рекомендуется в хорошей компании. Это стало особенно понятно, когда де Фюнес оказался на экране рядом с милым Бурвилем, производившем впечатление мягкого, доверчивого человека. Потомок аристократов де Фюнес и крестьянин Бурвиль так славно дополняли друг друга! Они, кажется, были созданы друг для друга — коварный Сароян и доверчивый Марешаль из «Разини», капризный дирижер симфонического оркестра Лефевр и незадачливый Огюстен из «Большой прогулки». Кстати, вначале наш перевод всемирно знаменитой комедии звучал, как «Большой кутеж», но кто-то осторожный подсуетился: какой же кутеж, если все события разворачиваются на фоне очень даже серьезной борьбы с немецко-фашистскими захватчиками?! Не были еще сняты к тому времени советские «Семнадцать мгновений весны», бедным французам не с кого было брать пример, и они изображали немцев законченными придурками. Есть и еще один повод вспомнить «Семнадцать мгновений весны» в связи с Луи де Фюнесом.
| |||||||||
|