![]() |
|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Франция: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Венсан Перес Франсуа Трюффо Серж Гинзбург Селин Дион. "Музыкальная машина любви" Лара Фабиан Сладкоголосая Далида Джо Дассен. Самый французский из американских певцов Государственное устройство Франции Культура и историческое наследие Франции Животный мир Франции Праздники Франции Растительный мир Франции Образование во Франции Французский этикет Одежда во Франции |
По результатам опроса журнала Time, Шарль Азнавур был назван лучшим эстрадным исполнителем XX века. Критики отзываются о концертах певца как о "двух часах нежности, ностальгии и любви", а шансонье Морис Шевалье однажды сказал, что этот артист "поет о любви так, как до сих пор еще никто никогда не пел. Он поет так, как сам любит, чувствует и страдает". Настоящее имя Шарля Азнавура - Shahnour Varenagh Aznavurjian (Шанур Варинаг Азнавурян). Он родился 22 мая 1924 года в Париже, в семье выходцев из Армении. Уже в возрасте пяти лет Шарль играл перед зрителями на скрипке, а в девять дебютировал на сцене, исполняя русские танцы. Петь он тоже начал с детства, в капелле церкви Сен-Северена. Когда ему было тринадцать лет, он сыграл в театре Одеон маленького Генриха IV в пьесе "Марго".
Поначалу критики были настроены крайне недоброжелательно к этому щуплому, невзрачному обладателю хриплого, ничем не примечательного голоса. Тематику его песен тоже не могли оценить, ведь для французской эстрады того времени было характерно сочетание слащавой сентиментальности и банальности. А в творчестве Азнавура явственно прослеживалось совсем иное: меланхолия, ностальгия, ирония и другие табуированные темы. Именно тогда, в середине 50-х в его репертуаре появилась песня "Aprеs l'amour" ("После любви"), содержание которой было сочтено слишком откровенным, настолько, что ее запретили транслировать на радио. Тем не менее, артист не сдавался и выступал перед публикой в клубах, коль скоро на радио его не жаловали. И, в конце концов, он добился признания. Более того - принято считать, что певец произвел настоящую революцию на французской музыкальной сцене. Целеустремленность Азнавура сделала свое дело: он стал звездой парижского мюзик-холла, а затем, после съемок в кино его популярность возросла еще больше. В 1960 году он получил приз Каннского фестиваля за роль в фильме Андре Кайатта "Завтра моя очередь", также он снялся в картинах "Стреляйте в пианиста", "Дьявол и десять заповедей", "Жестяной барабан", "Призраки шляпника", "Эдит и Марсель". В общей сложности его фильмография насчитывает более 60 ролей, а в одной из картин с его участием - "Yiddish Connection" - Азнавур выступил в качестве не только актера, но и сценариста.
В начале 70-ых в песнях Азнавура появляется тема проблем и трагедий людей, живущих в разных уголках Земли. Он пишет и исполняет со сцены грустные композиции "Le temps des loups" (о жестокости городской жизни), "Comme ils disent" (о гомосексуализме), "Mourir d'aimer" (мелодия из одноименного фильма о репортерах, гоняющихся за горячими фактами). За "Mourir d'aimer" композитору на Венецианском кинофестивале была вручена еще одна престижная награда - "Золотой лев". Затем в соавторстве с композитором Джорджем Гарваренцом Шарль Азнавур берется за написание оперетты "Douchka".
| |||||||||
|