Малави
Малави
Джибути
Джибути
Колумбия
Колумбия
Эфиопия
Эфиопия
Уругвай
Уругвай
Турция
Турция
Боливия
Боливия
Киргизия
Киргизия
Македония
Македония
Зимбабве
Зимбабве
Панама
Панама
Эритрея
Эритрея
Сирия
Сирия
Бурунди
Бурунди

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Эфиопия:

О стране
Гостиницы и отели
Все статьи


Полезно знать об Эфиопии

Эфиопский кофе

Земля потомков аксумского царства

Государство Эфиопия - федеративная Демократическая Республика в Африке

Город Лалибэла

Церковь Дебре Бирхан Селазье

Собор Святой Троицы

Семиенские горы

Рынок Аддис Меркато

Поле стелл в Аксуме

Соф Омар - пещера в Эфиопии

Тана - озеро в Эфиопии

Озеро Лангано

Национальный парк Аваш

Национальный горный парк Бале


Эфиопия - Эфиопские ритмы

Эфиопские ритмы

  

Подраздел: Cтатьи об Эфиопии | Эфиопия
Страницы: 1

Эфиопские ритмыВ Эфиопии живут носители самых разных культурных традиций. Кроме представителей исконных народов в стране много давно переселившихся сюда армян и греков, арабов и индийцев, пакистанцев и выходцев из соседних африканских стран. Поэтому и музыка Эфиопии очень разнообразна – она сложилась под влиянием древнегреческой, иудейской, арабской культур. Слышатся в ней и мотивы, пришедшие из «черной Африки». То, что в Эфиопии люди живут бедно, всем хорошо известно. Эта страна уже несколько десятилетий не может выбраться из беспросветной нищеты. Причин тому много: сложные климатические условия, недостаток воды, отсутствие плодородных почв, наконец, война. Нищете сопутствуют голод, антисанитария, высокая смертность. Однако простые люди, какой бы тяжелой ни была действительность, не унывают. Преодолевать повседневные тяготы и лишения им помогают церковь и музыка. Ведь когда поет сердце, о нищете забываешь.

Вся Эфиопия наполнена музыкой и поэзией. Они здесь повсюду. Ими пропитаны стены домов и души изможденных людей. Музыка витает в горах, плывет по долинам. Буквально все в этом многострадальном крае наполнено музыкой - как светской, так и религиозной. В одном из храмов Аксума нам рассказали, что церковные песнопения создал в VI веке Святой Йаред. Он был азмари - странствующим певцом. Однажды Йаред пел и танцевал для государя. Тот был так потрясен его искусством, что от избытка эмоций нечаянно всадил в ногу певцу копье. Брызнула кровь, но святой даже не почувствовал боли и допел до конца. Восхищенный царь пообещал исполнить любое его желание. Йаред попросился в монастырь. С тех пор священники в церквях поют и танцуют. Дьякон Куин Лачо из храма в городе Гондар рассказывает, что "…Танец символизирует Христа, который шел на Голгофу. Иисус нес крест, а евреи толкали Его. Поэтому абиссинские священники раскачиваются из стороны в сторону. Ритуальный танец исполняется под аккомпанемент тенатсила или систры - трещотки". Кроме трещотки во время служб играют на двустороннем барабане кабаро. Помимо кабаро иногда используют негарит, барабан в форме полусферы из воловьей шкуры. По нему бьют не рукой, а изогнутой палочкой.

Считается, что все церковные музыкальные инструменты пришли в Эфиопию из Египта. Церковная служба сопровождается песнопениями. В Эфиопии мы застали праздник, посвященный Богородице. Среди пришедших в церковь в основном женщины. Мужчины в церковь ходят реже - видимо, они находят более важные дела. В течение года Богоматерь чествуют не один раз. При этом одни и те же молитвы и гимны могут исполняться на разные распевы - все зависит от времени года и конкретного случая. Летом богослужебные тексты звучат с одним настроением, а зимой уже совсем по-другому. Так как данный праздник пришелся на пост, то и служба шла по распеву эзел. Его низкие, величественные мелодии подходят дляЭфиопские ритмы ночных служб и похорон. В обычные дни используется распев геэз, а в дни больших праздников - веселые и беспечные мелодии распева арарей. Священники в храме славят Богородицу, а молящиеся в нужных местах отвечают ему: "Аминь…". Духовная музыка абиссинской церкви кому-то может показаться примитивной. Но ведь она в первую очередь призвана объединять прихожан, и с этой задачей справляется успешно. Танцам аккомпанирует скрипка массенко. Считается, что она произошла от арфы самого царя Давида. Дека массенко квадратная, может быть обернута коровьей шкурой, струна сделана из конского волоса. Иногда музыкант надевает на палец плектр - пластину для усиления звука. Умелый исполнитель способен извлечь из инструмента гораздо больше нот, чем может показаться при первом взгляде на эту однострунную скрипку. Наблюдать за посетителями очень интересно. В течение вечера случаются странные паузы, когда никто не танцует. Музыка играет, но все сидят, как будто глухие. Постепенно атмосфера начинает сгущаться. Музыкант задает правильный ритм, находит верную тональность, которая оказывает на людей прямо-таки магическое воздействие. Вибрация струн плотно заполняет пространство. Кажется, что звучит сам воздух. Музыка сделала свое дело - подняла всех с мест и довела танцоров до экстаза. Бары, где можно потанцевать под народные песни, открываются рано, а уже к одиннадцати пустеют, так как эфиопы встают с восходом солнца.

Вообще, у каждого народа Эфиопии своя манера исполнения, свои ритмы. На амхарском языке говорят 80 процентов эфиопов. По численности говорящих он занимает второе место среди семитских языков - после арабского. Амхарская музыка не имеет ничего общего с африканскими традициями. Видимо, потому, что эфиопы - потомки выходцев с Аравийского полуострова. Но при этом какими-то своими корнями их музыка восходит к еврейской и восточнохристианской культурам.

 Страницы: 1

Перепубликация с www.worlds.ru/


С этой статьей об Эфиопии также читали:

  Палеоантропологические находки

  Эфиопская малая раса

  Эфиопские ритмы

  Эфиопская Церковь

  Город Лалибэла

© 2004—2025 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU