![]() |
|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Эфиопия: ![]() ![]() ![]() Полезно знать об Эфиопии Эфиопский кофе Земля потомков аксумского царства Государство Эфиопия - федеративная Демократическая Республика в Африке Город Лалибэла Церковь Дебре Бирхан Селазье Собор Святой Троицы Семиенские горы Рынок Аддис Меркато Поле стелл в Аксуме Соф Омар - пещера в Эфиопии Тана - озеро в Эфиопии Озеро Лангано Национальный парк Аваш Национальный горный парк Бале |
Однако недавно открытые учеными на территории Эфиопии руины древних мусульманских городов вызвали настоящую сенсацию в научном мире. Оказывается, внутри христианского общества длительное время существовала мусульманская община. Первой цивилизацией на территории Эфиопии, о которой нам известно, было могущественное королевство Аксум, образовавшееся тысячу лет до нашей эры на севере страны. До этого считалось, что ислам пришел в Эфиопию на много позже, и его влияние было совсем незначительным. Но когда в конце прошлого года французскими археологами были открыты три средневековых мусульманских города, ученые были вынуждены взглянуть на историю в новом свете. Открытие мусульманских городов помогло назвать точное местоположение легендарного мусульманского королевства королевство Шоа, расцвет которого пришелся на X-XVI века. О королевстве Шоа неоднократно упоминается в древних манускриптах, но его точное местоположение оставалось тайной. Королевство лежало на пересечении основных торговых путей между христианами, проживавшими в высокогорной местности, и мусульманами, владевшими портами на Красном море. В начале нынешнего года эксперты Французского центра эфиопских исследований под руководством Франсуа-Хавьера Фовелля обнаружили руины трех средневековых городов, расположенных на склоне пустынной, но необычайно красивой рифтовой долины. На территории всех трех городов, Нора, Асбари и Масал, находились мечети, ориентированные в сторону Мекки, а также были найдены надписи на арабской языке. Города располагались между сельскохозяйственными районами и пустыней. Во времена своего расцвета в XIII-XVI веках, они исполняли роль торговых центров между кочевниками пустыни и теми, кто выращивал сельскохозяйственную продукцию на высокогорье. Даже сейчас у города Нора, что находится в 300 километрах от столицы Адисабебы, можно рассмотреть расположенные террасами поля, где выращивались различные культуры. Нора был густонаселенный город. Жители города жили в достатке и процветании до того времени, когда в городе началась эпидемия. Дома имели прямоугольную форму. По периметру город был обнесен стеной. На улицах до сих пор встречаются обломки расписанной керамики. Хорошо сохранились стены главной мечети, которые достигают 4-5 метров в высоту. В расположенном неподалеку могильном кургане покоятся останки сотен мусульман. В городе Асбари достаточно хорошо сохранилась мечеть, которая, как полагают, была одной из крупных в Эфиопии. Во всяком случае, такое мнение высказывают во Французском национальном центре научных исследований, при поддержке которого осуществлялась археологическая миссия. В городе Масал археологи, исследуя кладбище, натолкнулись на одну могилу, украшенную звездами и надписями на арабском языке, которая, как полагают, была гробницей короля. Многими игнорируется тот факт, что в эту эпоху в регионе существовали мусульманские города, которые были связаны экономически и политически с христианскими поселениями. По словам Йонаса Бейена, возглавляющего министерство палеонтологии и эфиопской культуры, обнаружение города Нора является неоспоримым доказательством того, что ислам не является чем-то новым для этого региона. Эти города свидетельствуют, что ислам проник в Эфиопию достаточно рано
Перепубликация с nm2000.kz/
| |||||||||
|