Ботсвана
Ботсвана
Венгрия
Венгрия
Токелау
Токелау
Египет
Египет
Мали
Мали
Мексика
Мексика
Польша
Польша
Оман
Оман
Суринам
Суринам
Танзания
Танзания
Куба
Куба
Гондурас
Гондурас
Чехия
Чехия
Тунис
Тунис

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Эфиопия:

О стране
Гостиницы и отели
Все статьи


Полезно знать об Эфиопии

Эфиопский кофе

Земля потомков аксумского царства

Государство Эфиопия - федеративная Демократическая Республика в Африке

Город Лалибэла

Церковь Дебре Бирхан Селазье

Собор Святой Троицы

Семиенские горы

Рынок Аддис Меркато

Поле стелл в Аксуме

Соф Омар - пещера в Эфиопии

Тана - озеро в Эфиопии

Озеро Лангано

Национальный парк Аваш

Национальный горный парк Бале


Эфиопия - Эпоха великих преобразований

Эпоха великих преобразований

  

Подраздел: Cтатьи об Эфиопии | Эфиопия
Страницы: 12345678
В период правления последующих правителей, а особенно как представляется ; при императоре Йисхаке (1414-1429), в эфиопской церкви увеличилось число толков и сект. Борьбу с ними потом начал один из очередных правителей император Зэра-Яыкоб (1434-1468), который на протяжении всей своей жизни осуществлял план объединения эфиопской церкви. Не место перечислять здесь все эти секты и толки, даже если бы это было возможно в настоящее время. Довольно мало еще известны те различные направления, которые важны для понимания эфиопской религиозной мысли, существенны для истории церкви этой страны и даже интересны для всеобщей истории христианства. Некоторые наиболее исследованные секты например, микаэлитов и стефанитов (ыстифанос) своими связями с гностическими течениями крайне интересны для истории восточной христианской церкви, а для политической истории Эфиопии они не столь существенны.

Одной из характерных черт внутренней истории Эфиопии XIV начала XV в. являлось дальнейшее укрепление политической и экономической роли церкви в государстве. Основы этого были заложены в предыдущее столетие, когда создавался союз светской и духовной власти. В XIV в. положение церкви укрепилось, а светскую власть сумел сосредоточить в своих руках император Амдэ-Цыйон I. Союз этих сил начал оказывать положительное влияние как на административную организацию государства, так и на формирование культурного облика Эфиопии. Интересы обеих правящих верхушек светской и духовной неразрывно переплетались. Соглашение года священного союза способствовало тому, что укрепление или ослабление одной из них оказывало влияние на положение другой. Вместе с обогащением церкви и далеко зашедшим процессом централизации власти все сильнее возрастал в государстве авторитет духовенства и двора. Амдэ-Цыйон I начал дело организационного объединения государства и укрепления авторитета императора. Духовенство же, наиболее образованная и одновременно наиболее влиятельная группа в государстве, стала сотрудничать с ним в этом. К началу XIV в. Эфиопия переживала период внутренней стабилизации и экономического развития. На то же время падает и расцвет культуры этой страны. Этому расцвету способствовали широкие внешние контакты, которые были у тогдашней Эфиопии с христианским Востоком и с соседними мусульманскими странами. Кроме Кыбрэ нэгэст(Слава царей), тогда было создано другое значительное литературное произведение ;Сырыатэ Мэнгыст (Правила царства). В нем отразились стремления, а вернее сказать, потребность в создании единой административной системы государства. Сырыатэ Мэнгыст это собрание правил придворного церемониала, описание степеней и званий знати, судей, священников и разного рода учреждений. Его иногда называют учебником двора и государства. И справедливо, так как там записаны церемониалы, обязательные при коронации, венчании, погребении и т. д., объем прав церковных и светских трибуналов, их процедуры, полномочия, связанные с отдельными званиями, и тому подобное. Существует много различных списков этой книги, довольно трудной для толкования и перевода. Нередко сложно определить, когда возникли увеличивавшиеся с веками комментарии и перечень должностей, вписывавшиеся в эту книгу. Известно, что редактирование ее было предпринято в первой половине XIV в. при Амдэ-Цыйоне I. В период его правления была введена должность историографа цэхафе тыызаза (записывающего приказы). Сначала она предоставлялась только благородного происхождения аззажам, но с течением времени превратилась в особое придворное звание. С учреждением должности цэхафе тыызаза связывается начало эфиопской историографии.

На время правления Амдэ-Цыйона I приходится период развития светской и церковной литературы. XIV век был вторым, после аксумского, периодом развития литературы в Эфиопии. Наряду с Кыбрэ нэгэст и Сырыатэ Мэнгыст, а также Хроникой Амдэ-Цыйона, первой эфиопской хроникой, появились другие произведения, важные по своему значению для церкви, государства и всей эфиопской культуры. Авторами произведений либо персонажами жизнеописаний выступали такие лица, как ныбурэ ыд Йисхак, автор Кыбрэ нэгэст, абба Гийоргис, монах из шоанского монастыря Гасычча. Он осуществил переработку Хорологионапроизведения, определяющего время дневных и ночных церковных обязанностей. Сохранилось также имя аббы Бэцэлотэ-Микаэля, жившего во времена императора Сэйфэ-Арыда, аббы Йисхака из монастыря Дэбрэ-Гол в Шоа, аббы Филиппа из монастыря Дэбрэ-Либанос в Сэлале, аббы Гонория из Шоа, аббы Арона из Бэгемдыра, аббы Самуэля из монастыря в Уале (время правления Давида I), аббы Сымона из известного египетского монастыря св. Антония (конец XIV в.). Наиболее крупной фигурой в литературе XIV в. был патриарх Эфиопии абунэ Сэлама (примерно 1350-1390), который снискал прозвище Переводчик. Он был инициатором, а частично и автором многочисленных переводов и обработок произведений христианской литературы, в основе которых лежали арабские тексты.

 Страницы: 12345678

С этой статьей об Эфиопии также читали:

  Величественные горы

  Одежда и украшения

  Традиции и культура Эфиопии

  Гидроресурсы

  Расцвет и упадок Аксума

© 2004—2025 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU