Гана
Гана
Франция
Франция
Гондурас
Гондурас
Литва
Литва
Норвегия
Норвегия
Италия
Италия
Гаити
Гаити
Сенегал
Сенегал
Испания
Испания
Мали
Мали
Гонконг
Гонконг
Швеция
Швеция
Турция
Турция
Гибралтар
Гибралтар

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Эфиопия:

О стране
Гостиницы и отели
Все статьи


Полезно знать об Эфиопии

Эфиопский кофе

Земля потомков аксумского царства

Государство Эфиопия - федеративная Демократическая Республика в Африке

Город Лалибэла

Церковь Дебре Бирхан Селазье

Собор Святой Троицы

Семиенские горы

Рынок Аддис Меркато

Поле стелл в Аксуме

Соф Омар - пещера в Эфиопии

Тана - озеро в Эфиопии

Озеро Лангано

Национальный парк Аваш

Национальный горный парк Бале


Эфиопия - Эпоха великих преобразований

Эпоха великих преобразований

  

Подраздел: Cтатьи об Эфиопии | Эфиопия
Страницы: 12345678
Именно ему приписывается заслуга перевода собрания канонического права и церковных положений Сендос и Дидискулия. Благодаря широким в то время контактам с христианским Востоком в Эфиопию проникло много произведений, общих для средневековой культуры всего Средиземноморского бассейна. Таким образом в Эфиопии оказалась известная во Франции, Испании, Италии, а также на всем христианском Востоке Книга чудес Марии(переведена во время правления Давида I), которая здесь была переработана и распространялась в собственной эфиопской версии. Был переработан крупнейший христианский роман История Александра Великого, а также Жития святых, Жития мучеников, дополненные житиями местных святых. К последним относится житие знаменитого аббы Мэтаы (Либанос) под названием Чудеса Дэбрэ-Либаноса книга, написанная во времена императора Йисхака.

Абба Сымон из монастыря св. Антония сделал перевод Синаксаря, календаря святых, в который со временем были добавлены истории отечественных святых. В период правления Давида I были записаны жизнеописания некоторых правителей династии Загуйе. В течение всего этого периода отмечается также развитие религиозной и светской поэзии. За исключением немногих дошедших до нас произведений светской поэзии, во всей литературе того времени и вплоть до середины XIX в. господствовал язык геэз, который в самом приблизительном сравнении можно было бы назвать эфиопской латынью. Только деяния императора Теодроса II были написаны по-амхарски: этим произведением началась литература на амхарском языке, а расцвет амхарской художественной литературы наблюдается лишь в последнее время. Усилия императора Амдэ-Цыйона I по централизации власти встретили вооруженное сопротивление на севере страны, в том числе и со стороны фалаша. В XIV в. в Тигре, а также в районах на север от Шоа, где был новый центр государства, имели место сепаратистские движения. Около 1320 г. император Амдэ-Цыйон подавил там восстание, возглавленное Ябикой-Ыгзиы. Центром мятежа были округа Амба-Сэнэйти и Бихат. Император после победы над мятежниками наградил правителя округа Амба-Сэнэйти титулом ;правитель обезьян, показав этим, что считает мятежников не заслуживающими человеческого имени. Этот позорный титул сохранялся вплоть до XVI в. Однако гораздо более решительно против императорской власти выступали фалаша в Сымен, Уогэре и Дэмбии. В течение длительного времени фалаша поддерживали в северо-западных районах Эфиопии негаснувший военный очаг против власти императора.

Император Йисхак, который значительно расширил границы эфиопского государства на западе, севере и юге, покорил и эти районы. Однако ему не удалось окончательно сломить силы фалаша, стремившихся к независимости. Лишь в последующие века оппозиционность этой группы населения была преодолена и значение фалаша упало. Согласно эфиопской традиции, многие из императоров Эфиопии в XIV начале XV в. покрыли себя боевой славой. Хотя из подлиных хроник тогдашних правителей сохранилась только хроника императора Амдэ-Цыйона, но и другие памятники письменности, которые дошли до нашего времени, также главным образом восхваляют величие и мужество царей. Наиболее ценными из дошедших до нас литературных произведений того времени являются Царские песни, воспевающие военные подвиги императоров. Они представляют собой бесценный лингвистический памятник и, кроме того, важный исторический документ, так как в них можно обнаружить перечень завоеванных областей и племен. Источники: Бартницкий А., Мантель-Heчко И.

 Страницы: 12345678

Перепубликация с www.world-history.ru/


С этой статьей об Эфиопии также читали:

  Общественно-политическая жизнь Эфиопии

  Промышленность Эфиопии

  Джинка - город Эфиопии

  Природное разнообразие Эфиопии

  Озеро Лангано

© 2004—2025 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU