Камерун
Камерун
Гвиана
Гвиана
Эритрея
Эритрея
Ангилья
Ангилья
Мальта
Мальта
Хорватия
Хорватия
Токелау
Токелау
Монголия
Монголия
Латвия
Латвия
Ямайка
Ямайка
Макао
Макао
Иордания
Иордания
Китай
Китай
Гваделупа
Гваделупа

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Египет:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


Прогулка по Нилу на фелуке в Асуане

Экскурсия в Асуан

Восхождение на гору Моисея

Коралловые острова Египта

Сафари по пустыне

Экскурсия в монастырь Святой Екатерины

Дворец "1000 и 1 ночь"

Обзорная экскурсия по Александрии

Поездка в Луксор

Путешествие в подводный мир

Поющие фонтаны

Рынок Хан Эль Халили

Сувениры Египта

Экскурсия в Каир

Путешествие с животными


Египет - Коптская церковь - колыбель восточного монашества

Коптская церковь - колыбель восточного монашества

  

Подраздел: Cтатьи об Египте | Египет
Страницы: 123

Коптская ЦерковьРусские паломники издавна приезжали поклониться христианским святыням.

Каждого, кто прибывает в Каир, поражает количество мечетей - их здесь более пятисот. Но среди многочисленных минаретов, возвышающихся над городом, взгляд без труда отыскивает храмы, купола которых увенчаны крестами. Изображения Спасителя, Девы Марии и христианских святых, иконы в позолоченных киотах можно увидеть в лавках простых торговцев, в витринах фешенебельных магазинов. Все это напоминает о том, что Каир не только один из центров ортодоксального ислама, но также и город, где издревле жили христиане.

Египет был одной из первых стран, где воссиял свет христианства. Труды апостола Марка, который в Египте принял мученическую кончину, принесли богатые плоды: церкви быстро вырастали по всей стране. Множество церквей было в долине Нила, старинные коптские монастыри и церкви сохранились до наших дней.

Коптская Церковь занимает достойное место в семье древних восточных Церквей, к которой принадлежат Армянская, Эфиопская, Сиро-Яковитская и др. Эти Церкви называют также "дохалкидонскими", поскольку в период богословских споров они не приняли решений IV Вселенского собора, имевшего место в Халкидоне в 451 году. Первоначально Коптская Церковь входила в состав Александрийской патриархии, но после избрания первого коптского Патриарха Феодосия (536-538) окончательно отделилась от нее и стала самостоятельной национальной Церковью.

Само название "Коптская Церковь" говорит о ее древности. Слово "копт" происходит от арабского "кубт" - это искаженное греческое название Египта - Aiguptos. А оно, в свою очередь, восходит к "Ха-Ка-Птах" - древнему культовому наименованию Мемфиса. Как отмечал в начале ХХ века выдающийся отечественный востоковед Борис Александрович Тураев, "около миллиона потомков подданных древних Фараонов, единоплеменников св. Антония и Пахомия Великих, до сих пор с гордостью называют себя "египтяне православные". В настоящее время число коптов, живущих в Египте, по разным оценкам достигает 5-7 млн. человек.

Русские паломники, путешественники, ученые издавна бывали в Египте и знакомились с его христианскими святынями. В Никоновской летописи под 6509 (1001) годом читаем: "Того же лета посла Володимер гостей своих, аки в послех, в Рим, а других во Иерусалим, и в Египет, и в Вавилон, съглядати земель их и обычаев их". В "Повести Временных лет" неоднократно упоминаются Египет (Еюпет), Александрия, Нил (Геона).

Коптская ЦерковьК 70-м годам XIV века относится путешествие на Восток архимандрита Агрофения. Его "Хождение" ценно тем, что он едва ли не первый из русских паломников посетил Египет, города Каир и Александрию и, очевидно, познакомился с христианами-коптами.

Заветной целью русских пешеходцев был Синай, куда они устремлялись, чтобы посетить знаменитый монастырь св. Екатерины и поклониться его святыням, Однако при этом путь паломников нередко лежал через Каир с его древними коптскими храмами и монастырями. В этих обителях в середине XVI века побывали архидиакон новгородской Софийской церкви Геннадий и смоленский купец Василий Поздняков. В начале XVIII столетия египетские святыни посетили иеромонахи "из Новгородска Северского" Макарий и Селиверст. Заслуживает упоминания и "Путешествие из Константинополя в Иерусалим и Синайскую гору, находившегося при Российском посланнике, графе Петре Андреевиче Толстом, священника Андрея Игнатьева и брата его, Стефана, в 1707 году", в котором автор приводит описание Александрии и ее святынь и дает краткую характеристику коптам.

Первая половина XIX столетия богата путешественниками, посетившими Святую Землю и Египет. Одним из таких странников был Кир Бронников, совершивший "хождение" в 1820-1821 гг. Он посетил Египет и имел возможность познакомиться там с коптами. Замечательный вклад в паломническую литературу внес Александр Николаевич Муравьев, описавший свое путешествие, предпринятое в 1830 году. Как и его предшественники, он дает описание коптов и указывает на их общественное положение.

Неоценимая заслуга в истории отечественной египтологии и коптологии принадлежит Алексею Норову, совершившему в 1834-1835 гг. долгое и трудное путешествие по Нилу - от Александрии до Нубии. Во второй половине XIX -начале XX века описанию коптских храмов и монастырей уделили внимание такие известные русские исследователи, как архимандрит Порфирий (Успенский), Картавцов, Бок, Ростовцев, Тураев и др.

 Страницы: 123

С этой статьей об Египте также читали:

  Спорт в Египте

  Страусоводство в Египте

  Копты: православные люди в Африке

  Обзорная экскурсия по Александрии

  Луксорский музей папируса

© 2004—2025 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU