![]() |
|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Египет: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Прогулка по Нилу на фелуке в Асуане Экскурсия в Асуан Восхождение на гору Моисея Коралловые острова Египта Сафари по пустыне Экскурсия в монастырь Святой Екатерины Дворец "1000 и 1 ночь" Обзорная экскурсия по Александрии Поездка в Луксор Путешествие в подводный мир Поющие фонтаны Рынок Хан Эль Халили Сувениры Египта Экскурсия в Каир Путешествие с животными |
В ушедшем году египтянам удалось побить все рекорды поступлений в бюджет средств от эксплуатации канала, который позволяет сократить путь кораблей, идущих из Европы в "теплые моря", почти на 7 тысяч километров. Как объявил руководитель администрации канала Али Фадель, он принес Египту в минувшем году миллиард 943 миллиона долларов, что выше прошлогодних показателей на 107 миллионов "зеленых". Ежедневно через канал в среднем проходят 38 судов. В общей же сложности за весь год по водной артерии проследовало 14131 судно, что на 641 больше по сравнению с предыдущим годом. "Всеобщий спад в морских перевозках заставил администрацию канала оставить тарифы за прохождение судов без изменений", - заявил Фадель. При этом он сообщил, что с начала будущего года в качестве еще одной официальной валюты на территории канала будет введена в обращение евро. В августе египтяне уже приступили к расширению и углублению водного пути, дабы открыть его для танкеров-гигантов. Крупный проект стоимостью 441 миллион долларов предполагает расширение канала до 400 метров (против 345) и углубление с 20 до 25 метров. Это позволит супертанкерам водоизмещением 200 тысяч тонн и осадкой до 20,5 метра спокойно следовать из Средиземного в Красное море. Кроме всего прочего, реконструкция поможет сократить прохождение канала до 4 часов, т.е. на час меньше, чем сейчас.
Канал, который был задуман еще при Наполеоне (не считая, конечно, гидростроителей древнего Египта), начали прокладывать французы и ввели его в строй в 1869 году. В строительстве участвовали 25 тысяч человек - каторжники, а также крестьяне Египта. Многие тысячи нашли смерть в обожженной солнцем пустыне. Почти 200-километровая артерия протянулась от Суэца на Красном море до Порт-Саида (город и возник в связи со строительством) на Средиземном. Не раз на берегах канала бушевали войны, поскольку именно здесь сталкивались интересы всех ведущих держав мира. Египет национализировал канал в 1956 году. Кроме расширения канала Египет начал работы по строительству в Порт-Саиде грузового супертерминала.
Перепубликация с archive.travel.ru
| |||||||||
|