![]() |
|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Чехия: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Свадьба в Чехии Глубока-над-Влтавой и еще кое-что Cобор св. Варвары и не только И еще раз Карлов Мост Чешское пиво: культура и традиции пивной Чехии Культурное наследие Чехии Чешская культура Культура Чехии Теплице Телчь (Telc) Оломоуц Литомышль (Litomysl) Шпиндлеров Млын и Яблонец-над-Нисой Франтишкови Лазне Усти-над-Лабем (Usti nad Labem) |
Вся прелесть пражского шоппинга заключается в том, чтобы разведать местоположение самых причудливых чудесных магазинчиков на запутанных улочках и пробежаться взглядом по витринам магазинов стекла и марионеток (правда, нет никакой гарантии, что вы приобретете в них именно чешские товары, как нет и гарантии, что купленный хрусталь не окажется простым стеклом). Настоящее удовольствие - обнаружить себя в одном из маленьких пыльных магазинчиков подальше от толп народа и оживленных улиц, в котором вы можете наткнуться на винтажные плакаты и книги, изящное кружево либо на непонятные, но оттого не менее привлекательные предметы. Не будет ошибкой сказать о том, что центральные магазины постепенно уходят от советской системы торговли и продлевают часы работы. Но стоит отойти подальше от центра – и все магазины на окраинах будут закрыты в субботу днем, а в воскресенье не работают вообще. Большинство пражских супермаркетов являются отделениями иностранных компаний, пришедших на рынок с целью улучшить положение дел в сфере шоппинга. В стране они нашли лояльных посетителей, особенно для магазинов одежды, которые продают недорого известные марки.
Под влиянием наплыва иностранного капитала, местные магазинчики теряют свои позиции, особенно расположенные по соседству с гипермаркетами “potraviny” (бакалейные магазины). Как и во всем мире, огромные гипермаркеты и даже более приемлемые по размерам супермаркеты выживают с рынка небольшие лавки. Тем временем продавцы люксовых марок, такие как Louis Vuitton, Hugo Boss, Christian Dior и Versace зарабатывают на потребности чешского населения в предметах роскоши и открывают в Праге бутики. Безусловно, большой коммерческой выгоды в открытии таких магазинов немного: цены высокие, а моделей в каталоге представлено мало. Подделки под известные бренды не заставили себя ждать; многие городские рынки завалены обувью, бумажниками и т.д., маркированными известными лейблами. При входе в магазин продавец может поинтересоваться: ‘Máte p¡ání?’ (Что вы желаете приобрести?). Оформляя покупки он может спросить: ‘Je∫tê nêco?’ (Что-нибудь еще?) или ‘V∫echno?’ (это все?). Чтобы узнать цену, надо спросить ‘Kolik to stojí? (сколько стоит).
Перепубликация с www.czinfo.ru
| |||||||||
|