Эстония
Эстония
Беларусь
Беларусь
Болгария
Болгария
ОАЭ
ОАЭ
Тунис
Тунис
Фиджи
Фиджи
Япония
Япония
Гвинея
Гвинея
ЮАР
ЮАР
Доминика
Доминика
Аруба
Аруба
Мексика
Мексика
Италия
Италия
Германия
Германия

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Куба:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


Манит тропическая экзотика

Куба. Революция. Дубль второй

Куба-остров

Кусочек рая на земле

Вернемся в недалекое прошлое

Любимая Куба - навсегда

Региональные чудеса Кубы

Благодатная Куба

Куба и кубинцы. Веселые дети сахарного тростника

История Кубы

Гавана - город для всех

Почему Куба?

Куба: карибские танцы «жен советских товарищей»

Reggae party - это круто!

Хемингуэй


Куба - Транспорт: мир может поучиться у Кубы

Транспорт: мир может поучиться у Кубы

  

Подраздел: Cтатьи о Кубе | Куба
Страницы: 123
Сеть автобусов-"верблюдов" сегодня ежедневно перевозит в Гаване около 250.000 человек, по сравнению с 374.000 перевозимых другими общественными автобусами. За пределами столицы также большое значение для пассажирских перевозок имеет грузовой транспорт, а цены весьма умеренные: например, цена одного билета в лондонское метро позволит вам совершить не меньше 300 поездок на "верблюде". Для многихработников незаменимыми стали автобусы, предоставляемые им их работодателем. Вело-автобусы позволили работникам из Восточной Гаваны безопасно и быстро добираться до центра города.

Учитывая нехватку необходимого транспорта, "общественный" автостоп широко распространен на Кубе. Обычно он совершается на неформальной основе, когда люди просто ждут с поднятым пальцем на перекрестках или на обочине дорог. Однако автостоп также официально поощряется через соответствующее законодательство, требующее от определенных типов правительственных транспортных средств останавливаться и подвозить попутчиков, когда у них есть место. (Я сама была свидетелем того, как наш небольшой туристский автобус брал попутчиков по дороге из Гаваны в Варадеро - причем денег при этом с них не берут! Другая отличительная черта кубинского автостопа по сравнению с так называемыми "развитыми" странами - это его совершенная безопасность, в то время как на Западе людей в открытую предупреждают как не подвозить незнакомцев, так и не пользоваться машиной неизвестных вам лиц."- - прим. перев). В дополнение к этому, на оживленных перекрестках на окраине некоторых крупных городов "амариллос" в желтой форме, находящиеся на службе у провинциальных департаментов транспорта, организуют автостоп. На каждом перекрестке их обычно трое, и они обслуживают около 1000 пассажиров в день каждый - система действует 7 дней в неделю, с 6 утра до 6 вечера. Совместные поездки на машине особенно удобны для людей с грузами/ сумками, которым очень трудно попасть в автобус или в "верблюд". В целом, по оценке кубинских властей, в 2000 году было совершено более 31,5 миллионов поездок автостопом, и этот пример безопасных совместных поездок с незнакомцами является и прекрасным примером равноправия в кубинском обществе.

Использование такси также максимализируется за счёт коллективного пользования частными такси. Они действуют в качестве поддержки системы автобусов (подобно тому, как маршрутки в России-И. М.), подвозя и высаживая пассажиров на определенных зафиксированных маршрутах.

Транспорт на КубеЧисло прогулок пешком на Кубе выросло благодаря снижению количества оперирующих на дорогах автобусов, вызванному нехваткой запчастей и горючего, - так же, как выросли и расстояния этих прогулок. В 2002 году средняя длина пешеходной прогулки составляла 5 км; больше половины их длятся по времени более 40 минут.

До 1990 год на Кубе фактически не было велосипедов, но в связи с введением чрезвычайного положения группа из 25 плановиков была сформирована в марте 1991 годa для разработки различных велосипедных маршрутов и дорожек, необходимых для безопасных и эффективных поездок велосипедного транспорта. Более миллиона велосипедов было закуплено в Китае и продано кубинцам по специальной, низкой (субсидированной) цене. Были также созданы местные заводы по производству велосипедов, выпускающие до 150.000 велосипедов в год в середине 90-х годов. К 1997 году на острове было около 2 миллионов велосипедов, половина из которых - в Гаване. В дополнение к этому была завершена сеть велосипедных дорожек. В связи с ростом использования велосипедов появилось и велотакси - своего рода "вело-рикши", способные перевозить до 2 пассажиров. В 2000 году в 10 провинциях Кубы (не считая Гаваны, Матанзаса и Съенфуегоса) они осуществили 9,3 миллиона перевозок.

Хотя пик использования велосипедов пришелся на 1994 год, к 1998 году в Гаване все ещё совершалось 529.000 поездок на велосипедах в день. На велосипеды проходится также 14.4% всех поездок на работу- то есть, больше, чем пригородными автобусами, "верблюдами" или автобусами работодателей. Среднее расстояние велопоездки - 4.4 км. Для замены велосипедов сегодняшней Кубе потребовалось бы 128 автобусов, 57 дополнительных "верблюдов" или ещё 300 автобусов от работодателей. Однако использование велосипедов несколько снизилось, в связи, среди прочего, некоторым улучшением работы автобусной сети.Использование гужевого транспорта для перевозки грузов, пассажиров и в сельском хозяйстве значительно увеличилось после 1991 года. Этот вид транспорта предоставляется почти исключительно частным сектором. С 1998 года требуется регистрация для хозяев "такси", перевозимых различными животными (лошадьми, мулами, ослами и т. п.). К 2000 году было более 16.

 Страницы: 123

С этой статьей о Кубе также читали:

  Что такое Куба? Это небо

  Reggae party - это круто!

  Город Гавана

  Карибские искушения

  Какие сувениры везти с островов

© 2004—2025 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU