![]() |
|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Куба: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Манит тропическая экзотика Куба. Революция. Дубль второй Куба-остров Кусочек рая на земле Вернемся в недалекое прошлое Любимая Куба - навсегда Региональные чудеса Кубы Благодатная Куба Куба и кубинцы. Веселые дети сахарного тростника История Кубы Гавана - город для всех Почему Куба? Куба: карибские танцы «жен советских товарищей» Reggae party - это круто! Хемингуэй |
Учитывая нехватку необходимого транспорта, "общественный" автостоп широко распространен на Кубе. Обычно он совершается на неформальной основе, когда люди просто ждут с поднятым пальцем на перекрестках или на обочине дорог. Однако автостоп также официально поощряется через соответствующее законодательство, требующее от определенных типов правительственных транспортных средств останавливаться и подвозить попутчиков, когда у них есть место. (Я сама была свидетелем того, как наш небольшой туристский автобус брал попутчиков по дороге из Гаваны в Варадеро - причем денег при этом с них не берут! Другая отличительная черта кубинского автостопа по сравнению с так называемыми "развитыми" странами - это его совершенная безопасность, в то время как на Западе людей в открытую предупреждают как не подвозить незнакомцев, так и не пользоваться машиной неизвестных вам лиц."- - прим. перев). В дополнение к этому, на оживленных перекрестках на окраине некоторых крупных городов "амариллос" в желтой форме, находящиеся на службе у провинциальных департаментов транспорта, организуют автостоп. На каждом перекрестке их обычно трое, и они обслуживают около 1000 пассажиров в день каждый - система действует 7 дней в неделю, с 6 утра до 6 вечера. Совместные поездки на машине особенно удобны для людей с грузами/ сумками, которым очень трудно попасть в автобус или в "верблюд". В целом, по оценке кубинских властей, в 2000 году было совершено более 31,5 миллионов поездок автостопом, и этот пример безопасных совместных поездок с незнакомцами является и прекрасным примером равноправия в кубинском обществе. Использование такси также максимализируется за счёт коллективного пользования частными такси. Они действуют в качестве поддержки системы автобусов (подобно тому, как маршрутки в России-И. М.), подвозя и высаживая пассажиров на определенных зафиксированных маршрутах.
До 1990 год на Кубе фактически не было велосипедов, но в связи с введением чрезвычайного положения группа из 25 плановиков была сформирована в марте 1991 годa для разработки различных велосипедных маршрутов и дорожек, необходимых для безопасных и эффективных поездок велосипедного транспорта. Более миллиона велосипедов было закуплено в Китае и продано кубинцам по специальной, низкой (субсидированной) цене. Были также созданы местные заводы по производству велосипедов, выпускающие до 150.000 велосипедов в год в середине 90-х годов. К 1997 году на острове было около 2 миллионов велосипедов, половина из которых - в Гаване. В дополнение к этому была завершена сеть велосипедных дорожек. В связи с ростом использования велосипедов появилось и велотакси - своего рода "вело-рикши", способные перевозить до 2 пассажиров. В 2000 году в 10 провинциях Кубы (не считая Гаваны, Матанзаса и Съенфуегоса) они осуществили 9,3 миллиона перевозок. Хотя пик использования велосипедов пришелся на 1994 год, к 1998 году в Гаване все ещё совершалось 529.000 поездок на велосипедах в день. На велосипеды проходится также 14.4% всех поездок на работу- то есть, больше, чем пригородными автобусами, "верблюдами" или автобусами работодателей. Среднее расстояние велопоездки - 4.4 км. Для замены велосипедов сегодняшней Кубе потребовалось бы 128 автобусов, 57 дополнительных "верблюдов" или ещё 300 автобусов от работодателей. Однако использование велосипедов несколько снизилось, в связи, среди прочего, некоторым улучшением работы автобусной сети.Использование гужевого транспорта для перевозки грузов, пассажиров и в сельском хозяйстве значительно увеличилось после 1991 года. Этот вид транспорта предоставляется почти исключительно частным сектором. С 1998 года требуется регистрация для хозяев "такси", перевозимых различными животными (лошадьми, мулами, ослами и т. п.). К 2000 году было более 16.
| |||||||||
|