![]() |
|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Куба: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Манит тропическая экзотика Куба. Революция. Дубль второй Куба-остров Кусочек рая на земле Вернемся в недалекое прошлое Любимая Куба - навсегда Региональные чудеса Кубы Благодатная Куба Куба и кубинцы. Веселые дети сахарного тростника История Кубы Гавана - город для всех Почему Куба? Куба: карибские танцы «жен советских товарищей» Reggae party - это круто! Хемингуэй |
Ученые Джеймс Уоррен и Маркус Юнох утверждают, что менее интенсивная система транспорта в кубинском обществе может многому научить так называемый "развитый" мир (из журнала "Куба Си!", Британия, перевод left.ru)
Одним из примеров того, как повлиял кризис на транспортные услуги, является ситуация с автобусами. В Гaване к маю 1993 года число действующих автобусов снизилось до 500, по сравнению с более чем 2200 до развала социалистического лагеря, в то время, как за пределами столицы число автобусных маршрутов к концу 1992 года снизилось более, чем на 80% по сравнению с тем, что было за три года до этого. Экономический кризис фактически свел на нет нужду в грузовом транспорте, а нехватка транспортных средств на дорогах фактически вынудила людей или совершать меньше поездок, или сделать маршруты более "эффективными". Планирование использования земли тоже было приведено в соответствие с необходимостью контроля за длительностью поездок, что необычно для развивающейся страны. Обычно кубинский город строится с учетом хорошо разработанной политики создания "зеленого пояса" для предотвращения превращения его в "каменные джунгли", и новые кварталы концентрируются теперь вокруг коридоров общественного транспорта - там, где это возможно. В дополнение к этому, поощряется строительство смешанных кварталов, так, что там, где строятся новые дома, будет достаточно школ и магазинов, в которые люди могли бы ходить пешком. Трудно найти точные данные о том, насколько было сокращено количество поездок на транспорте благодаря тому, что люди переехали на другое место жительства или поменяли работу, или же сменили часы рабочих смен. Однако кубинские власти осознали, что многие неспециализированные работники работали далеко от дома. В силу этого была разработана специальная система, позволившая людям поменяться рабочими местами, чтобы работать поближе к дому, благодаря которой более 10.000 человек сменили рабочие места с тем, чтобы уменьшить время и ресурсы, затрачиваемые ежедневно на дорогу на работу и обратно. В случае, когда человек менял рабочее место на место поближе к дому, правительство гарантировало ту же самую зарплату, которую он получал на прежнем месте- даже если на этом новом месте она была ниже. Эта государственная субсидия стала возможной за счёт экономии на энергоносителях, необходимых для транспорта, и времени. В дополнение к этому, фабрики, заводы и другие работодатели изменили часы начала и окончания рабочего дня. Если раньше заводы работали по 6 дней в неделю, то теперь они были открыты по субботам только через одну. Другие перешли на 5-дневку, с таким же числом рабочих часов, как раньше. Эти перемены уменьшили необходимость в транспорте, ибо часы пик были либо "сглажены", либо сжаты.
В Гаване к бывшим армейским грузовикам были приделаны большие кузова с построенными на них бортами, крышей, с вделанными в борта окнами, и с сидениями внутри, - рассчитанные на 220 пассажиров. В 2002 году в городе было 180 таких "верблюдов", как их называют в народе из-за кузова в форме "горба", оперирующих на 7 основных маршрутах. Сеть этих своеобразных автобусов оперирует подобно наземной системе метро - расстояниями маршрута по 23-25 км и средним расстоянием между остановками в 1.5 км - в отличие от обычных автобусов, останавливающихся где-то через 400 м. Интервал движения "верблюдов" - от 4 до 10 минут.
| |||||||||
|