Польша
Польша
Того
Того
Дания
Дания
Гондурас
Гондурас
Сирия
Сирия
Тунис
Тунис
Турция
Турция
Казахстан
Казахстан
Китай
Китай
Токелау
Токелау
Украина
Украина
Гуам
Гуам
Гвинея
Гвинея
Россия
Россия

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Куба:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


Манит тропическая экзотика

Куба. Революция. Дубль второй

Куба-остров

Кусочек рая на земле

Вернемся в недалекое прошлое

Любимая Куба - навсегда

Региональные чудеса Кубы

Благодатная Куба

Куба и кубинцы. Веселые дети сахарного тростника

История Кубы

Гавана - город для всех

Почему Куба?

Куба: карибские танцы «жен советских товарищей»

Reggae party - это круто!

Хемингуэй


Куба - Транспорт: мир может поучиться у Кубы

Транспорт: мир может поучиться у Кубы

  

Подраздел: Cтатьи о Кубе | Куба
Страницы: 123

Ученые Джеймс Уоррен и Маркус Юнох утверждают, что менее интенсивная система транспорта в кубинском обществе может многому научить так называемый "развитый" мир

(из журнала "Куба Си!", Британия, перевод left.ru)

Куба Куба уникальна в отношении транспорта - из-за экономической блокады США и распада Советского Союза, которые привели к трансформации того, как перевозятся здесь люди и грузы.

Одним из примеров того, как повлиял кризис на транспортные услуги, является ситуация с автобусами. В Гaване к маю 1993 года число действующих автобусов снизилось до 500, по сравнению с более чем 2200 до развала социалистического лагеря, в то время, как за пределами столицы число автобусных маршрутов к концу 1992 года снизилось более, чем на 80% по сравнению с тем, что было за три года до этого.

Экономический кризис фактически свел на нет нужду в грузовом транспорте, а нехватка транспортных средств на дорогах фактически вынудила людей или совершать меньше поездок, или сделать маршруты более "эффективными". Планирование использования земли тоже было приведено в соответствие с необходимостью контроля за длительностью поездок, что необычно для развивающейся страны. Обычно кубинский город строится с учетом хорошо разработанной политики создания "зеленого пояса" для предотвращения превращения его в "каменные джунгли", и новые кварталы концентрируются теперь вокруг коридоров общественного транспорта - там, где это возможно. В дополнение к этому, поощряется строительство смешанных кварталов, так, что там, где строятся новые дома, будет достаточно школ и магазинов, в которые люди могли бы ходить пешком.

Трудно найти точные данные о том, насколько было сокращено количество поездок на транспорте благодаря тому, что люди переехали на другое место жительства или поменяли работу, или же сменили часы рабочих смен. Однако кубинские власти осознали, что многие неспециализированные работники работали далеко от дома. В силу этого была разработана специальная система, позволившая людям поменяться рабочими местами, чтобы работать поближе к дому, благодаря которой более 10.000 человек сменили рабочие места с тем, чтобы уменьшить время и ресурсы, затрачиваемые ежедневно на дорогу на работу и обратно.

В случае, когда человек менял рабочее место на место поближе к дому, правительство гарантировало ту же самую зарплату, которую он получал на прежнем месте- даже если на этом новом месте она была ниже. Эта государственная субсидия стала возможной за счёт экономии на энергоносителях, необходимых для транспорта, и времени. В дополнение к этому, фабрики, заводы и другие работодатели изменили часы начала и окончания рабочего дня. Если раньше заводы работали по 6 дней в неделю, то теперь они были открыты по субботам только через одну. Другие перешли на 5-дневку, с таким же числом рабочих часов, как раньше. Эти перемены уменьшили необходимость в транспорте, ибо часы пик были либо "сглажены", либо сжаты.

транспорт на КубеВ отношении поставок, так как горючее и запчасти продолжали сокращаться, был принят курс на увеличение эффективности транспортных средств. Прежде всего, были созданы новые, неформальные типы общественного транспорта и транспорта, предоставляемого работодателем. Во-вторых, была увеличена занятость транспортных средств на дорогах - путем принятия таких мер, как организованные и неформальные перевозки попутчиков ("автостоп") и поощрение совместных поездок в такси нескольких пассажиров, которым по пути. В-третьих, разрабатывались технологии альтернативных типов горючего. В-четвертых, были приняты законодательные и финансовые меры, ограничивающие спрос на личные автомобили. Наконец, стали поощряться прогулки пешком и нa велосипеде, а также заново организованы гужевые транспортные средства.

В Гаване к бывшим армейским грузовикам были приделаны большие кузова с построенными на них бортами, крышей, с вделанными в борта окнами, и с сидениями внутри, - рассчитанные на 220 пассажиров. В 2002 году в городе было 180 таких "верблюдов", как их называют в народе из-за кузова в форме "горба", оперирующих на 7 основных маршрутах. Сеть этих своеобразных автобусов оперирует подобно наземной системе метро - расстояниями маршрута по 23-25 км и средним расстоянием между остановками в 1.5 км - в отличие от обычных автобусов, останавливающихся где-то через 400 м. Интервал движения "верблюдов" - от 4 до 10 минут.

 Страницы: 123

С этой статьей о Кубе также читали:

  Рыбалка, крокодилы, черепахи и музей пиратов

  All inclusive по-кубински

  Дайв-центры острова Свободы

  За наркотики Куба будет сажать на 20 лет

  Гуаява наяву

© 2004—2025 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU