Реюньон
Реюньон
Казахстан
Казахстан
Гваделупа
Гваделупа
Бурунди
Бурунди
Кувейт
Кувейт
Гибралтар
Гибралтар
Россия
Россия
Грузия
Грузия
Камбоджа
Камбоджа
Ниуэ
Ниуэ
Белиз
Белиз
Бельгия
Бельгия
Албания
Албания
Суринам
Суринам

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Китай:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


Жилые постройки в Китае

О Пекин!

Бейдайхэ

Китай для туристов

Пекинский Китай

Путеводитель Китая

Красоты Китая

Праздника много не бывает. Китайский Новый год

Многоликая Сунька

Божественная нить Великой китайской стены

Хуньчунь: близкий и неизведанны

Китай по карману

Китайский Остров Свободы

Гугун, запретный город

Суйфэньхэ: шокирующая Азия!


Китай - Новая модель китайской семьи

Новая модель китайской семьи

  

Подраздел: Cтатьи о Китае | Китай
Страницы: 12
Авторитет молодых специалистов вытеснил престиж «старых» мастеров, в которых всё чаще стали видеть препятствие на пути прогресса.

Особенно ярко произошедшая трансформация стала прослеживаться после Синьхайской революции, когда на политическую арену вышли молодые и талантливые деятели, а святость принципа возрастной иерархии перестала быть неприкосновенной. В то время в речи даже появилось особое выражение – «новая молодёжь» (яркий пример – гуанчжоуское правительство Сунь Ятсена). Если раньше старшее поколение имело не только законодательную, но и политическую поддержку, то отныне в стариках начали видеть контрреволюционеров. Стали слышны призывы к молодёжи забыть родственные связи и выдавать власти оппозиционно настроенных старших по возрасту членов семьи. 

законы в Китае Конечно, законы в Китае обязывают детей заботиться о своих родителях, однако такие «обязательства» бесспорно слабее гарантий, обеспечиваемых старикам в условиях традиционного общества. Последнее обстоятельство особенно остро ощущается в условиях наблюдающегося «старения» китайского населения.

Впрочем, допускаемая родителями детская вседозволенность имеет и обратную сторону. Подрастающее поколение китайцев эгоцентрично и эгоистично. Оно уже привыкло «получать» и зачастую не стремится «отдавать» родителям… внимание, заботу, ласку. Дух коллективизма, тем не менее, культивируется в школах, политических организациях, пропагандируется при помощи средств массовой информации. Вот такая смесь эгоизма и коллективизма! Вместе с тем, молодой китаец уже в школе начинает испытывать чудовищное давление и конкуренцию.

Он должен… хорошо учиться, быть выносливым и здоровым, поступить в ВУЗ, получить нужную профессию, найти достойную работу. Можно сказать, что эти требования мало отличаются от тех, что предъявляются к любому молодому человеку в современном обществе. Да, это так. Но не будем забывать об огромном китайском населении, то есть о конкуренции, и массе нерешённых социальных проблем, которые дают молодому китайцу фактически единственный шанс в каждом из случаев. А потому если он не сможет им воспользоваться, второго шанса, скорей всего, не представится.

Из всего вышесказанного вырисовывается новая пирамида социализации ребёнка в современном Китае. Её ступени – семья, ясли, детский сад, школа и факультативные занятия, ВУЗ, работа, семья. Круг замкнулся. Перемены, произошедшие в китайской семье в ХХ веке, огромны. Многовековой пласт культуры, сохранив некоторые элементы и национальную специфику, сменился более универсальной и стандартизированной формой.

В качесте послесловия….

КитайМир семьи играет огромную роль в жизни ребёнка не только в раннем возрасте. С первых дней жизни он даёт маленькому человечку ту модель, которой он будет следовать, вероятней всего, всю свою жизнь. Семья раскладывает перед ребёнком весь имеющийся у неё багаж знаний и накопленного опыта по общению и контакту с окружающим миром. Семья формирует ощущение собственного места в этой жизни.

Первые шаги человек делает в её лоне. Однако как любое социальное образование семья подвержена воздействию общих процессов и закономерностей, присущих данному этапу развития общества. Китайская семья в настоящее время – это сложное, формирующееся явление. Она во многом отказалась от устаревших моделей, но ещё не до конца создала новые. В некоторых семьях уже заметны западные черты, в то время как другие ещё тяготеют к традиционному национальному образу жизни. Это не может не сказаться на принципах социализации ребёнка. В психологическом и моральном облике «нового» китайца прослеживается всё больше ранее неизвестных китайскому характеру черт.

Следующим этапом в социализации ребёнка становится школа. Она, как и тысячи лет назад, продолжает давать человеку модели и принципы, сжатые в лаконичной форме научного знания. Во многом благодаря ей человек заканчивает своё «рождение» как личность.

 Завершало социализацию в условиях традиционного общества создание семьи и рождение детей. В настоящее время под воздействием произошедших в Китае политических, экономических и социальных перемен данная ступень утратила своё значение. К каким результатам приведёт произошедшая ломка традиционных принципов, покажет время.

 Страницы: 12

Перепубликация с www.kitairu.net


С этой статьей о Китае также читали:

  Великая китайская стена (Китай)

  Скромное обаяние Китая

  Из ада в рай перебираясь

  Любовь,погубившая империю

  Омут черного дракона

© 2004—2025 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU