![]() |
|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Китай: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Жилые постройки в Китае О Пекин! Бейдайхэ Китай для туристов Пекинский Китай Путеводитель Китая Красоты Китая Праздника много не бывает. Китайский Новый год Многоликая Сунька Божественная нить Великой китайской стены Хуньчунь: близкий и неизведанны Китай по карману Китайский Остров Свободы Гугун, запретный город Суйфэньхэ: шокирующая Азия! |
Особенно ярко произошедшая трансформация стала прослеживаться после Синьхайской революции, когда на политическую арену вышли молодые и талантливые деятели, а святость принципа возрастной иерархии перестала быть неприкосновенной. В то время в речи даже появилось особое выражение – «новая молодёжь» (яркий пример – гуанчжоуское правительство Сунь Ятсена). Если раньше старшее поколение имело не только законодательную, но и политическую поддержку, то отныне в стариках начали видеть контрреволюционеров. Стали слышны призывы к молодёжи забыть родственные связи и выдавать власти оппозиционно настроенных старших по возрасту членов семьи.
Впрочем, допускаемая родителями детская вседозволенность имеет и обратную сторону. Подрастающее поколение китайцев эгоцентрично и эгоистично. Оно уже привыкло «получать» и зачастую не стремится «отдавать» родителям… внимание, заботу, ласку. Дух коллективизма, тем не менее, культивируется в школах, политических организациях, пропагандируется при помощи средств массовой информации. Вот такая смесь эгоизма и коллективизма! Вместе с тем, молодой китаец уже в школе начинает испытывать чудовищное давление и конкуренцию. Он должен… хорошо учиться, быть выносливым и здоровым, поступить в ВУЗ, получить нужную профессию, найти достойную работу. Можно сказать, что эти требования мало отличаются от тех, что предъявляются к любому молодому человеку в современном обществе. Да, это так. Но не будем забывать об огромном китайском населении, то есть о конкуренции, и массе нерешённых социальных проблем, которые дают молодому китайцу фактически единственный шанс в каждом из случаев. А потому если он не сможет им воспользоваться, второго шанса, скорей всего, не представится. Из всего вышесказанного вырисовывается новая пирамида социализации ребёнка в современном Китае. Её ступени – семья, ясли, детский сад, школа и факультативные занятия, ВУЗ, работа, семья. Круг замкнулся. Перемены, произошедшие в китайской семье в ХХ веке, огромны. Многовековой пласт культуры, сохранив некоторые элементы и национальную специфику, сменился более универсальной и стандартизированной формой. В качесте послесловия….
Первые шаги человек делает в её лоне. Однако как любое социальное образование семья подвержена воздействию общих процессов и закономерностей, присущих данному этапу развития общества. Китайская семья в настоящее время – это сложное, формирующееся явление. Она во многом отказалась от устаревших моделей, но ещё не до конца создала новые. В некоторых семьях уже заметны западные черты, в то время как другие ещё тяготеют к традиционному национальному образу жизни. Это не может не сказаться на принципах социализации ребёнка. В психологическом и моральном облике «нового» китайца прослеживается всё больше ранее неизвестных китайскому характеру черт. Следующим этапом в социализации ребёнка становится школа. Она, как и тысячи лет назад, продолжает давать человеку модели и принципы, сжатые в лаконичной форме научного знания. Во многом благодаря ей человек заканчивает своё «рождение» как личность. Завершало социализацию в условиях традиционного общества создание семьи и рождение детей. В настоящее время под воздействием произошедших в Китае политических, экономических и социальных перемен данная ступень утратила своё значение. К каким результатам приведёт произошедшая ломка традиционных принципов, покажет время.
Перепубликация с www.kitairu.net
| |||||||||
|