Гайана
Гайана
Австрия
Австрия
Тонга
Тонга
Тунис
Тунис
Армения
Армения
Шри Ланка
Шри Ланка
Монголия
Монголия
Испания
Испания
Палау
Палау
Боливия
Боливия
Майотта
Майотта
Ливан
Ливан
Ангилья
Ангилья
Гана
Гана

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Китай:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


Жилые постройки в Китае

О Пекин!

Бейдайхэ

Китай для туристов

Пекинский Китай

Путеводитель Китая

Красоты Китая

Праздника много не бывает. Китайский Новый год

Многоликая Сунька

Божественная нить Великой китайской стены

Хуньчунь: близкий и неизведанны

Китай по карману

Китайский Остров Свободы

Гугун, запретный город

Суйфэньхэ: шокирующая Азия!


Китай - Китай: модернизация повседневности

Китай: модернизация повседневности

  

Подраздел: Cтатьи о Китае | Китай
Страницы: 1234

Наполеон Бонапарт"Не будите Китай", - предупреждал мировую общественность Наполеон Бонапарт, никогда в Китае не бывавший и мало что о нем знавший: гений, однако… Разбудили!

Успешно сохраняющая в целом и основном свою "самость" Поднебесная все-таки меняется, втягиваясь в сферу влияния Западной цивилизации. Правда, изменения эти скорее внешние и касаются, прежде всего, "материально-потребительского" этой цивилизации аспекта. Неудивительно: мир, пожалуй, не знает другой нации столь же прагматичной и материалистической, с одной стороны, и голодной, с другой.

Иностранец по-китайски - "лао вей": "старина с окраины". Китайцы ведь живут в центре обитаемой земли - в "Срединном государстве" - все остальные, соответственно – провинциалы. И еще, история учит, что все переселенцы и завоеватели, приходившие в эту страну, рано или поздно превращались в китайцев. Что и позволяет теперь последним сверху вниз посматривать на всяких там "заморских чертей" как именовались пришельцы еще сотню – другую лет тому назад. Так что в итоге, иностранцы – это будущие китайцы, ну а пока – что-то вроде "недокитайцев". Нужно только подождать – тоже "пожелтеют". Осознавая, что их цивилизация насчитывает пять тысячелетий (пусть цифра эта и на совести местных историков), жители Поднебесной не торопятся. Ведь будущее, согласно самобытному китайскому мировосприятию, не истощается, как, скажем, для европейцев, а, напротив, прибывает. Время для китайца течет не навстречу, исчезая где-то позади, а из-за спины, накапливаясь перед глазами.

Интересно, что при этом представители западной цивилизации видятся носителями современности и вожделенного прогресса, который в основном ассоциируется с товарным изобилием, что (повторимся) не слишком удивительно для народа, подавляющая часть которого столетиями балансировала на грани голода. Местные продюсеры любят задействовать в телерекламе европейцев – их сопричастность рекламируемому товару является для аудитории подтверждением "продвинутости" товара. Апофеозом этой парадигмы можно считать такой рекламный ролик: китайцы с задумчиво-одухотворенными лицами, в европейских костюмах XVIII века, музицируют на чем-то вроде клавикордов на фоне рекламируемого жилого массива, возведенного "a la европейский классицизм". Еще одно интереснейшее клеймо "продвинутости". На этот раз в прессе. Заголовки статей во многих журналах дублируются по-английски. В тексте при этом ни то, что ни одного английского слова, ни одной буквы нет. Зато все "как надо".

КитайцыВ моде и европейская внешность: все мультяшные и компьютерные героини последних лет обладают рельефными формами, длинными ногами, широкими глазами. Весомая доля рекламных площадей в печатных и рекламного времени в электронных СМИ отведена объявлениям об увеличении груди. Сравнима по объему рекламы с этой "отраслью народного хозяйства", пожалуй, лишь традиционная фармацевтика. Хотя у куклы Барби власти и приказали стесать все выпуклости, прежде чем разрешили выпуск ее в свободное обращение на местном рынке. Но это, судя по всему, рецидив базаровского аскетизма, имманентного ранним коммунистам всех стран и народов.

Китайский менталитет практически свободен от ксенофобии. Разве что не любит он японцев, ну еще американцев не очень жалует. Пожалуй, превалирующие в отношении иностранцев чувства – доброжелательность и любопытство (причем, не интерес, а именно любопытство, и порой весьма назойливое). Китайское общество в целом открыто для иностранцев, с удовольствием заимствует у них технические достижения, но с трудом принимает чужую культуру и образ жизни. Именно поэтому, оказавшиеся в инокультурном окружении китайцы, по возможности, образуют свои чайна-тауны, как в Америке, или, на худой конец, оккупируют общежития и гостиницы, как в России.

Единственное, что воспринял извне Китай из мира идей, – это буддизм. Да и то учение это долгое время воспринималось как ответвление своего, китайского, даосизма. Когда же окончательно стало ясно, что это не так, придумали незатейливую легенду: первый учитель даосов Лао-цзы в своем странствии на запад встретил как-то мать будущего принца Сидхартхи Гаутамы… В общем, Будда – тоже китаец. Пусть и наполовину. Кстати, буддийские храмы по архитектуре и внутреннему убранству практически ничем не отличаются от отечественных конфуцианских и даосских. Они – китайские.

"Вечно живые" традиции в Китае повсюду.

 Страницы: 1234

С этой статьей о Китае также читали:

  Гонконг без купюр

  Держать домашних животных в Китае модно, но хлопотно

  Бейдайхэ

  Cубтропический курорты о. Хайнань

  Гиганты из Поднебесной

© 2004—2025 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU