Чили
Чили
Бангладеш
Бангладеш
Дания
Дания
Кирибати
Кирибати
Египет
Египет
Гонконг
Гонконг
Сенегал
Сенегал
Нигерия
Нигерия
Турция
Турция
Гайана
Гайана
Россия
Россия
Латвия
Латвия
Свазиленд
Свазиленд
Сомали
Сомали

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Вьетнам:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


В центре дельты Красной реки

Несколько интересных мест во Вьетнаме

Самый большой город Вьетнама

От Дананга до Фу Куока

Экзотический отдых

Желаете провести отпуск во Вьетнаме?

Отдых на островах

О чем надо знать

История Вьетнама

Драгоценные камни Вьетнама

Курорты Вьетнама

Гостеприимный Вьетнам

Город экзотических храмов

Катэ

Обряд Гуатао


Вьетнам - Вьетнам. Четыре икса

Вьетнам. Четыре икса

  

Подраздел: Cтатьи о Вьетнаме | Вьетнам
Страницы: 1234

Хайфон"В воскресенье, ровно в полдень, фиеста взорвалась. Люди прибывали из деревень все утро... Крестьяне собирались в винных лавках подальше от центра. Там они пили, готовясь к фиесте. Они столь недавно покинули свои равнины и горы, что им требовалось время для переоценки ценностей. Они не могли сразу решиться на цены в дорогих кафе. В разгар фиесты им уже будет все равно, сколько платить и где покупать".

Я иду в храм к утренней службе и слышу их пение, раздающееся из окрестных баров. Вьетнамцы обожают петь. Особенно когда выпьют. Дополнительный штрих к картине российско-вьетнамской дружбы. Мы их понимаем. Особенно когда выпьем. Больше всего вьетнамцы любят караоке. Оно, караоке, повсюду – дома, в отеле, ресторане, кафе. Набор самый простой: телевизор и видеомагнитофон "Вьетроник", пара микрофонов и хорошее настроение. Поют вьетнамцы все больше душевные лирические песни. Слушаешь и думаешь: не иначе как о любви. Ан нет. Сплошь и рядом встречается кулинарно-патриотическая тема. Есть песня о девушках из провинции Бак Нынь, которые так вкусно готовили, что ни один мужчина не мог проехать мимо, не остановившись на ночлег (кстати сказать, провинция Бак Нынь действительно славится своей кухней). Или песня "Зажигай огонь!" о находчивых партизанских поварихах. Чтобы американские пилоты не заметили дым от костров, девушки рыли специальные траншеи. Дым уходил в сторону, и бойцы вьетнамской армии обедали в безопасности. Но я отвлекся.

В храме многолюдно – вспоминают покровителя района До Сон – центра праздника. Дымятся огромные ароматические спирали, подвешенные к потолку. Легкий ветерок играет бумажными записками с просьбами верующих: помочь зачать ребенка, исцелить от склероза 90-летнего дядю, наказать вредного соседа. Бритый наголо монах равномерно бьет в огромный медный гонг, и с каждым ударом толпа склоняется в едином поклоне.

к арене для боя буйволовВыйдя из храма, я сталкиваюсь с живописной процессией, направляющейся к арене для боя буйволов. Возглавляет шествие хмурый дед с белоснежными бровями. Он явно не успел пропустить с утра стаканчик рисовой бражки и пока не совсем ладит с окружающим миром. Зато идущие следом бабули весело сверкают чернозубыми улыбками. Ускользающая красота: вьетнамские женщины уже давно не красят зубы черной краской.

Я двигаюсь следом. Вокруг арены почти нет свободных мест – на праздник съехалось пол-Вьетнама. Повсюду устроены импровизированные пикники. Торт блин маслом, кладет начинку – мелкорубленую свинину, грибы, овощи, зелень, обильно посыпает все перцем, затем заворачивает блин конвертиком и, обмакнув его в рыбный соус, протягивает мне. В придачу я получаю пиалу с рисом. Укус – и во рту начинает разгораться огонь, но я быстро гашу его рисом. Фантастика! Вновь подношу блинчик ко рту, свежемолотый перец попадает в нос, и я чихаю. "Ком бой!" – смеется торговка. "Будь здоров" значит, а дословно – "соль с рисом". "Кам ын", – отвечаю я, утирая слезы.

В этот миг в воздух взлетает ракета, и толпа начинает реветь. К арене приближаются буйволы. Широкогрудые, с изогнутыми аркой рогами, они шумно раздувают ноздри в предвкушении боя.

к арене для боя буйволовБоевых буйволов выращивают на специальных фермах, отдельно от домашнего скота, чтобы сохранить их дикий нрав. За месяц до фестиваля животных приучают к атмосфере праздника – бьют в барабаны, кричат и взрывают петарды. Поэтому в день боя буйволов не пугают посторонние шумы. Чемпиону фестиваля оказывают всевозможные почести, например, приносят в жертву ангелу-хранителю, а не съедают, как его менее удачливых соперников.

Но это потом. А пока буйволы – главные герои праздника. Хайфон – единственное место, где каждый август проходят бои. Вьетнамцы ждут этого события целый год. И не зря. По накалу страстей фестиваль можно сравнить с вьетнамским Новым годом – Тет. Впрочем, во Вьетнаме любят все праздники – и 1 Мая, и День победы Духа гор над Духом воды, и праздник Лим, который отмечается в память о Тьеу Чунг Хау – инициаторе пения дуэтом лирических песен "куанхо".

"Чук мын!" – воскликнул Ван, и мы дружно опустошили рюмки. Мы пьем замечательный напиток, который называется Nep Cai Hoa Vang liquor, а напоминает не слишком ядреный самогон.

Вьетнамцы пьют не много и пьянеют быстро.

 Страницы: 1234

С этой статьей о Вьетнаме также читали:

  От Дананга до Фу Куока

  Тэт – Новый Год

  Глубокий Вьетнам. Страна, которую надо "успеть застать"

  Вьетнам – страна мудрецов, хитрецов и столиц

  Они естественны и гармоничны

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU