Панама
Панама
Бруней
Бруней
Чехия
Чехия
Мозамбик
Мозамбик
Аргентина
Аргентина
Монако
Монако
Ватикан
Ватикан
Гамбия
Гамбия
Япония
Япония
Бельгия
Бельгия
Австрия
Австрия
Франция
Франция
Габон
Габон
Норвегия
Норвегия

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Сирия:

О стране
Гостиницы и отели
Все статьи


Гостеприимство и умение торговать

Древний Сергиополис

Копилка памятников истории и культуры

Страна с богатейшей историей

Замки Сирии

Откуда есть пошла Сирия

Культурное наследие в Сирии

Сирийские маронитские иконы

Чудо в Сирии

Библейская повседневность Дамаска

Монастырь в честь Рождества Пресвятой Богородицы

Мечеть Омейядов

Шоппинг в Сирии

Положение в Сирии в середине II д. э.

Страна без «Макдональдсов», или Что делать в Сирии?


Сирия - Гостеприимство и умение торговать

Гостеприимство и умение торговать

  

Подраздел: Cтатьи о Сирии | Сирия
Страницы: 12

Из окна Агаты Кристи в отеле «Зинобия» открывается настолько потрясающий пейзаж, что даже разгоряченное воображение вряд ли могло бы подарить мираж пофантастичнее: великолепные останки мертвого города, вьющийся под ногами песок и нежный ковыль на узкой клумбе. Агата Кристи прожила в Пальмире три месяца. Здесь она писала свой очередной роман, прогуливаясь среди древних колонн, подпирающих небо.

По следам Агаты Кристи

Агата Кристи прожила в ПальмиреПортье с улыбкой провожает нас к дверям комнаты на первом этаже, где когда-то жила королева детективов. В отеле, кстати, не найти признаков присутствия Агаты Кристи: ни книг, ни мемориальных табличек. Вероятно, доброе имя писательницы, так любившей путешествовать по Ближнему Востоку, напоминает местному руководству колониальные времена, зато имя, прославившее отель, известно всем: Зинобия - колоритная властительница Пальмиры, размахом своей личности не уступающая Нефертити и Клеопатре.

Со времен Агаты Кристи в номере не осталось ничего. Богатая мебель, инкрустированная перламутром, - фирменный сирийский стиль, признаки интеллектуальной деятельности - маленький круглый стол и «старинный» телефон. Из небольшого холла ведет белая лестница на антресоли. Тем, кому повезло жить в этом легендарном люксе, уже впору самим писать детективы. Дух этих уютных комнат, кажется, сохранил дыхание и мысли знаменитой постоялицы. 

Покидая отель, не уходите далеко: королева детективов тоже с удовольствием пила кофе на местной террасе. На руины Пальмиры можно смотреть бесконечно. На закате, восходе и в зените солнца колонны, подточенные песками, каждый раз выглядят непостижимо иначе - подобно одаренным женщинам. Мягкий свет пустыни, чистое небо без облаков и чашечка кофе под сенью олив - что еще нужно для того, чтобы почувствовать себя если не Агатой Кристи, то хотя бы ее соседкой?

Бедуины на мотоциклах

крепость Аль-МааниСреди колонн, по главной магистрали навсегда заснувшей Пальмиры, проносятся бедуины на мотоциклах. Говорят, этот вольный народ до сих пор составляет 1% от всего населения Сирии. Бедуины не понимают: как можно пустыню променять на «клетки-квартиры» в городе? «Пустыню нужно любить», - объясняют знающие люди, и после этих слов истрескавшаяся глина под ногами, так похожая на черепки, не кажется призабытой Богом.

Над Пальмирой возвышается гора. На горе - древняя арабская крепость Аль-Маани. «Этот угол смотрит на Мекку, этот - на Багдад, а тот - на Дамаск», - объясняет местный житель непривычную для нас систему координат. Внизу, среди волн дряхлых холмов, возвышаются руины Долины гробниц, за спиной среди грязно-желтых барханов вьются серые ленты асфальтовых дорог, впереди - очертание странного стадиона: карминный овал на безжизненном фоне. В пустыне любят конные и верблюжьи бега. 

В современной Пальмире тоже живут люди: 25 тыс. человек. За глинобитными заборами растут финиковые пальмы и мальчишки играют в футбол. В пустыне открывают шикарные 5*-ные отели, и даже в дикую жару сюда летят караваны самолетов с иноземными почитателями мертвого города, раскопанного всего на 30%... Среди колонн бродят верблюды, на висках и подбородках бедуинских женщин можно увидеть густую татуировку, у каждого племени - свои знаки (не стоит присваивать красавиц из других племен), а местные лавки, как и две тысячи лет назад, забиты пыльным товаром. Пальмира живет.

Амитеатры: прыжок в вечность

В отличие от наших представлений о Шелковом пути как о единой дороге, настоящие караванные маршруты всегда были разветвленной сетью. Чтобы в этом убедиться, даты своего визита в Сирию стоит приурочить к фестивалю «Шелковый путь». Каждый раз этот гостеприимный арабский праздник, собирающий в октябре фольклорные танцевальные коллективы со всего мира, стартует в разных городах Шелкового пути. Роскошь впечатлений - особенная: большинство концертов проходит на площадках древних амфитеатров. В этом году открытие фестиваля доверили Босре - одному из известнейших исторических городов Сирии, расположенному в 140 км на юг от Дамаска.

В отличие от Пальмиры, древние руины Босры радуют глаз не переливами нежных желто-розовых оттенков, а цветом Багиры: черный базальт в песках - впечатление на всю жизнь. У древнеримского амфитеатра, построенного, как говорят, по проекту архитектора, создавшего Колизей в Риме (предполагают, что его имя - Рабирий), терпеливо ждет туристов стройный арабский скакун, впряженный в старый фаэтон.

 Страницы: 12

С этой статьей о Сирии также читали:

  Новый-старый Дамаск

  Всемирное наследие

  Политическая история Сирии

  Отдых в Сирии

  Культура Сирии

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU