Филиппины
Филиппины
Лаос
Лаос
Норвегия
Норвегия
Боливия
Боливия
Украина
Украина
Гибралтар
Гибралтар
Свазиленд
Свазиленд
Таиланд
Таиланд
Замбия
Замбия
Гонконг
Гонконг
Реюньон
Реюньон
Израиль
Израиль
Гуам
Гуам
Шри Ланка
Шри Ланка

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Сирия:

О стране
Гостиницы и отели
Все статьи


Гостеприимство и умение торговать

Древний Сергиополис

Копилка памятников истории и культуры

Страна с богатейшей историей

Замки Сирии

Откуда есть пошла Сирия

Культурное наследие в Сирии

Сирийские маронитские иконы

Чудо в Сирии

Библейская повседневность Дамаска

Монастырь в честь Рождества Пресвятой Богородицы

Мечеть Омейядов

Шоппинг в Сирии

Положение в Сирии в середине II д. э.

Страна без «Макдональдсов», или Что делать в Сирии?


Сирия - Сирийские маронитские иконы

Сирийские маронитские иконы

  

Подраздел: Cтатьи о Сирии | Сирия
Страницы: 1

монастырь св. МаронаМонофелитство умерло в Византии, но, как пережиток, законсервировалось в одной из групп сирийцев на Ливане. B эту среду сирийских горцев византийское правительство в VII в. поставило в роли казаков-пограничников племя свирепых вояк-исаврийцев из Тавра. Они составили закваску для части ливанских сирийцев, получивших имя мардаитов («мардайя») и прославившихся своим стойким сопротивлением арабам-завоевателям.

Церковным центром их был монастырь св. Марона. Имя «Марон,» уменьшительное от «Map,» очень любимое в Сирии. Еще блаж. Феодорит рассказывает ο сирском подвижнике св. Мароне. Иоанн Златоуст из ссылки также пишет Марону. Неизвестно, в честь его ли был назван древний монастырь св. Марона и где он был географически. Указывают то около города Апамеи, тο около города Эмессы (Хомса). Разрушенный византийскими войсками монастырь был построен (VI в.) на другом месте с тем же именем Иоанна Марона, которого маронитская легенда именует и «патриархом.» Из других немаронитских источников видно, что в VI в. монастырь «блаж. Марона» был старшим и центральным среди монастырей этой области. Окрестное население — мардаиты — в VI и VII вв. по своей преданности византийскому правительству оказали активное сопротивление монофизитству (яковитству), по свидетельству Бар-Эбрайи. Дружа с императором Ираклием, они механически приняли его «Эктезис» и таким образом впутались в монофелитство. Св. Иоанн Дамаскин говорит, что «мы впадем в маронитство, если приложим распятие к трисвятому.» Таким образом, для него марониты — еретики. Евтихий, патриарх Александрийский (X в.), знает маронитов, как еретиков-монофелитов.

Сирийские маронитские иконыКогда марониты в 1182 г. соединились под владычеством крестоносцев с римской церковью и отреклись от ереси, они затушевали свое 500-летнее еретическое прошлое и создали новое путаное житие своего родоначальника патриарха Иоанна Марона (685-706 гг.), которое не объясняет, a только затемняет неясное для истории начало их церкви. Появление y маронитов-монофелитов особого патриарха В. В. Болотов объясняет следующей гипотезой. Халиф Гишам, преемник Омара, умерший в 720 г., впервые дозволил христианам Антиохии избрать патриарха. До сих пор в течение более полстолетия это им было воспрещено.

За это время в авторитетном центре в монастыре Марона и могло произойти тайное поставление патриарха. Когда Гишам позволил поставление, антиохийцы с радостью его приняли. A недозволенный патриарх все-таки остался y маронитов. «Иоанна Марона нет в списках антиохийских патриархов. Значит, если он действительно был, то в качестве особого, еретического патриарха y маронитов как монофелитов. Но опять-таки имен ближайших преемников его в звании маронитских патриархов маронитская легенда не знает. Епископов же в маронитской церкви в IX в. известно довольно много. И жили в это время марониты почти вполне политически независимо от арабов. Практически они постепенно перешли на разговорный арабский язык. Для богослужения же сохранили свой старый сиро-арамейский язык. Но и его хранят в оболочке арабского алфавита.

Соединившись в количестве 40 тысяч с латинской церковью в 1182 г., марониты затем вскоре отпали от латинства, но в 1215 г. вновь вошли в унию. Часть маронитов все-таки оставалась не соединенной с Римом, пока они не были все поглощены унией в XV и XVI вв.

Сирийские маронитские иконы

Маронитская церковь — древняя христианская церковь, исторически вышедшая из общины монофелитов. Образовалась в конце VII в., когда византийское правительство переселило племя исаврийских монофелитов из Тавра в Ливан. Центром новой Церкви стал монастырь преподобного Марона, основанный в IV в. близ Апамеи.

Церковь существовала среди ливанских горцев до эпохи крестовых походов. В 1182 году марониты подтвердили свое единство с Римом, однако большинство маронитов считает, что они никогда и не прерывали общения с Римской Церковью. Тем не менее считается, что именно с этого времени марониты приняли католическую догматику и стали, таким образом, одной из Восточных католических церквей. Священники маронитов, как и большинство восточных католиков не соблюдают целибат, богослужения проводятся по особому маронитскому обряду, в основе которого лежит западно-сирийский (антиохийский обряд), с элементами восточно-сирийского и латинского обряда. Богослужения проходят на арабском языке, некоторые общины до сих пор сохранили арамейский язык богослужения.

 Страницы: 1

Перепубликация с www.russned.ru


С этой статьей о Сирии также читали:

  Мечеть Омейядов

  Копилка памятников истории и культуры

  Дамаск — «Вечный город» Востока

  Культурное наследие в Сирии

  Трудности перевода

© 2004—2025 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU