Палестина
Палестина
Македония
Македония
Египет
Египет
Гваделупа
Гваделупа
Финляндия
Финляндия
Ливан
Ливан
Канада
Канада
Австралия
Австралия
Казахстан
Казахстан
Науру
Науру
Танзания
Танзания
Гонконг
Гонконг
Колумбия
Колумбия
Палау
Палау

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Сирия:

О стране
Гостиницы и отели
Все статьи


Гостеприимство и умение торговать

Древний Сергиополис

Копилка памятников истории и культуры

Страна с богатейшей историей

Замки Сирии

Откуда есть пошла Сирия

Культурное наследие в Сирии

Сирийские маронитские иконы

Чудо в Сирии

Библейская повседневность Дамаска

Монастырь в честь Рождества Пресвятой Богородицы

Мечеть Омейядов

Шоппинг в Сирии

Положение в Сирии в середине II д. э.

Страна без «Макдональдсов», или Что делать в Сирии?


Сирия - Сирийские маронитские иконы

Сирийские маронитские иконы

  

Подраздел: Cтатьи о Сирии | Сирия
Страницы: 1

монастырь св. МаронаМонофелитство умерло в Византии, но, как пережиток, законсервировалось в одной из групп сирийцев на Ливане. B эту среду сирийских горцев византийское правительство в VII в. поставило в роли казаков-пограничников племя свирепых вояк-исаврийцев из Тавра. Они составили закваску для части ливанских сирийцев, получивших имя мардаитов («мардайя») и прославившихся своим стойким сопротивлением арабам-завоевателям.

Церковным центром их был монастырь св. Марона. Имя «Марон,» уменьшительное от «Map,» очень любимое в Сирии. Еще блаж. Феодорит рассказывает ο сирском подвижнике св. Мароне. Иоанн Златоуст из ссылки также пишет Марону. Неизвестно, в честь его ли был назван древний монастырь св. Марона и где он был географически. Указывают то около города Апамеи, тο около города Эмессы (Хомса). Разрушенный византийскими войсками монастырь был построен (VI в.) на другом месте с тем же именем Иоанна Марона, которого маронитская легенда именует и «патриархом.» Из других немаронитских источников видно, что в VI в. монастырь «блаж. Марона» был старшим и центральным среди монастырей этой области. Окрестное население — мардаиты — в VI и VII вв. по своей преданности византийскому правительству оказали активное сопротивление монофизитству (яковитству), по свидетельству Бар-Эбрайи. Дружа с императором Ираклием, они механически приняли его «Эктезис» и таким образом впутались в монофелитство. Св. Иоанн Дамаскин говорит, что «мы впадем в маронитство, если приложим распятие к трисвятому.» Таким образом, для него марониты — еретики. Евтихий, патриарх Александрийский (X в.), знает маронитов, как еретиков-монофелитов.

Сирийские маронитские иконыКогда марониты в 1182 г. соединились под владычеством крестоносцев с римской церковью и отреклись от ереси, они затушевали свое 500-летнее еретическое прошлое и создали новое путаное житие своего родоначальника патриарха Иоанна Марона (685-706 гг.), которое не объясняет, a только затемняет неясное для истории начало их церкви. Появление y маронитов-монофелитов особого патриарха В. В. Болотов объясняет следующей гипотезой. Халиф Гишам, преемник Омара, умерший в 720 г., впервые дозволил христианам Антиохии избрать патриарха. До сих пор в течение более полстолетия это им было воспрещено.

За это время в авторитетном центре в монастыре Марона и могло произойти тайное поставление патриарха. Когда Гишам позволил поставление, антиохийцы с радостью его приняли. A недозволенный патриарх все-таки остался y маронитов. «Иоанна Марона нет в списках антиохийских патриархов. Значит, если он действительно был, то в качестве особого, еретического патриарха y маронитов как монофелитов. Но опять-таки имен ближайших преемников его в звании маронитских патриархов маронитская легенда не знает. Епископов же в маронитской церкви в IX в. известно довольно много. И жили в это время марониты почти вполне политически независимо от арабов. Практически они постепенно перешли на разговорный арабский язык. Для богослужения же сохранили свой старый сиро-арамейский язык. Но и его хранят в оболочке арабского алфавита.

Соединившись в количестве 40 тысяч с латинской церковью в 1182 г., марониты затем вскоре отпали от латинства, но в 1215 г. вновь вошли в унию. Часть маронитов все-таки оставалась не соединенной с Римом, пока они не были все поглощены унией в XV и XVI вв.

Сирийские маронитские иконы

Маронитская церковь — древняя христианская церковь, исторически вышедшая из общины монофелитов. Образовалась в конце VII в., когда византийское правительство переселило племя исаврийских монофелитов из Тавра в Ливан. Центром новой Церкви стал монастырь преподобного Марона, основанный в IV в. близ Апамеи.

Церковь существовала среди ливанских горцев до эпохи крестовых походов. В 1182 году марониты подтвердили свое единство с Римом, однако большинство маронитов считает, что они никогда и не прерывали общения с Римской Церковью. Тем не менее считается, что именно с этого времени марониты приняли католическую догматику и стали, таким образом, одной из Восточных католических церквей. Священники маронитов, как и большинство восточных католиков не соблюдают целибат, богослужения проводятся по особому маронитскому обряду, в основе которого лежит западно-сирийский (антиохийский обряд), с элементами восточно-сирийского и латинского обряда. Богослужения проходят на арабском языке, некоторые общины до сих пор сохранили арамейский язык богослужения.

 Страницы: 1

Перепубликация с www.russned.ru


С этой статьей о Сирии также читали:

  Сирия без прикрас

  Население Сирии

  Дамаск

  Будьте бдительны и не беспокойтесь

  Сирийский фунт служит до самой старости

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU