|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Испания: О стране Информация о визе Прокат автомобиля Памятка туриста Достопримечательности Экскурсии Гостиницы и отели Все статьи Дикий берег или браво Коста Брава! Азбука Мадрида Страна басков Канарские острова - вот это да! Барселона для чайников Город изгнанных спонсоров Колумба Полюбить Севилью в холода Соборы и гуси Барселоны Проигравшего съедают «Барахито» в El Diablo Островной отдых по-испански Почтовый ящик в Готическом квартале Испанское взморье Испаниия -страна Испания как она есть |
Еще перед восходом солнца в маленький и тихий городишко начинают съезжаться грузовики со скотом. Ярмарка располагается на своем привычном месте, там же, где она проводилась десятилетиями. Старые маленькие домишки постепенно вытесняются многоэтажками, и среди них коровы смотрятся по меньшей мере странно. Но ярмарка об этом не задумывается. Все свободное пространство занимают навесы, где привязаны животные и прилавки, где продают всевозможные продукты местного производства. С самого раннего утра начинают подходить посетители. К городку шла еще римская дорога, от которой остался кое-где метр-другой старательно уложенных камней. Вся она запружена народом, спешащим на ярмарку. Купить корову не купят, но не побывать в этот день на ярмарке значит нарушить традиции. Чем ближе подходишь к городку, тем труднее пробираться сквозь толпу. В воздухе пахнет жарящейся колбасой, слышно пение берчолари. Берчолари - это певцы, которые поют свои стихи а капелла. Стихи имеют один и тот же традиционный размер. Для того, чтобы оценить пение, нужно знать язык, причем понимать местные диалекты. У подмостков толпятся любители этого жанра, слышатся рукоплескания, встречающие особо удачное высказывание певца. Чуть дальше подмостков, на которых выступают берчолари, находятся и "виновники торжества" - коровы. В этом году было привезено не так уж много скота, и, хотя цены были достаточно высокие, крестьяне остались недовольны. В прошлые годы им удавалось уехать домой, продав почти весь скот, но в этом году из-за коровьего бешенства торговля шла плохо, ярмарка была больше похожа на выставку. Тем не менее, можно было увидеть, как скупщик скота и крестьянин жмут друг другу руки, договорившись о цене, и скупщик достает связку банкнот - кредитные карточки тут не приняты. Можно договориться об оплате после ярмарки, люди знают друг друга годами, данное слово не нарушается никогда. За коровами стоит навес с лошадьми. В основном продают местную породу потьока или помеси. Лошадка эта маленькая, крепкая, как раз приспособленная к работе в горах. Рядом с лошадьми привязывают ослов. Перекупщики лошадей в основном цыгане, как же без них! Лошади и ослы постепенно были вытеснены из хозяйства техникой, и местная порода лошадей была под угрозой исчезновения. Были приложены немалые усилия, чтобы сохранить породу. Еще дальше продается всевозможный посадочный материал, как для сада, так и для леса. Лес здесь имеет большое хозяйственное значение из-за развитой бумажной промышленности. А те, кто не имеет ни клочка земли, могут купить рассаду цветов и декоративных кустиков для своих балконов. Время близится к полудню, свежий воздух нагоняет аппетит. Аппетит тоже нагоняет и вид продуктов, выставленных на продажу. Чего тут только нет! Мед, самый разный: цветочный, вересковый, мед с пыльцой, прополис. Вина местного производства, кислые белые чаколи. Конечно же, сидр, король местных напитков. Орехи, самый разный перец, овечьи сыры, домашние варенья, выпечка. Обязательно нужно купить роскильяс де сан Блас - выпечку в виде баранка, облитого сахарной глазурью и остро пахнущего анисом. Десяток таких баранков нанизываются на веточку лавра. Там же продают и веревочки святого Власия, освященные в церкви утром. Их носят на шее, и верят, что уж в этом году веревочка предохранит от ангины и гриппа. Пробираемся к навесу, где продают тало. Это кукурузная лепешка, которую делают тут же женщины в национальных костюмах. В лепешку заворачивают жаренную колбаску. Публика берет свой тало, чаколи, и отходит от стойки, вспоминая те времена, когда тало было обычной каждодневной едой, и сопровождался не колбаской, а стаканом молока. Уже начинают разогреваться рубщики бревен и подниматели камней (аррихосацайле). Это традиционные сельские виды спорта. Они очень любимы, и собирают немало публики. Но основное состязание впереди - иди пробак (состязание волов). Раньше волы использовались на всех тяжелых работах, но с появлением тракторов они стали не нужными. Если бы не иди пробак, никто бы и не стал держать пару волов в хозяйстве. Для иди пробак в Абадиньо существует особая постройка, проба леку. На каменном полу стоит большой камень, в которых запрягут волов. Трибуны заполнены. Снизу громко называют цифры. Это метры, которые волы могут протянуть камень. Делайте ваши ставки! Снизу вверх летает теннисный мячик, в который играющие вкладывают деньги. Ворота в противоположном конце проба леку распахиваются, и размеренно входят волы. Ярмо украшено кожаной накладкой с красными шерстяными помпонами, скрывающие их глаза. Речитатив становится громче и чаще.
| |||||||||
|