Ливия
Ливия
Колумбия
Колумбия
Гватемала
Гватемала
Перу
Перу
Шри Ланка
Шри Ланка
Чили
Чили
Ирландия
Ирландия
Гваделупа
Гваделупа
Ватикан
Ватикан
Малайзия
Малайзия
Ангилья
Ангилья
Австралия
Австралия
Гана
Гана
Литва
Литва

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Россия:

О стране
Гостиницы и отели
Все статьи


Зимний отдых в Карелии

Путешествие к Байкалу

Сергий Радонежский (Радонежский Варфоломей Кириллович)

Федор Шаляпин. Две жены, девять детей и миллионы поклониц

Вера Холодная. Прекрасный призрак

Леонид Филатов устроил Парнас в центре Москвы

Галина Уланова. Неприступная королева танца

Мстислав Ростропович. Человек таланта и добродетели

Любовь Орлова. Секс-символ советской эпохи

Николай Миклухо-Маклай. Человек с Луны

Муслим Магомаев. Всенародный маэстро

Игорь Крутой. "Звездный" композитор

Алла Пугачева. Мои года - моё богатство...

Георгий Вицин, или как Трус победил Гамлета

Булат Окуджава . Дворянин арбатского двора


Россия - Декоративно-прикладное искусство России. Период: X-XX века

Декоративно-прикладное искусство России. Период: X-XX века

  

Подраздел: Cтатьи о России | Россия
Страницы: 12
В это время, в рамках стиля историзм (или эклектики) большое распространение получают имитации предметов ушедших эпох, стилизации, которые подчас трудно отличить от прототипов, - например, появляется посуда в стиле рококо, "готическая" и "ренессансная" мебель и др.

Еще в конце 18 века во Франции появилась мода изготавливать "античные" предметы одежды, мебель и посуду по эскизам археологов; затем эта тенденция нашла выражение в работах мастеров русского ампира, и получила развитие в рамках "историзма" 19 столетия. В конце 19 – начале 20 века Савва Мамонтов в Абрамцеве и Клавдия Тенишева в Талашкине объединили профессиональных и народных мастеров, чтобы оживить традиции русского народного искусства. В этой работе участвовали: Елена Поленова, Николай Рерих, Михаил Врубель. В период развития стиля модерн майолика и витражи Врубеля, мебель, исполненная по рисункам Шехтеля, Фомина, Щусева определили новый подъем декоративного искусства в России.

Жостовская росписьВ первые годы советской власти учреждение Высших художественно-технических мастерских (ВХУТЕМАС), новые идеи художественного производства и новые образцы изделий из дерева металла, созданные Татлиным и Лисицким, ткани Любови Поповой и Варвары Степановой придали мировое значение работам русских художников и дизайнеров. Они оказали существенное влияние на процесс становления искусства дизайна в 20 веке.

Новшества российских мастеров 20-х гг. в области дизайна опирались на труды таких маститых теоретиков, как Габричевский, Фаворский, Тарабукин.

"Великий перелом" 1929 года прервал развитие дизайнерского искусства в России. Установка на отказ от "мещанских" идеалов в пользу интересов государства привела к понижению качества предметов массового потребления. В 1945 году, с притоком трофейных вещей из Германии стали очевидными, с одной стороны, убожество советского быта, а с другой – крах попыток воспитания "людей новой формации", нечувствительных к "красивой жизни". Возможно, это было одной из причин "всплеска" интереса к дизайну, произошедшего с началом хрущевской "оттепели".

Однако затем художники были подменены в области производственного специалистами, уделявшими большее внимание технологическим и экономическим аспектами в ущерб эстетике.

Художники же создавали поразительные по красоте и изобретательности, но уникальные изделия: можно назвать имена таких мастеров, как Борис Смирнов, Владимир Ольшевский (стекло и керамика), Вера Мухина, Галина Антонова, Светлана Бескинская (стекло), Петр Леонов, Владимир Городецкий (фарфор), Александра Забелина, Суламифь Заславская (ткани).

С началом "перестройки", на фоне наплыва качественной зарубежной продукции (как массовой, так и элитарной), была остро осознана необходимость развития российского промышленного дизайна.

Анатолий Кантор

 Страницы: 12

Перепубликация с www.russianculture.ru


С этой статьей о России также читали:

  Муслим Магомаев. Всенародный маэстро

  Григорий Распутин

  Моря Северного ледовитого океана

  От Руси древней до Империи Российской

  Борис Леонидович Пастернак

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU