|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Португалия: О стране Информация о визе Прокат автомобиля Памятка туриста Достопримечательности Экскурсии Гостиницы и отели Все статьи Город света «Здесь кончается земля и начинается море» Обитель португальской знати Душа Португалии Лазурный край, куда Фетида нежно завлекает Васко да Гама Жузефа Обидушская В Португалии падает рождаемость и продолжительность жизни Королева Португалии Мария II Цесария Эвора.История жизни Зека Афонсо Диктатор.Антонио де Оливейра Салазар Тордесильясское соглашение Руй Синатти - исследователь Португальского Тимора Роль свиньи в политической жизни |
«Народы существуют лучшим из того, что есть в человеке и разрушаются тем, что есть в человеке от дьявола». Джон Майсфилд, Галлиполи Каждая страна проходит через периоды величия и периоды упадка. Периоды величия страны выражаются в устремлении людей, ее населяющих к духовному идеалу и Истине, к некой великой идее. В эти моменты духовного подъема страны проявляется душа ее народа. Период упадка выражается в измене этому идеалу и его утрате в обмен на обреченное и упадническое прельщение страстью мира к земным богатствам, земле и власти, помрачению высших устремлений народа и его духовной сути. На этом пути расцвело и затем пало множество великих империй мира прошлого и настоящего. В этой статье мы обратимся к великой идее и духовному идеалу, который зажег однажды душу Португалии и ее народа. Первый период португальской истории, период Православного Христианства, начинается с того времени, когда Португалии как таковой еще не существовало, проповедью святого апостола Иакова, сына Заведеева и брата апостола Иоанна Богослова среди романизированного населения Иберийского полуострова. До сего дня память его чтится в Галисии, в Испании, к северу от современной границы с Португалией, в великом центре паломничества к святому Иакову — городе Сантьяго де Компостела, где почивают его святые мощи, которым до сего дня оказывается должное почитание. Слава этого места была так велика, что в 1049 году епископ Компостелы был отлучен от Церкви реформированным папством за то, что осмелился сказать правду о том, что он также как и Римский епископ, был епископом апостольской кафедры. И хотя сегодня Сантьяго находится за пределами Португалии, в португало-говорящей Галисии на территории Испании, паломничество во град святого Иакова было знамением души Португалии на протяжении всей ее истории. Первый святой земель Лузитании и Галисии, известной позднее под именем Португалии, относится к первому веку. Это святой Василий (память — 23 мая), первый епископ Бракарский, епископ Браги, города на севере Португалии, ставшего ее духовным сердцем и давшего повод к появлению португальской поговорки: «Стар, как Бракарская кафедра». За первым португальским святым следуют мученики: свв. Павел, Гераклей, Секондилла и Януарий из Порто (память — 2 марта), свв. Вериссим, Максима и Юлия Лиссабонские (память — 1 октября), все замученные в 300 году, и святой Виктор Бракарский (память — 12 апреля), принявший крещение в своей крови за отказ поклонится идолам в 303 году. В V веке после вторжения на полуостров германского племени свевов и визиготов, принявших арианство, просиял в Португальской Церкви другой мученик — св. Петр, архиепископ Бракарский (26 апреля), а затем еще один мученик, св. Манций, епископ Эворский (15 марта), который был замучен в V веке от Рождества Христова. После них прославился великий португальский святой и наставник монахов, святитель Мартин, архиепископ Бракарский (+579), память которому совершается 20 марта, известный как Апостол Галисии, который обратил короля свевов от арианства в Православие и который вместе со своим учеников Паскасием, перевел с греческого «Изречения отцов пустынников». Вместе с ним, мы не можем не сказать о еще одном великом отце монашествующих, святителе Фруктуозо Бракарском (+665), память которому совершается 16 апреля, который, просвещая визиготов, составил монашеский устав. К этому периоду относятся сохранившиеся до нашего времени церковь святителя Фруктуозо в Монтелиош близ Браги, построенная в форме греческого креста, как усыпальница святителя, церкви святого Петра в Бальшемао и святого Амаро в Бехе. Этот первый период истории и духовного расцвета Португалии закончился в 711 г. вторжением на полуостров из северной Африки мавров. Они покорили большую часть Иберийского полуострова, и угроза их вторжения нависла даже над народами, жившими на территории современной Франции, однако они были остановлены поражением в битве при Пуатье в 732 году. К этому времени относится легенда о семи епископах, которые отплыли через Атлантический океан к Антилии, острову Семи городов, легенда, которая вспоминалась португальцами на протяжении многих веков. Маврское вторжение дало начало христианскому сопротивлению в IX и X вв., которое привело к освобождению северной и центральной частей нынешней Португалии от магометанского ига.
То ли рыбы с привычками змей, то ли змеи с инстинктом вампиров | |||||||||
|