Джибути
Джибути
Гуам
Гуам
Аргентина
Аргентина
Дания
Дания
Латвия
Латвия
Чад
Чад
Швеция
Швеция
Сирия
Сирия
Финляндия
Финляндия
Шри Ланка
Шри Ланка
Гибралтар
Гибралтар
Австралия
Австралия
Индонезия
Индонезия
Эфиопия
Эфиопия

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Панама:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


Гигантский веер равеналы

В Панаме хлеб растёт на деревьях

Чагрес: река времён

«Панамская болезнь»: остаться в живых

Алахуэла: новый дом эмбера

Роммель Фернандес Гутиеррес - футболист Панамы, покоривший Европу

Панамериканское шоссе и Дарьенский пробел

Красная книга Панамы: Очковый медведь

Панама и национальный парк Лас Крусес

Обезьяны Тити

Панамская бухта

Красная книга Панамы: ягуар

Птицы Панамы: Арама

«Последний герой» в Панаме

Национальный парк Эль Копе


Панама - Панамериканское шоссе и Дарьенский пробел

Панамериканское шоссе и Дарьенский пробел

  

Подраздел: Cтатьи о Панаме | Панама
Страницы: 12

Панамериканское шоссеПанамериканское шоссе (испанское название Carretera Panamericana) – это сеть автомобильных дорог общей протяжённостью по разным данным от двадцати четырёх до сорока восьми тысяч километров, соединяющих страны Южной и Северной Америки единой транспортной магистралью. Панамериканское шоссе занесено в Книгу рекордов Гиннеса как самая длинная автотранспортная дорога. Однако из-за пробела длиной восемьдесят семь километров, называемого Дарьенской дырой, или Дарьенским пробелом (Darien Gap), попасть из Южной в Центральную Америку на автотранспорте по Панамериканскому шоссе пока невозможно. Но обо всём по порядку.

Панамериканское шоссе – это не «монолитная» дорога и не часть единой программы по строительству дорог. Панамериканское шоссе - это скорее совместный план правительств обеих Америк по строительству общей трассы, поэтому каждая страна сама решает, как и где строить участки Панамериканского шоссе на её территории.

Существует некий координирующий орган под названием Конгресс Панамериканского шоссе (Pan American Highway Congress), который собирается раз в четыре года. За исключением стран Центральной Америки, которым активно помогают США, правительство каждой страны само финансирует строительство Панамериканского шоссе на территории своего государства. Международные соглашения по вопросам Панамериканского шоссе касаются в основном приграничных участков дороги, финансирования строительства мостов на границах государств и упрощения системы функционирования водительских прав и регистрации транспорта в городах, по которым проходит Панамериканское шоссе.

Идея построить магистраль, которая бы соединяла обе Америки от края одной до края другой была впервые предложена ещё на Первой Панамериканской конференции в 1889-ом году. Дорога должна была быть железнодорожной. Однако из этого предложения ничего не вышло. Идея Панамериканского шоссе возникла на Пятой международной конференции американских штатов в 1923-ем году. Первая конференция по вопросу Панамериканского шоссе была созвана пятого октября 1925-ого года в Буэнос-Айресе. Среди стран Латинской Америки первой свою часть дороги построила Мексика в 1950-ом году.

Джек Сильверштайн написал в 2006-ом году о Панамериканском шоссе: «Это такая громадная, несовершенная и непонятная система, что она являет собой не просто дорогу, а саму идею панамериканизма», то есть идею политического объединения народов всей Америки под главенством США.

Панамериканское шоссе протянулось от Прудхоу-Бей (Prudhoe Bay) на Аляске до самых нижних оконечностей Южной Америки. Точно неизвестна конечная точка Панамериканского шоссе. Называют разные города – от Пуэрто-Монтт (Puerto Montt) и Кельон (Quellón) в Чили до Ушуайа (Ushuaia) в Аргентине. Нет и официального маршрута Панамериканского шоссе в Канаде и США, хотя несколько транспортных магистралей в этих странах носят это название. Из-за этого, а также из-за совпадения трассы Панамериканского шоссе с ранее существовавшими маршрутами, невозможно точно определить его длину.

Прудхоу-БейПанамериканское шоссе пересекает несколько климатических и экологических зон – от густых джунглей до холодных горных проходов. Поскольку шоссе проложено по территории разных стран, его вид не является однообразным. Кроме того, некоторые участки дороги доступны лишь в сухой сезон, а некоторые и вовсе опасны.

В общем и целом, Панамериканское шоссе проходит по территории четырнадцати стран: Канада (неофициально), США (неофициально), Мексика, Гватемала, Сальвадор, Гондурас, Никарагуа, Коста-Рика, Панама, Колумбия, Эквадор, Перу, Чили, Аргентина. Ответвления Панамериканского шоссе отходят в Боливию, Бразилию, Парагвай, Уругвай и Венесуэлу.

Широко известные участки Панамериканского шоссе включают в себя Аляскинское шоссе (Alaska Highway) и Межамериканское шоссе (Inter-American Highway) - участок между северной границей  Мексики и Панамским каналом. Обе этих магистрали были построены во время Второй мировой войны. Межамериканское шоссе соединяет Мехико и все столицы центральноамериканских государств, за исключением столицы Белиза Бельмопан (Belmopan) и столицы Гондураса Тегусигальпа (Tegucigalpa). Межамериканское шоссе довольно узкое, с крутыми подъёмами, иногда извилистое, большей частью заасфальтированное.

Панамериканское шоссе в Панаме представляет собой дорогу с двухполосным движением в обе стороны. От границы с Коста-Рикой шоссе направляется через деревню Ла Консепсьон (La Concepción) в город Давид (David).

 Страницы: 12

С этой статьей о Панаме также читали:

  Данило Перес – великий джазовый исполнитель панамской современности

  Панамериканское шоссе и Дарьенский пробел

  Нони. Чудо-фрукт из Панамы

  Биеннале в Панама-Сити

  Чангмарин – писатель, поэт, композитор и журналист Панамы

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU