Гвинея
Гвинея
Бруней
Бруней
Ангилья
Ангилья
Ангола
Ангола
Уругвай
Уругвай
Гибралтар
Гибралтар
Эквадор
Эквадор
Гаити
Гаити
Япония
Япония
Перу
Перу
Панама
Панама
Монголия
Монголия
Бразилия
Бразилия
Гвиана
Гвиана

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Панама:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


Гигантский веер равеналы

В Панаме хлеб растёт на деревьях

Чагрес: река времён

«Панамская болезнь»: остаться в живых

Алахуэла: новый дом эмбера

Роммель Фернандес Гутиеррес - футболист Панамы, покоривший Европу

Панамериканское шоссе и Дарьенский пробел

Красная книга Панамы: Очковый медведь

Панама и национальный парк Лас Крусес

Обезьяны Тити

Панамская бухта

Красная книга Панамы: ягуар

Птицы Панамы: Арама

«Последний герой» в Панаме

Национальный парк Эль Копе


Панама - Панамериканское шоссе и Дарьенский пробел

Панамериканское шоссе и Дарьенский пробел

  

Подраздел: Cтатьи о Панаме | Панама
Страницы: 12

Панамериканское шоссеПанамериканское шоссе (испанское название Carretera Panamericana) – это сеть автомобильных дорог общей протяжённостью по разным данным от двадцати четырёх до сорока восьми тысяч километров, соединяющих страны Южной и Северной Америки единой транспортной магистралью. Панамериканское шоссе занесено в Книгу рекордов Гиннеса как самая длинная автотранспортная дорога. Однако из-за пробела длиной восемьдесят семь километров, называемого Дарьенской дырой, или Дарьенским пробелом (Darien Gap), попасть из Южной в Центральную Америку на автотранспорте по Панамериканскому шоссе пока невозможно. Но обо всём по порядку.

Панамериканское шоссе – это не «монолитная» дорога и не часть единой программы по строительству дорог. Панамериканское шоссе - это скорее совместный план правительств обеих Америк по строительству общей трассы, поэтому каждая страна сама решает, как и где строить участки Панамериканского шоссе на её территории.

Существует некий координирующий орган под названием Конгресс Панамериканского шоссе (Pan American Highway Congress), который собирается раз в четыре года. За исключением стран Центральной Америки, которым активно помогают США, правительство каждой страны само финансирует строительство Панамериканского шоссе на территории своего государства. Международные соглашения по вопросам Панамериканского шоссе касаются в основном приграничных участков дороги, финансирования строительства мостов на границах государств и упрощения системы функционирования водительских прав и регистрации транспорта в городах, по которым проходит Панамериканское шоссе.

Идея построить магистраль, которая бы соединяла обе Америки от края одной до края другой была впервые предложена ещё на Первой Панамериканской конференции в 1889-ом году. Дорога должна была быть железнодорожной. Однако из этого предложения ничего не вышло. Идея Панамериканского шоссе возникла на Пятой международной конференции американских штатов в 1923-ем году. Первая конференция по вопросу Панамериканского шоссе была созвана пятого октября 1925-ого года в Буэнос-Айресе. Среди стран Латинской Америки первой свою часть дороги построила Мексика в 1950-ом году.

Джек Сильверштайн написал в 2006-ом году о Панамериканском шоссе: «Это такая громадная, несовершенная и непонятная система, что она являет собой не просто дорогу, а саму идею панамериканизма», то есть идею политического объединения народов всей Америки под главенством США.

Панамериканское шоссе протянулось от Прудхоу-Бей (Prudhoe Bay) на Аляске до самых нижних оконечностей Южной Америки. Точно неизвестна конечная точка Панамериканского шоссе. Называют разные города – от Пуэрто-Монтт (Puerto Montt) и Кельон (Quellón) в Чили до Ушуайа (Ushuaia) в Аргентине. Нет и официального маршрута Панамериканского шоссе в Канаде и США, хотя несколько транспортных магистралей в этих странах носят это название. Из-за этого, а также из-за совпадения трассы Панамериканского шоссе с ранее существовавшими маршрутами, невозможно точно определить его длину.

Прудхоу-БейПанамериканское шоссе пересекает несколько климатических и экологических зон – от густых джунглей до холодных горных проходов. Поскольку шоссе проложено по территории разных стран, его вид не является однообразным. Кроме того, некоторые участки дороги доступны лишь в сухой сезон, а некоторые и вовсе опасны.

В общем и целом, Панамериканское шоссе проходит по территории четырнадцати стран: Канада (неофициально), США (неофициально), Мексика, Гватемала, Сальвадор, Гондурас, Никарагуа, Коста-Рика, Панама, Колумбия, Эквадор, Перу, Чили, Аргентина. Ответвления Панамериканского шоссе отходят в Боливию, Бразилию, Парагвай, Уругвай и Венесуэлу.

Широко известные участки Панамериканского шоссе включают в себя Аляскинское шоссе (Alaska Highway) и Межамериканское шоссе (Inter-American Highway) - участок между северной границей  Мексики и Панамским каналом. Обе этих магистрали были построены во время Второй мировой войны. Межамериканское шоссе соединяет Мехико и все столицы центральноамериканских государств, за исключением столицы Белиза Бельмопан (Belmopan) и столицы Гондураса Тегусигальпа (Tegucigalpa). Межамериканское шоссе довольно узкое, с крутыми подъёмами, иногда извилистое, большей частью заасфальтированное.

Панамериканское шоссе в Панаме представляет собой дорогу с двухполосным движением в обе стороны. От границы с Коста-Рикой шоссе направляется через деревню Ла Консепсьон (La Concepción) в город Давид (David).

 Страницы: 12

С этой статьей о Панаме также читали:

  Провинция Бокас дел Торро

  В Панаме хлеб растёт на деревьях

  Аисты Панамы: Американский клювач

  Костариканка в Панаме

  Правители Панамы: Омар Эфраин Торрихос Эррера (1929 – 1981)

© 2004—2025 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU