|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Панама: О стране Информация о визе Прокат автомобиля Памятка туриста Достопримечательности Экскурсии Гостиницы и отели Все статьи Гигантский веер равеналы В Панаме хлеб растёт на деревьях Чагрес: река времён «Панамская болезнь»: остаться в живых Алахуэла: новый дом эмбера Роммель Фернандес Гутиеррес - футболист Панамы, покоривший Европу Панамериканское шоссе и Дарьенский пробел Красная книга Панамы: Очковый медведь Панама и национальный парк Лас Крусес Обезьяны Тити Панамская бухта Красная книга Панамы: ягуар Птицы Панамы: Арама «Последний герой» в Панаме Национальный парк Эль Копе |
На границе Панамы и Колумбии находится тот самый Дарьенский пробел. Он занимает пятьсот двадцать тысяч гектаров национального парка Дарьен в Панаме и почти семьдесят девять тысяч гектаров национального парка Лос Катиос (Los Katios National park) в Колумбии. Чтобы продолжить путь в Южную Америку, приходится переправляться на пароме из Панамы в город Ла-Гуайра (La Guaira) в Венесуэле или в город Буэнавентура (Buenaventura) в Колумбии. В Южной Америке Панамское шоссе пересекает горные участки в Венесуэле, Колумбии и Эквадоре, а затем направляется к тихоокеанскому побережью Перу. Далее дорога идёт на юг, часто пересекая обширные пустынные местности, в центральную часть Чили, затем шоссе поворачивает на восток, пересекает Анды и направляется к Rio de la Plata («Серебряная река») на атлантическом побережье Аргентины. Оттуда Панамериканское шоссе устремляется на север через Уругвай в Бразилию. На своём пути Панамериканское шоссе проходит через такие крупные города, как Бразилиа, Рио-де-Жанейро и Сан-Паулу в Бразилии, Монтевидео в Уругвае, Буэнос-Айрес в Аргентине и Асунсьон в Парагвае. На побережье Тихого океана Панамериканское шоссе пересекает Сантьяго (Чили), Ла-Пас (Боливия), Лиму (Перу), Кито (Эквадор), Боготу Колумбия) и Каракас (Венесуэла). Единственная преграда свободному передвижению по Панамериканскому шоссе – это Дарьенский пробел. Он представляет собой отрезок тропического леса длиной восемьдесят семь километров. Здесь нельзя проехать на автотранспорте, но любители приключений пересекают местные джунгли на велосипедах, мотоциклах, вездеходах и даже пешком, преодолевая страх перед джунглями, болотами и опасными насекомыми. Завершение этого участка Панамериканского шоссе имеет как своих сторонников, так и противников. Некоторые политики считают просто нелепостью, что несколько километров тропического леса мешают полному объединению двух материков единой сетью дорог. Однако панамское руководство не торопится продолжать строительство. И на то есть веские причины, поскольку вырубка джунглей в провинции Дарьен может привести к тяжёлым последствиям. Во-первых, лес таит в себе уйму тропических болезней (например, ящур), которые могут выйти за его пределы из-за неосторожных действий некоторых людей. Во-вторых, в этих лесах обитают аборигенные народы, для которых лес является домом и источником пропитания. В-третьих, Дарьенский пробел препятствует распространению наркоторговли между Панамой и Колумбией и сопутствующему ей насилию. В-четвёртых, в джунглях национального парка Дарьен обитает огромное количество растений и животных, которые могут пострадать от строительства. Опыт сокращения Дарьенского пробела до города Явиза в провинции Дарьен в северо-западном конце Панамериканского шоссе привёл к тому, что некогда густые леса вдоль дороги стали подвергаться стремительной вырубке. Вариант решения проблемы, предложенный организацией Био-Пасифико (Bio-Pacifico), состоит в том, чтобы пустить паром от Колумбии, построить новый порт паромной переправы в Панаме и расширить шоссе настолько, чтобы избежать всех проблем, перечисленных выше. Новый паром пересекал бы залив Ураба (Gulf of Urabá) из города Турбо (Turbo) в Колумбии в направлении нового порта в Панаме (предположительно Каррето), который бы соединял Панамериканское шоссе с его карибским ответвлением. Правда, в этом случае трасса на Явизу будет считаться второстепенной.
Перепубликация с www.panama.ru
| |||||||||
|