|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Панама: О стране Информация о визе Прокат автомобиля Памятка туриста Достопримечательности Экскурсии Гостиницы и отели Все статьи Гигантский веер равеналы В Панаме хлеб растёт на деревьях Чагрес: река времён «Панамская болезнь»: остаться в живых Алахуэла: новый дом эмбера Роммель Фернандес Гутиеррес - футболист Панамы, покоривший Европу Панамериканское шоссе и Дарьенский пробел Красная книга Панамы: Очковый медведь Панама и национальный парк Лас Крусес Обезьяны Тити Панамская бухта Красная книга Панамы: ягуар Птицы Панамы: Арама «Последний герой» в Панаме Национальный парк Эль Копе |
Через Панаму проходит железная дорога, что соединяет Атлантический и Тихий океаны. Это, в своем роде, уникальная магистраль, что проходит по территории Центральной Америки. Одной из причин появления железной дороги в этих местах стал сам Панамский Канал, а точнее – работы в этом районе. Сейчас Панамская железная дорога находится в собственности «Канзас-Сити Санзерн холдинга». Протяжённость дороги около семидесяти семи километров. Она проходит через столицу Панамы и город Колон. Строительство же этой дороги началось в 1850-ом году, и продолжалось на протяжении пяти лет. Панамская железная дорога была открыта в 1855-ом году и получила статус межокеанской железной дороги. Во всем мире Панамская железная дорога - первый трансконтинентальный путь подобного рода. Первый поезд проехал по Панамской железной дороге в январе месяце того же года. В 1849-ом году, как известно, вся Америка (и Панама не была здесь исключением), попала под воздействие золотой лихорадки в Калифорнии. Так что появление железной дороги в этом регионе явилось скорее необходимостью, так как это открыло путь грузам из Калифорнии. Так как Панамский канал в то время ещё не существовал, а находился лишь в начальной стадии своего создания (в то время над этим проектом работала Франция), то более быстрый и надежный путь был просто необходим. И железная дорога стала тем идеальным решением, что и финансово и функционально подходило и вписывалось во все параметры. Правда, ещё до того, как Франция стала заниматься проектом «Панамского канала», президент Колумбии Боливар (что был у правления в те времена) дал распоряжение изучить возможность построения железной дороги в Панаме. Это было около 1828-го года. Тогда результаты работ подтвердили, что строить железную дорогу в этом регионе вполне возможно, вот только правительство по каким-то причинам на тот момент отказалось от подобной идеи. Соединенные Штаты Америки, в том числе, искали возможность проложить железнодорожный путь, что соединял бы два океана. И в 1836-ом году США также изучали возможные пути этого маршрута. Но данная затея ничем не закончилась, так как в 1837-ом году в США были проблемы с экономикой. Панамская железная дорога получила разрешение на строительство железной дороги и даже канала по удобному и выгодному маршруту. Но Франция потерпела фиаско, из-за недостаточного количества средств. Так что в результате все равно США разрабатывало этот проект (и железная дорога и Панамский Канал). Был собран один миллион долларов на строительство железной дороги. А именно, деньги собрали основатели фирмы «Хауленд и Аспинволл», понимая, что колоссальные затраты принесут ещё более колоссальные прибыли. Соединенные Штаты Америки получили огромные привилегии в связи с тем, что взялись строить железную дорогу в Панаме. Так, к примеру, с них были сняты все пошлины на ввозимые товары, так или иначе связанные со строительством дороги. Было дано право на строительство множества складов и ангаров, что в результате отходили в собственность США, также и некоторые земли ушли во владение Соединенных Штатов Америки. Конечно же, в свою очередь правительство (Панама) получило некие проценты с заработка компании по работе над железной дорогой. Но строительство железной дороги не прошло «безоблачно». Так как условия, в которых проходили работы, действительно были очень трудными. Жара забирала много сил, и частые проливные дожди, что тянутся сезонами в этом регионе, не делали работу «легкой» и «комфортной». Некоторые строительные материалы приходилось перевозить при помощи мулов, что было довольно медленно и неудобно. Но все же в 1851-ом году Панама завершила строительство железнодорожной пристани. Строительство одной части пути было завершено, что подняло стоимость акций компании, занимающейся этим проектом, и позволило продолжить работы в данном направлении. В результате строительство железной дороги обошлось не в один миллион долларов, как изначально планировали, а в восемь миллионов. Увеличение суммы произошло из-за того, что железная дорога проходила через горы и болота (некоторые болота были глубиной около тридцати метров, и приходилось тратить невероятно долгое время для проложения путей в таких местах), а это значительно увеличивало ее стоимость, как и трудность строительства. Многие состоятельные люди поддерживали этот проект, понимая, как важен он для всего региона Центральной Америки, а также Северной и Южной Америки.
| |||||||||
|