Макао
Макао
США
США
Швейцария
Швейцария
Пакистан
Пакистан
Шри Ланка
Шри Ланка
Албания
Албания
Норвегия
Норвегия
Мальдивы
Мальдивы
Кения
Кения
Тайвань
Тайвань
Индонезия
Индонезия
Панама
Панама
Грузия
Грузия
Франция
Франция

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Пакистан:

О стране
Гостиницы и отели
Все статьи


Британский фактор в Пакистане

История Пакистана

Зульфикар Али Бхутто

Сила убеждения

Пакистанские Авиалинии

Современная пакистанская мода

Наука и культура Пакистана

Шейх Муджибур Рахман

Мухаммед Ассад

Пентагон поставит Пакистану беспилотные летательные аппараты

Трудновоспитуемый Пакистан

Перспективы мира в Пакистане в 2010 году

Мечеть Бадшахи

Панджабцы

Этнический состав населения Пакистана


Пакистан - Тихий американец в Пакистане

Тихий американец в Пакистане

  

Подраздел: Cтатьи о Пакистане | Пакистан
Страницы: 12

Американским журналистам предписано покинуть Пакистан«Жить или навеки погибнуть: два бурных года в Пакистане» – первая книга молодого журналиста Николаса Шмидла, но даже поверхностное знакомство с текстом позволяет сделать вывод, что на горизонте американской журналистики взошла новая звезда.

Для начала следует отметить столь немаловажные для этой профессии качества как везучесть, способность сходиться с людьми и лингвистический дар.

Оказавшись в Пакистане практически случайно Шмидл, быстро выучил урду и умудрился подружиться с уймой людей, имена которых впоследствии пестрели в заголовках международных новостей. Всего лишь через полгода после того, как исламские фундаменталисты отрубили голову его коллеге Дэниэлу Перлу, Шмидл разъезжал по Зоне Племен, где обосновались талибы, и прочим весьма небезопасным районам Пакистана, куда ни армия, ни полиция предпочитали не соваться.

По иронии судьбы, за неделю до написания этой рецензии газета «Нью-Йорк Таймс» опубликовала пространный (в пяти частях) репортаж своего незадачливого корреспондента Дэвида Роди, который провел в плену у талибов семь с лишних месяцев. По идее, он старался делать все то же самое, что и Шмидл: через местных знакомых договорился с местным главарем талибов об интервью, но в последний момент Мулла Аттикула передумал и, решив подзаработать деньжат, взял Роди в заложники. Пленнику удалось сбежать и рассказать миру свою историю лишь благодаря халатному отношению стражников к своим служебным обязанностям. Следует отметить, что Роди был отнюдь не первым и, скорее всего, не последним журналистом, похищенным талибами ради выкупа.

За два года своей жизни в Пакистане Шмидл объездил его вдоль и поперек, вдоволь наговорился с представителями самых разным сегментов пакистанского общества и представил на суд читателей составленный им портрет этой страны. В заглавие своей книги он вынес цитату из памфлета индо-мусульманского поэта-романтика 30-х годов прошлого века Рехмата Али, который, предчувствуя надвигающийся закат британской империи, предрек, что мусульмане, владевшие Индией в течение многих веков, не смогут жить в стране, где будет править индуистское большинство, и будут обречены на гибель. Поэтому они должны создать свое отдельное государство. Рехмат Али (еще до раздела Индии благоразумно перебравшийся в Лондон) даже придумал наименование этому государству – ПАКСТАН, что является аббревиатурой названий провинций, которые должны были войти в состав будущего мусульманского государства: Пенджаб, Афганистан, Кашмир, Синд и БелуджиСТАН. Отнюдь не случайно на урду слово «пакстан» означает «страна чистых».

Дэниэл ПерлС момента своего создания Пакистан столкнулся с проблемой идентичности, которая продолжает мучить эту страну и по сей день: ведь, по большому счету, кроме религии, у ее жителей, говорящих на разных языках и живущих на разных стадиях общественного развития, нет ничего общего. С самого начала Пакистану предрекали скорый развал, а в 1971 году, когда откололась восточная половина страны (теперь она называется Бангладеш), это пророчество, казалось, вот-вот исполнится. Тем не менее, Пакистан, пережив три войны с соседней Индией и три военные диктатуры (в общей сложности военные, поочередно сменяя коррумпированные гражданские правительства, правили страной 33 года – больше половины ее истории) продолжает существовать, посрамляя тем самым разнообразных политологических пророков.   

Собственно говоря, структура книга Шмидла составлена по принципу описания неразрешимых конфликтов всех против всех, которые при иных обстоятельствах обрекли бы на коллапс любую другую страну.

Шмидл начинает с противостояния суннитского большинства и шиитского меньшинства Пакистана. Суннитские экстремисты, считающие шиитов вероотступниками, регулярно устраивают им кровавую баню, на что последние отвечают суннитам взаимностью.

Затем идет противостояние мухаджиров (мусульман-иммигрантов из сегодняшней Индии), составляющих большинство населения крупнейшего пакистанского города Карачи, и синдхов, населяющих сельскую местность южной провинции Синд, в которой расположен мегаполис Карачи. Следует добавить, что мухаджиры враждуют еще и с пуштунами, населяющими бесконечные нищие пригороды Карачи. При этом и синдхи, и мухаджиры, и пуштуны плохо относятся к пенджабцам, жителям центральной и крупнейшей провинции Пакистана, составляющей его сердцевину. Время от времени синдхи выдвигают лозунг об отделении Синда от Пакистана.

 Страницы: 12

С этой статьей о Пакистане также читали:

  Свадебные традиции в Пакистане

  Хиллари Клинтон открыла Пакистан

  Богатые страны отказались помогать Пакистану

  Что мы знаем о холодной войне США - Пакистан?

  Праздники Пакистана

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU