|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Пакистан: О стране Гостиницы и отели Все статьи Британский фактор в Пакистане История Пакистана Зульфикар Али Бхутто Сила убеждения Пакистанские Авиалинии Современная пакистанская мода Наука и культура Пакистана Шейх Муджибур Рахман Мухаммед Ассад Пентагон поставит Пакистану беспилотные летательные аппараты Трудновоспитуемый Пакистан Перспективы мира в Пакистане в 2010 году Мечеть Бадшахи Панджабцы Этнический состав населения Пакистана |
Исламабад , Пакистан - 32-летняя Шазия Чаудхри, которая получила известность после победы в деле о защите прав евнухов (трансгендеров) в высших судах Пакистана, призывает к принятию специальных законов по защите третьего пола от притеснений в семье и в общественных местах. «В настоящее время есть законы против притеснения женщин, но нет законов против притеснения ходжа сарас [евнухов]», - заявила она в интервью корреспонденту сайта «Средняя Азия в Интернете», попросив не называть ее настоящего имени. Кроме обращения к парламенту о принятии нового закона, она призвала главного судью Верховного суда Ифтикхара Чаудхри (не родственник) признать факт дискриминации в Конституции страны. Конституция не обеспечивает защиту третьего пола от притеснения и преследования. Верховный суд вынес решение в пользу Шазии. Она выступила в суде, требуя равных прав и ликвидации дискриминации евнухов. Старший адвокат Аслам Хаки представлял евнухов в Верховном суде. 6 июня суд вынес постановление, обязав правительство «регистрировать евнухов как граждан». А 4 ноября было вынесено еще одно постановление о «защите прав [евнухов] наследовать собственность». В суде запланированы новые слушания, которые могут расширить права евнухов. «(Главный судья Чаудхри) - наш актив, сказала она-евнух (евнухи используют такой оборот для проведения различий между мужским и женским полом). - Главный судья дал нам признание. Он обращается с нами как с людьми», - добавила она. Правительство не дало указание обеспечить выполнение постановления суда, сказала Шазия. Однако отношение чиновников и общественности к евнухам заметно изменилось, добавила она. «К сожалению, [с евнухами] обращались не как с людьми, - говорит Саед Лиакат Биноури, адвокат и правозащитник из Исламабада. - На них смотрят свысока из-за их выбора». Биноури, председатель Общества по правам человека и помощи заключенным (неправительственная организация), говорит, что дискриминация евнухов начинается в их собственных семьях. «Сначала от них отказывается семья, и родители не признают их своими детьми», - сказал он. А общество берет пример с семьи, говорит Биноури. Евнухи ведут такой образ жизни столетиями, отмечает он, необходимо объяснить это обществу. По его словам, раньше родители и родственники евнухов принимали их право иметь и наследовать собственность. Сейчас, когда Верховный суд повысил статус евнухов, по словам Биноури, правительство обязано защищать их права. Он считает, что у СМИ тоже есть обязанность информировать общество о правах евнухов. Кроме того, что Шазия выступает в роли истца, она возглавляет пакистанский фонд Моорат - неправительственную организацию, целью которой является улучшение благосостояния евнухов в регионе Равалпинди-Исламабад. «Моорат» - обычный термин для обозначения евнухов. Только в провинции Пенджаб живут более 300 тыс. евнухов, говорит она. Около 10 тыс. проживают в районах Равалпинди и Исламабада. «Мы такие же люди как мужчины и женщины, только другие», - говорит она. По ее словам, она родилась мужчиной с душой женщины. «Мы - другая порода, и мы обратились в суд отнести евнухов к другому полу». Она отмечает, что в Индии евнухов регистрируют как «кои авар» (кто-то еще) в правительственных документах. Она хочет, чтобы в Пакистане использовался термин «ходжа сара». Исторически, ходжа сара были мужчины, которых кастрировали и отдавали в услужение женам королей империи Моголов. Дискриминация евнухов и трансвеститов продолжается повсюду, говорит Шазия. «С нами плохо обращаются, в особенности полиция, - сообщила она. - Они преследуют нас без повода и отбирают тяжело заработанные деньги», Однако, добавила она, полиция стала относиться к евнухам более «позитивно» после того, как Верховный суд вынес постановление в их пользу. Шазия ушла из школы в восьмом классе и сбежала в Карачи в возрасте 12 лет, когда отношение родителей стало невыносимым, вспоминает она. Почти ежедневно к ней пристают или запугивают мужчины в общественных местах и на танцевальных вечеринках. Экономические проблемы и обеспокоенность терроризмом сказались на ее доходах от танцев, говорит она. «Люди боятся нападений смертников и взрывов и не организовывают мероприятия с танцорами как раньше», - отмечает она.
| |||||||||
|