Германия
Германия
Украина
Украина
Румыния
Румыния
Мальдивы
Мальдивы
Мозамбик
Мозамбик
Латвия
Латвия
Ямайка
Ямайка
Литва
Литва
Ватикан
Ватикан
Суринам
Суринам
Гвинея
Гвинея
Эритрея
Эритрея
Канада
Канада
Сомали
Сомали

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Пакистан:

О стране
Гостиницы и отели
Все статьи


Британский фактор в Пакистане

История Пакистана

Зульфикар Али Бхутто

Сила убеждения

Пакистанские Авиалинии

Современная пакистанская мода

Наука и культура Пакистана

Шейх Муджибур Рахман

Мухаммед Ассад

Пентагон поставит Пакистану беспилотные летательные аппараты

Трудновоспитуемый Пакистан

Перспективы мира в Пакистане в 2010 году

Мечеть Бадшахи

Панджабцы

Этнический состав населения Пакистана


Пакистан - Евнухи Пакистана за принятие законов против притеснения

Евнухи Пакистана за принятие законов против притеснения

  

Подраздел: Cтатьи о Пакистане | Пакистан
Страницы: 12

Шазия ЧаудхриИсламабад , Пакистан - 32-летняя Шазия Чаудхри, которая получила известность после победы в деле о защите прав евнухов (трансгендеров) в высших судах Пакистана, призывает к принятию специальных законов по защите третьего пола от притеснений в семье и в общественных местах.

«В настоящее время есть законы против притеснения женщин, но нет законов против притеснения ходжа сарас [евнухов]», - заявила она в интервью корреспонденту сайта «Средняя Азия в Интернете», попросив не называть ее настоящего имени.

Кроме обращения к парламенту о принятии нового закона, она призвала главного судью Верховного суда Ифтикхара Чаудхри (не родственник) признать факт дискриминации в Конституции страны. Конституция не обеспечивает защиту третьего пола от притеснения и преследования.

Верховный суд вынес решение в пользу Шазии. Она выступила в суде, требуя равных прав и ликвидации дискриминации евнухов.

Старший адвокат Аслам Хаки представлял евнухов в Верховном суде. 6 июня суд вынес постановление, обязав правительство «регистрировать евнухов как граждан». А 4 ноября было вынесено еще одно постановление о «защите прав [евнухов] наследовать собственность».

В суде запланированы новые слушания, которые могут расширить права евнухов.

«(Главный судья Чаудхри) - наш актив, сказала она-евнух (евнухи используют такой оборот для проведения различий между мужским и женским полом). - Главный судья дал нам признание. Он обращается с нами как с людьми», - добавила она.

Правительство не дало указание обеспечить выполнение постановления суда, сказала Шазия. Однако отношение чиновников и общественности к евнухам заметно изменилось, добавила она.

«К сожалению, [с евнухами] обращались не как с людьми, - говорит Саед Лиакат Биноури, адвокат и правозащитник из Исламабада. - На них смотрят свысока из-за их выбора».

Биноури, председатель Общества по правам человека и помощи заключенным (неправительственная организация), говорит, что дискриминация евнухов начинается в их собственных семьях. «Сначала от них отказывается семья, и родители не признают их своими детьми», - сказал он.

А общество берет пример с семьи, говорит Биноури.

Евнухи ведут такой образ жизни столетиями, отмечает он, необходимо объяснить это обществу. По его словам, раньше родители и родственники евнухов принимали их право иметь и наследовать собственность.

Сейчас, когда Верховный суд повысил статус евнухов, по словам Биноури, правительство обязано защищать их права. Он считает, что у СМИ тоже есть обязанность информировать общество о правах евнухов.

Кроме того, что Шазия выступает в роли истца, она возглавляет пакистанский фонд Моорат - неправительственную организацию, целью которой является улучшение благосостояния евнухов в регионе Равалпинди-Исламабад. «Моорат» - обычный термин для обозначения евнухов.

Только в провинции Пенджаб живут более 300 тыс. евнухов, говорит она. Около 10 тыс. проживают в районах Равалпинди и Исламабада.

«Мы такие же люди как мужчины и женщины, только другие», - говорит она. По ее словам, она родилась мужчиной с душой женщины. «Мы - другая порода, и мы обратились в суд отнести евнухов к другому полу».

Она отмечает, что в Индии евнухов регистрируют как «кои авар» (кто-то еще) в правительственных документах. Она хочет, чтобы в Пакистане использовался термин «ходжа сара».

евнухи ПакистанаИсторически, ходжа сара были мужчины, которых кастрировали и отдавали в услужение женам королей империи Моголов.

Дискриминация евнухов и трансвеститов продолжается повсюду, говорит Шазия.

«С нами плохо обращаются, в особенности полиция, - сообщила она. - Они преследуют нас без повода и отбирают тяжело заработанные деньги», Однако, добавила она, полиция стала относиться к евнухам более «позитивно» после того, как Верховный суд вынес постановление в их пользу.

Шазия ушла из школы в восьмом классе и сбежала в Карачи в возрасте 12 лет, когда отношение родителей стало невыносимым, вспоминает она. Почти ежедневно к ней пристают или запугивают мужчины в общественных местах и на танцевальных вечеринках.

Экономические проблемы и обеспокоенность терроризмом сказались на ее доходах от танцев, говорит она.

«Люди боятся нападений смертников и взрывов и не организовывают мероприятия с танцорами как раньше», - отмечает она.

 Страницы: 12

С этой статьей о Пакистане также читали:

  Праздник Сикхов

  Все чаще пакистанские женщины совершают «таравих» в мечетях

  Природа Пакистана

  Ремёcла Пакистана

  Перспективы мира в Пакистане в 2010 году

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU