Нигер

Фестивали и праздники в Лаосе

Советское - значит хорошее

Прогулки по минному полю

Вьентьян - забыть войну как страшный сон

Где по-вашему находится Лаос?

Десять лет под огненным дождем

О Лаосе

Один день во Вьентьяне

Подраздел: Cтатьи о Лаосе | Лаос
Страницы: 12

Спящий Будда во ВьентьянеВ 16 веке король Сеттатират приехал во Вьентьян и начал строительство ступы Pha That Luang на месте кхмерского храма. Также были построены 4 храма, из которых уцелели только два: Wat That Luang Neua — сейчас является резиденцией высшего буддийского патриарха Лаоса. В 17 веке ступа представляла собой огромную пирамиду, вершину которой покрывал огромный лист из чистого золота. Но в 18 веке ступа была разрушена вторжением Сиамской армии и только в 1900 году французы начали её восстановление.

Сейчас ступа блестит перед нами в лучах яркого солнца, а мы укрылись в тени огромной пальмы в парке, чтобы насладиться кокосом и полюбоваться красивейшими храмами, окружающими ступу. К нам подошёл юный монах, и заговорил с нами, радуясь возможности попрактиковаться в английском.

Оказалось он живёт и учится здесь уже 8 лет, и обучение здесь отличается только большим количеством часов обучения заповедям, молитвам и медитациям. Но скоро его срок обучения подойдёт к концу, и он дальше может выбирать свой дальнейший путь. Парень, скорее всего, вернётся домой и будет жить, как обычные люди. Но он всё же доволен, что учится именно здесь, это позволило очистить его ум и научить терпению.

Возвращаясь домой, мы услышали в одном из буддийских храмов музыку и решили зайти, как обычно, оставив обувь перед храмом. Кроме нас в храме были только 2 лаосские женщины. Они сидели на полу и перевязывали цветы. Женщины улыбкой и жестами позвали нас присоединиться. Нужно было связать 2 цветка, 2 палочки-благовония, и 2 свечи в один пучок. Мы стали вязать с ними пучки, и я терялась в догадках, что же будет дальше. Я была в джинсах, и было немного не по себе, ведь в храм принято заходить в юбке.

Постепенно набираются люди, и вот уже человек 50 в храме, а мы раздаём всем наши готовые цветы. Раздаётся голос ламы, и мы проникновенно слушаем молитву в торжественном молчании. Но вот все встают и тянутся к выходу, зажигаем свечи и палочки, несём в руках каждый по связке, медленно обходим вокруг храма 3 раза под звуки огромного барабана на стоящей рядом пристройке. Это время шествия тянется бесконечно долго, я проживаю осознанно каждый шаг, погружаясь с каждым звуком барабана в транс. И внезапно моё сознание проясняется, и я осознаю, что уже воплощаюсь на Земле много раз и бываю в разных местах, и везде я дома — Земля — это мой дом. Я люблю всех людей мира.

Сейчас лаоссцы, которые шли рядом, говорили на другом языке, но я их понимала. Необыкновенные ощущения эти света сознания длились недолго. Мы вернулись в храм, поставили цветы и свечи перед статуей Будды и стали слушать пение молитв ламами. Остальные прихожане сидели на полу, поджав колени или в позе лотоса и тоже старались читать молитвы, кланяясь время от времени к полу перед Буддой. Мы подождали ещё немного, но за окном уже темно, а я ещё планировала в недорогой спа салон и сауну.

СПА-салон во ВьентьянеВ спа салоне мне сделали маски из фруктов и глины, и я пошла в сауну — запах трав и масел герани, зелёный чай бесплатно и маски на тело из кокосового молока, которые я подсмотрела у других девушек, а они охотно со мной поделились, — всё это создало ощущение рая на земле.

Счастливая и расслабленная, я вышла домой поздно вечером. И, конечно, заблудилась. Без Энди было сложно найти дорогу. Но вечерние улицы Вьентьяна на редкость оживлённые. Здесь вечером устраивают ночные рынки, где продают вкусняшки — на улице жарят хрустящие и тягучие пончики на кокосовом молоке и с кокосом или кукурузкой внутри, сладкие изделия из рисовой муки, стиккеры из риса, фрукты, одежду и всё остальное. И всё за смешные цены.

Молодёжь в это время гуляет и общается в кафе или собираясь возле главного центрального фонтана на лавочках. Сначала я подумала, что сегодня у них праздник, но это, оказывается, стиль жизни, такое можно увидеть каждый вечер. Ощущение праздника и жизни. Я через час плутания по городу добралась в свой гест-хаус и сразу заснула. Проснулась утром, ощущая себя такой отдохнувшей и посвежевшей после сауны, что хотелось просто летать.

Мы провели лучшее время во Вьентьяне вместе, и, когда расставались, Энди подарил мне круглый плоский камень с острова Don Det — «Это талисман для тебя, он волшебный». Обнял меня и сказал «Если у тебя не получиться приехать в Тайланд, увидимся в Непале, я знаю, что ты приедешь».

Елена Гулевич

Страницы: 12

Перепубликация с daogeo.ru

С этой статьей о Лаосе также читали:

Тропическая природа Лаоса

Литература Лаоса

Обычаи Лаоса

Вангвианг - игры взрослых

Население Лаоса

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU