Бруней

Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи

Тени великих империй (Петра)

Природная лечебница

«У нас нет ресурсов, но есть мозги…»

Иорданский король

Бедуинские традиции

Добро пожаловать «MOVENPICK HOTEL & RESORTS»

Любителям авантюр

Климатическая мозаика

Популярные у туристов товары и сувениры

Маленькая страна для больших открытий

Иорданское Хашимитское Королевство

Белое солнце в розовой пустыне Иордании

Омолодить разум, тело и душу

Лечение псориаза в Иордании

Лечение в Иордании

Иордания - Дорога в Акабу

Дорога в Акабу

Подраздел: Cтатьи об Иордании | Иордания
Страницы: 123456789101112
После 3х дней в пустыне, вся в пыли, основательно пропахши дымом костра, порядочно устав от ранних подъемов и промерзши в ночном холоде, несмотря на 3 свитера, куртку и шапку... я увидела этот курортный, теплый, солнечных город. Мирно плещется море, люди хорошо и по-европейски одеты, со всех сторон из закусочных манят запахи жареной рыбы и морепродуктов... Я села на лавочку, вдохнула морской воздух, посмотрела на аллею пальм и клумбы цветов вокруг... и достала Лоэнли Плэнет, чтобы найти там подходящий отель для ночлега. Мой выбор пал на гостиницу Аль-Затари. Замечательный отель с прекрасным видом на море из комнат. Еще раз там с удовольствием остановлюсь.

В Вади Раме мобильники не принимают сигнал, поэтому связь с внешним миром там очень ограничена. Смешно видеть иногда какого-нибудь бедуина, вскарабкавшегося на самую высокую в округе дюну и еще изо всех сил подпрыгивающего на ней, держа в вытянутой руке мобильный телефон... Это он надеется, что сигнал все-таки поймает, и может быть ему придет смс от его тоже где-то странствующих сотоварищей. Я попробовала один раз ради интереса, но видимо в этом деле нужна местная сноровка – мне сигнал так и не попался.

АкабаВ Акабе на меня посыпались смски – поздравления с Рождеством, вопросы от друзей в Аммане – когда приеду в Амман; вопросы от друзей в Сирии – когда меня ждать в Дамаске... Неожиданно читаю смс от Махмуда (из Петры), который сообщает что в ближайшие дни будет в Акабе с какой-то группой англичан. Это просто здорово! Сразу звоню Махмуду, и мы договариваемся встретиться погулять по вечерней Акабе.

Вечерний променад вдоль моря: очень мало туристов, довольно много местных; завораживающие, близкие огни Эйлата на противоположном берегу. После прогулки, мы пробежались по магазинчикам. Акаба – это зона безпошлинной торговли, поэтому многие вещи там можно купить весьма дешево, в том числе и алкоголь. Зашли поиграть в биллиард в местный клуб. Девушек там, правда, совсем не было, но ко мне отнеслись нормально. И я даже выиграла у Махмуда . Закончили вечер в баре гостиницы Мевенпик. Там проходило выступление танцев живота. В зале было очень много богатых арабов из Персидского Залива – пришли специально смотреть танцы. Тансовщица была верх грации и мастерства. Я, конечно, видела любительские танцы живота в Турции, Сирии, Марокко, и признаться до сих пор была о них не слишком высокого мнения. Но это... это было завораживающее чудо. Скажу сразу, что на следующий вечер мы пошли еще раз, уже с англичанами. Танцы закончились около часа ночи, и как мне ни хотелось остаться еще, но неумолимо тянуло в сон, и даже любимый иорданский кофе был не в силах мне помочь.

Следующий день был посвящен морю. В Акабе значительно теплее, чем в других местах Иордании, поэтому даже зимой можно полежать в купальнике на пляже и залезть ненадолго в воду, чтобы увидеть знаменитые кораллы и другие красоты Красного моря. К югу от Акабы на много километров до самой границы с Саудовской Аравией тянется сплошная полоса пляжа. Мы поехали в один из дайвинг ценров. Туда же подтянулись две туристки из Англии в сопровождении их гида – компания получилась очень теплая, по кругу пошел джин с тоником... если бы не англичанки, я бы, наверное, в море так и не залезла. Удивляюсь холодостойкости этой нации!

После купания мы устроились в одном из уютных кафешек у самой воды и раскурили аргиле. Совершенно удивительное ощущение, когда ты осознаешь, что находишься на перекрестке стольких дорог. Сидишь на иорданском берегу, справа отчетливо, как на ладони, видны постройки Эйлата, прямо перед тобой сквозь морскую дымку различим египетский берег и Таба, ну а слева – Саудовская Аравия. Одним словом, куда ни посмотришь – новая страна!

Так хорошо было около моря, что спонтанно решили остаться на пляже до вечера и устроить ужин-барбекью. Пока Махмуд разводил костер, мы с гидом и одной англичанкой поехали на местный рынок и закупили свежую рыбу, мясо, овощи и приправы. Солнце медленно садилось, уже потрескивал, согревая нас, костерок... на всем пляже не было ни души. И опять песни, и разговоры со случайными попутчиками, и аромат рыбы на гриле, и звезды в ночном небе.

Назад в Амман

На следующий день, ближе к обеду, я уезжала на автобусе в Амман. Какой-то парень, садящийся в автобус вместе со мной, критически посмотрел на меня в футболке с коротким рукавом и сообщил – К Вашему сведению, в Аммане сейчас очень холодно. Я поблагодарила его за заботу, и потом мы всю дорогу болтали и пили кофе, который разносила бортпроводница. Четыре часа пути пролетели почти незаметно.

Страницы: 123456789101112

С этой статьей об Иордании также читали:

На вершине неба

Иордания - страна мирового медтуризма

Путешествие без виз и немного об Иордании

«У нас нет ресурсов, но есть мозги…»

Город Петра в Иордании

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU