Польша
Польша
Аргентина
Аргентина
Гайана
Гайана
Монако
Монако
Сенегал
Сенегал
Бруней
Бруней
Мозамбик
Мозамбик
Словакия
Словакия
Тонга
Тонга
Монголия
Монголия
Кипр
Кипр
Малайзия
Малайзия
Италия
Италия
Камбоджа
Камбоджа

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Япония:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


тест

Чизкейк по-японски

Юфуин - идеальное место для SPA-процедур

Город Сэки

Город Гифу - «сердце» Японии

Национальный парк - Фудзи-Хаконэ-Идзу

Потухший вулкан Хаконэ

Духовные основы отражения природы в японском искусстве

Бонсэки – ландшафт в миниатюре

Икебана – искусство аранжировки цветов

Хентай - жанр аниме

Японский город Сирахама

Парк Ёро

Библиотеки и музеи Японии

Ибусуки - японские Гавайи


Япония - На заре века автомобилей

На заре века автомобилей

  

Подраздел: Cтатьи об Японии | Япония
Страницы: 1234

Японский автомобильВсемирная история автомобилестроения немыслима без своей японской главы. Ныне, когда начинают перечислять названия автомобильных грандов мира, среди первых вспоминают названия «Тойота», «Ниссан», «Хонда», «Мазда», «Мицубиси», «Судзуки», «Исудзу», «Хино»…

Между тем к выпуску собственных автомобилей японские предприниматели приступили с заметным опозданием по сравнению с американскими и европейскими концернами. А впервые «самодвижущуюся телегу» (так дословно переводится японский термин «дзидося» — автомобиль) японцы увидели лишь в 1898 году. Именно тогда по улицам Токио проехала, распугивая рикш и конные повозки, привезенная из Франции дребезжащая и плюющаяся бензиновым выхлопом конструкция под гордым названием «Panhard et Levassor». Очевидно, машина пробудила интерес, а за ним и спрос. Уже в 1901 году в стране была создана первая в Японии компания («Мота сёкай») по импорту, пока еще штучному, иностранных автомобилей.

Лиха беда — начало. И вот уже появились умельцы, готовые копировать зарубежную продукцию. В 1902 году два японских инженера независимо друг от друга сделали попытку собрать пробные образцы авто с 12-сильным движком, позаимствовав основные идеи и детали за рубежом. Но их постигла неудача.

Говорят, что первым сторонником отечественного автомобилестроения стал Торао Ямаха, японский Кулибин, попытавшийся создать национальное авто и добившийся успеха на этом поприще. Правда, автобус, придуманный и собранный Ямахой в 1904 году в углу принадлежавшей ему электромастерской, оказался представителем тупиковой ветви в развитии автомобилестроения, так как работал на паровой тяге.

Тремя годами позже, в 1907 году, предприниматель Синтаро Ёсида и инженер Команосукэ Утияма изготовили первый отечественный автомобиль с бензиновым мотором, назвав его «Кокусан Ёсида дзидося», то есть «Автомобиль Ёсиды национального производства». Это был действительно образчик местного производства, но, по сути, он был копией одной из первых моделей «форда». Всего было изготовлено 17 авто, но дальше дело не пошло. Очевидно, на том этапе требовалось не только горячее желание, но и технологические наработки, а также большие капиталовложения в новую сферу производства, что отдельным энтузиастам было не по силам и не по карману. Быстрым крахом закончилась недолгая история существования автомобильного завода «Кайсинся», созданного в 1911 году предпринимателем Масудзиро Хасимото, проведшим до этого в США девять лет. Он выпустил всего несколько легковых авто марки «DAT» (по инициалам трех своих компаньонов) с 12-сильным бензиновым двигателем и первую партию слабеньких грузовичков по заказу японской армии. Лишь в 1926 году Хасимото удалось вдохнуть жизнь в свой заводик, который, окрепнув со временем, спустя десятилетия начал массовое производство авто модели «Datsun» («сын DATа»).

В 1916 году столичная компания по производству бытовых приборов «Tokyo Gas and Electric» (TGE), опять же по заказу, оплаченному военным ведомством, приступила к сборке грузовика, получившего название «TGE тип А», а с 1921 г. — несколько улучшенной его модели «TGE тип B». Однако все это носило почти полукустарный характер.

Только вмешательство индустриальных тяжеловесов помогло сдвинуть дело с мертвой точки. Крупная судостроительная компания «Исикавадзима», безуспешно попытавшись «клонировать» у себя на верфях итальянский «фиат», быстро сменила партнера и при поддержке английских инженеров в 1916 году начала сборку военных грузовиков, полностью копировавших британскую модель «Walseley».  Другой судостроительный гигант — «Мицубиси», — не желая уступать конкуренту, в 1917 году приступил к сборке в своих цехах в городе Кобе первого легкового автомобиля «типа А», полностью скопированного с «фиата».

Задачи становления японского промышленного потенциала диктовали необходимость создания собственных моделей, производство которых не было бы связано с приобретением иностранных лицензий и запчастей.

 Страницы: 1234

С этой статьей об Японии также читали:

  Молодежный отдых в Японии

  Люди странных профессий - рикша

  Японский театр

  Собираемся в Японию: куда, зачем и почему

  Японская осень. Время момидзи

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU