Оман
Оман
Палестина
Палестина
Эстония
Эстония
Мальдивы
Мальдивы
Тонга
Тонга
Тувалу
Тувалу
Перу
Перу
Колумбия
Колумбия
Маврикий
Маврикий
Майотта
Майотта
Судан
Судан
Малайзия
Малайзия
Япония
Япония
Куба
Куба

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Япония:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


тест

Чизкейк по-японски

Юфуин - идеальное место для SPA-процедур

Город Сэки

Город Гифу - «сердце» Японии

Национальный парк - Фудзи-Хаконэ-Идзу

Потухший вулкан Хаконэ

Духовные основы отражения природы в японском искусстве

Бонсэки – ландшафт в миниатюре

Икебана – искусство аранжировки цветов

Хентай - жанр аниме

Японский город Сирахама

Парк Ёро

Библиотеки и музеи Японии

Ибусуки - японские Гавайи


Япония - Японская осень. Время момидзи

Японская осень. Время момидзи

  

Подраздел: Cтатьи об Японии | Япония
Страницы: 12

Кто хоть однажды умывался в кристальном горном потоке, кто дышал предрассветным туманом, кто пытался запомнить узор паутинок в траве и кто слышал, как падают листья, - тот поймет, что такое японская осень.

НЕКРАСИВЫЙ ГИНКАКУДЗИ

ГинкакудзиОсень. Эстетика распада и время созерцания багряных листьев кленов момидзи. Момидзи - не просто название вида растений, а камертон настроения времени года. Мимолетная яркость есть знак увядания, первый аккорд в новой гамме распада.

Японская осень приходит неслышно. Еще зелены листья бамбука и яркое солнце освещает пространство перед сезоном циклонов. Но уже не жарко, и воздух прозрачнее, и сумерки гуще... Японская осень приходит как воспоминание старинных мелодий, и мы им почтительно внемлем.

Павильон Гинкакудзи предстает из осенней листвы, как храм этих вечных гармоний. Он некрасив, особенно для японского глаза, привыкшего к полутонам, и в своем золоте выглядит странно. Но своим блеском он утверждает традиционную японскую эстетику тени от обратного. Так камни находят свое отражение в пруду, чья поверхность хранит отражения великих сегунов.

Дорожка к павильону огибает старый пруд, в котором искусственно устроенные островки и каскады выложены в соответствии с главным каноном всех древних восточных искусств - наиболее искусно то, что наиболее естественно. Здесь так естественно себя чувствовать мышью, заблудившейся в бонсае, в саду на подносе.

Там, где дорожка идет по кромке пруда, можно встретить карпов. Вернее, карпы здесь тоже созерцают момидзи, а заодно подстерегают туристов, чтобы на них поглазеть.

Здесь, в саду Гинкакудзи, хорошо размышлять в это время. О движении вод и отражениях деревьев, о сложении камней в острова, о слиянии потоков в озера, о значениях цвета осенних цветов и об их увядании. Это время момидзи, философия грусти, оттенок былых впечатлений.

...На автобусной стоянке у входа в парк легкое, тревожное и торжественное оживление. Из туристического автобуса несколько мужчин выносят мобильный реанимационный комплекс, конструкцию (условно назовем ее "кровать"), объединяющую какие-то агрегаты экстремального жизнеобеспечения и подключенное к ним тело японского мальчика. Он не сразу и заметен на фоне этих трубок и проводков. Больной недвижим, но в глубине застывшего взгляда бьется жизнь. Процессия удаляется в глубину парка. Человек живет до тех пор, пока приходит созерцать момидзи и слушать звуки опадающих листьев. Национальная эстетика сливается с этикой человеческих отношений. Желая запечатлеть этот торжественный и драматический момент, механически тянусь к фотоаппарату, но на руку ложится ладонь друга: "Не все нужно снимать". Японская эстетика требует недосказанности, и поэтому фигуры процессии растворяются в светотенях осеннего парка...

ПЛАТА ЗА ВОЛШЕБСТВО

В Киото много храмов. Дорога к храму Мисканта идет все время в гору и становится улицей, оживленной бойкой торговлей. По ней проходят толпы туристов, что не мешает прихожанам обращать свои мысли к Будде. Храм посвящен одному из тысяч бодхисаттв, достигшему нирваны, но вернувшемуся в мир для его просветления. Начало учебного года. Школьники и студенты приходят сюда с просьбой о своем просветлении, хотя бы на время зачетов.О-Миокоси

В храме и на его террасах разуваются. Приятно ступать босиком по влажным, отполированным руками строителей и ногами верующих, чуть влажным от вечернего тумана доскам старого храма. Монахи поют гимны Будде, туристы прочих конфессий им сдержанно внемлют, наблюдая за действом через окуляры своих камер не без почтения. Незатейливость службы приглашает любого составить записку к богам с просьбой или молитвой. Можно просить обо всем - о хороших отметках, о здоровье родных, о повышении по службе, о продлении японской визы. Можно скромно молчать, адресуя богам благодарность.

Храм как бы вписан в рельефы горы. Каскад деревянных ступенек ведет вниз, вдоль по склону. Внизу три волшебных ручья бьют из недр горы, и в каждой из струй скрыта тайная сила. Один родник приносит богатство, второй - разум, третий - здоровье. Хочется всего и сразу, но можно испить лишь из одного. Это храм твоего собственного благополучия. Потому здесь многолюдно. Обычно сюда приходят два раза: первый раз испить из источника, второй - поблагодарить богов за исполненное желание. Вот какая-то пожилая японка в нарядной одежде в благодарность за исполнение чего-то очень важного в ее жизни разбросала в ручьях целый мешочек монет. Чеканные лики каких только монархов не смотрят на нас из ручьев! Под волшебной водой вся история мира в гербах и портретах.

 Страницы: 12

С этой статьей об Японии также читали:

  Японцы ходят с черными языками

  Бонсай

  Уроки сэнсэя

  Японцы создали игрушку на основе популярного офисного развлечения

  Японские чудища и призраки

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU