Хорватия
Хорватия
Израиль
Израиль
Эстония
Эстония
Маврикий
Маврикий
Сингапур
Сингапур
Вьетнам
Вьетнам
Кирибати
Кирибати
Бруней
Бруней
Уганда
Уганда
Таиланд
Таиланд
Мьянма
Мьянма
Майотта
Майотта
Гана
Гана
Уругвай
Уругвай

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Япония:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


тест

Чизкейк по-японски

Юфуин - идеальное место для SPA-процедур

Город Сэки

Город Гифу - «сердце» Японии

Национальный парк - Фудзи-Хаконэ-Идзу

Потухший вулкан Хаконэ

Духовные основы отражения природы в японском искусстве

Бонсэки – ландшафт в миниатюре

Икебана – искусство аранжировки цветов

Хентай - жанр аниме

Японский город Сирахама

Парк Ёро

Библиотеки и музеи Японии

Ибусуки - японские Гавайи


Япония - Люди странных профессий - рикша

Люди странных профессий - рикша

  

Подраздел: Cтатьи об Японии | Япония
Страницы: 12

Рикша rickshawУ иных профессий есть очень любопытные судьбы. То они исчезают под напором модернизации и остаются лишь в фольклоре, то вновь появляются, как дань туристическому бизнесу, охотно эксплуатирующему национальную экзотику.

Примерами этого в российской действительности могут послужить профессии резчиков ложек из деревянных баклуш, производителей медовух и сбитней, художников-декораторов, раскрашивающих матрешек, и т.п. Подобные процессы характерны и для Японии, делающей огромную ставку на привлечение в страну иностранных туристов.      

В списки местных достопримечательностей, рекомендуемых приезжим для посещения, ныне включаются мастерские по производству керамики, тканей, самурайских мечей — все на основе древних технологий. Возникли из небытия и рикши, которых автомобили, казалось бы, навсегда вытеснили сначала на обочину дорог, а затем из жизни.

Его коляску чаще всего можно увидеть в центре Токио, в квартале Нихомбаси, на стоянках, отведенных для такси. Пока они не конкуренты — такси и рикша. Но Содзиро, так зовут владельца коляски, полон оптимизма. Он надеется на возрождение профессии. Сам он стал рикшей сравнительно недавно. Четыре года назад он уволился из акционерной компании, где работал менеджером.

Экономический застой, как утверждает Содзиро, не давал надежд на успешную карьеру. Надо было искать новую нишу для бизнеса. И он ее нашел, приобретя коляску рикши и лицензию на право перевозить людей.     

Конечно же, Содзиро не одинок в своей борьбе за выживание в каменных джунглях столицы. Коммерческим извозом на колясках занимаются уже несколько транспортных фирм. Большинство из них делает ставку на иностранных туристов. Поэтому и предлагаемые маршруты пролегают около токийских достопримечательностей — императорского дворца, храмов, торговых центров.

А Содзиро считает, что наиболее перспективной клиентурой для него являются пожилые, обеспеченные женщины. Они любят неспешно проехаться по городским улицам на рикше, особенно по старинным кварталам, облик которых сохранил очарование довоенного Токио. Иногда они нанимают рикшу, чтобы съездить в храм или магазин. Скорость рикши невелика — около 8 км/час, стоимость поездки чуть выше, чем на такси. Но для ностальгирующих по прошлому стариков — это как раз то, что надо.    

Еще лет десять-пятнадцать назад профессия рикши в Японии считалась безвозвратно утраченной. Иногда (очень редко, при большом везении) в переулочках столичной Гиндзы или другого крупного развлекательного центра страны можно было увидеть коляску темного цвета на велосипедных колесах, которую тащил за собой человек. Единственным пассажиром в такой коляске могла быть только гейша. Сама — воплощение далекого прошлого, гейша, направляясь к клиенту, заказавшему ее присутствие на вечеринке, ради поддержания традиционного имиджа своей профессиональной деятельности современному такси предпочитала рикшу. Тот привозил гейшу в ресторан и увозил ее домой после окончания мероприятия.     

коляски рикш можно не только легко обнаружить в людных местах городов, но и при желании совершить поездку на этом экзотическом виде транспортаТеперь же коляски рикш можно не только легко обнаружить в людных местах городов, но и при желании совершить поездку на этом экзотическом виде транспорта. Надо отметить, что советским людям езда «на живом человеке», естественно, была категорически запрещена. Теперь же это входит в набор традиционных туристических развлечений, наподобие езды в конном экипаже по старой Вене или на слоне по городским улицам Индии.     

Немного об истории рикш. Многим кажется, что этот традиционный для Японии транспорт должен иметь многовековую историю. Между тем рикша — не только явление сравнительно молодое, насчитывающее менее полутора веков, но и, вообще говоря, изобретено иностранцем. Авторство этой идеи обычно приписывают европейскому миссионеру Джонатану Гоблу.

У проповедника была жена, страдающая каким-то недугом, и он где-то в конце 60-х годов XIX века соорудил коляску, на которой стал вывозить страдалицу на прогулки. Сначала Гобл рассчитывал только на свои силы, но потом нанял для этих целей слугу-японца.

Правда, существует и иная версия.

 Страницы: 12

С этой статьей об Японии также читали:

  Чайная церемония

  Гора Фудзияма

  Саларимен - «планктон японских офисов»

  Японские водоросли

  Камакура

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU