Колумбия
Колумбия
Словения
Словения
Гондурас
Гондурас
Барбадос
Барбадос
Палестина
Палестина
Эритрея
Эритрея
Италия
Италия
Либерия
Либерия
Панама
Панама
Судан
Судан
Сингапур
Сингапур
Того
Того
Гвинея
Гвинея
Бразилия
Бразилия

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Греция:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


Материнство по-гречески

Замужество гречанок

Именины в Греции

Греческое творчество

Греческое кино

Греческая философия

Остров Закинф – греческий рай

Хима, циппуро и Сократ

Ладоригано, ладолемоно и яурти

Эпикур и узокатаникси

Философия древней Греции

Греческая музыкальная культура

Красочно и ароматно

Для любителей комфорта

Красота Микен


Греция - Остров, на который возвращаются

Остров, на который возвращаются

  

Подраздел: Cтатьи о Греции | Греция
Страницы: 123
Подобные несовпадения обнаружились и в документах попутчиков. "Агент", который взялся невесть откуда и помогал оформлять документы, поехал на следующий день в российское консульство в Стамбуле, где за $10 в паспорт супруги вписали фразу по-турецки о том, что "ch" и "sh" в ее фамилии означают одно и то же. После двух дней (!) поездок на центральную таможню и в другие инстанции все формальности, наконец, уладили; уже под вечер "агент" стал торжественно приклеивать на ветровое стекло какую-то синюю марку размером 5х5 см. И здесь всплыла сумма $150 с машины – за услуги! Возник "спор". Агент вздымал к небу руки, сыпался град турецких слов типа "трах-тарабах-бабах". Наконец, после трех серий "бабахов" сдался владелец "Хонды". С хозяина "мерса" взяли целых 400 – у него было что-то не в порядке с документами. Мы же упирались до конца и в результате отделались $30 – включая то, что должны были за выгрузку с корабля, плюс $2, что насчитали на марках, которые вклеили в наши документы, и "трояк" "агенту" за хлопоты. Стамбул за двое суток видели только из окна авто и с палубы кораблика, на котором так и жили все это время.

В пятницу вечером под проливным дождем мы, наконец, покинули Стамбул и погнали на запад в сторону греческой границы, до которой было километров триста. Местное обозначение дороги D100 встречалось достаточно часто, поэтому ехать было легко, а вот европейское E5S нигде, кроме наших карт, не видели. Кстати, карты Европы в русско-английской транслитерации и Греции в греко-английской купили заранее в Доме книги на Новом Арбате. Проехав примерно половину пути, остановились на ночь в городке Текирдаг – там, где дорога с берега Мраморного моря уходит вглубь континента. В отеле сняли за 16 млн. лир (это примерно $25 при курсе 650 тыс. лир за доллар) большой номер с видом на море. Гараж внизу "прилагался" бесплатно.

в ГрециюНа въезде в Грецию спросили только грин-карту. Никто не сверял никаких номеров, не сравнивал буквы в паспортах. Все заняло бы три минуты, но по ошибке таможенник записал в мой паспорт, что именно я въезжаю на автомобиле и с ребенком. Грек все время повторял: "Ноу проблем ин Грис". Но мы-то знали, что потом, на обратном пути возникнут "биг проблемс": с Марины могут потребовать налог на прибыль за "проданное" авто, а меня заставят растаможивать "приобретенную" иномарку. Сумел уговорить служащего все переоформить. Опасаясь, что в выходные обменники не работают, поменяли деньги по вполне приличному курсу 370 драхм за доллар, но "комиссия" оказалась 10%! Здесь впервые после Сочи заправились. Между прочим, "92-го" в Греции нет, самый "плохой" – "95-й" и стоит 270 драхм за литр – дешевле, чем в Турции.

По дороге подсчитали, что желание обогнуть Украину и Румынию оказалось экономически неоправданным. На переход Сочи–Стамбул мы потратили 500 долларов с гаком – вряд ли на штрафы украинским и румынским "гаишникам" израсходовали бы даже третью часть этой суммы. Правда, Остап Бендер, переходя румынскую границу, тоже хотел рассчитаться с пограничниками небольшим золотым ситечком, а вышло иначе… Однако что сделано, то сделано. Мы в Греции.

К вечеру добрались до Кавалы. Если есть на свете Зурбаган, придуманный Александром Грином, то он в Греции. И я почти уверен, что это – Кавала. На побережье довольно высокие дома этажей в пять-шесть, а в бухте – пестрота яхт и корабликов всевозможных размеров и расцветок. Ехали медленно, безуспешно высматривая надпись "румз ту лет" – "сдаются комнаты".

На ночевку остановились чуть дальше в городке Палео Бич – Старый Пляж. За 7 тыс. драхм нашли прекрасные двухкомнатные апартаменты недалеко от моря. С языком и здесь никаких проблем – почти все молодые греки "шпрехают" по-английски.

Проснулся с ощущением, что уже бывал здесь. Все – пейзаж, крики диких голубей (в них слышалось "по-жа-луй-ста"), само устройство деревеньки, вытянутой вдоль бухты и отрезанной от побережья лентой асфальтовой дороги, до тоски напоминало Солнечногорск в Крыму, куда мы много лет подряд ездили со старшим сыном Димонькой, когда он был еще маленький, а все мы – молодыми.

За Салониками попали на платную автостраду № 1 – минус 500 драхм. Зато дальше шли вместе со всеми со скоростью 140–160 км/ч при разрешенных 110. Ночевали в самом центре Греции в Каламбаках, сняв вполне приличную комнату за 6 тыс. драхм. Вечером пошли гулять – сплошная череда отелей, отельчиков, ресторанов, кафе, магазинов.

 Страницы: 123

С этой статьей о Греции также читали:

  Греческое кино

  Несравненная красота

  Население Греции

  Правильная Греция

  Остров Миконос

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU