Бутан
Бутан
Кирибати
Кирибати
Турция
Турция
Венгрия
Венгрия
Марокко
Марокко
Бурунди
Бурунди
Германия
Германия
Либерия
Либерия
США
США
Габон
Габон
Танзания
Танзания
Шри Ланка
Шри Ланка
Китай
Китай
Катар
Катар

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Греция:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


Материнство по-гречески

Замужество гречанок

Именины в Греции

Греческое творчество

Греческое кино

Греческая философия

Остров Закинф – греческий рай

Хима, циппуро и Сократ

Ладоригано, ладолемоно и яурти

Эпикур и узокатаникси

Философия древней Греции

Греческая музыкальная культура

Красочно и ароматно

Для любителей комфорта

Красота Микен


Греция - Остров, на который возвращаются

Остров, на который возвращаются

  

Подраздел: Cтатьи о Греции | Греция
Страницы: 123

КорфуПоследние два года мы всей семьей летали в Грецию, где великолепно отдыхали на Корфу – "дикарями", без всяких путевок. Тогда еще мы не читали книги Даррела "Моя семья и звери" и не знали, что Корфу – остров, куда все обязательно возвращаются, еще со времен Одиссея…

Прошлым летом решили поехать туда на машине – недавно купленной "Дэу-Нексии" узбекской сборки. Первоначально проложили маршрут "по азимуту" – от Москвы через Украину, Румынию и Болгарию. Однако рассказы о мздоимстве стражей порядка на дорогах ближнего зарубежья (особенно по отношению к россиянам) заставили выбрать другой путь – на пароме через Черное море. Тот, что, вроде бы, раз в неделю ходит из Новороссийска сразу в греческие Салоники, не подошел по датам. Осталась Турция: Новороссийск–Самсун (ежедневно, 14–16 часов ходу), Сочи–Трабзон (дважды в неделю, те же 14–16 часов) и Сочи–Стамбул (по понедельникам, плыть двое суток). Остановились на последнем варианте – ближе к Греции, подальше от неспокойного Курдистана.

К подготовке документов отнеслись без должной скрупулезности, о чем вскоре пожалели. Но не будем забегать вперед. Сына, трехлетнего Костюшку, на всякий случай вписали в оба загранпаспорта – мой и жены. Греческую визу на девяносто суток пребывания получили через три дня, представив приглашение нашего тамошнего партнера, хотя можно сделать это и через турфирму (теперь введено очное собеседование в посольстве Греции – ред.).

Обязательную медицинскую страховку оформили в Военно-страховой компании за $0,7 в день на человека. Два года назад страховка нам действительно пригодилась, когда заболел сын. Кроме того, в посольстве пришлось написать расписку, что мы имеем валюту из расчета $50 в день на человека, хотя сами понимаете, такой суммы – $13 500! – у нас не было. Между прочим, недавно Греция присоединилась к Шенгенскому соглашению, так что вернуться планировали через Европу. А турецкую визу дают прямо в порту по прибытии.

Сложнее оказалось со страховкой автомобиля. Единственная фирма, которая реально брала на себя зарубежные риски – "Ингосстрах", но там требовалось, чтобы автомобиль уже был застрахован у них в течение года. В результате наша новая "дэвушка" отправилась покорять Европу незастрахованной. А вот без "грин-карты" – страховки гражданской ответственности на случай ДТП – могли просто не пустить за границу. Мы приобрели самую дешевую, болгарскую за 120 дойчемарок на три месяца. Жена, потратив 160 руб. и полдня, получила в дополнение к своим "правам" еще и "международные" – небольшую книжицу, в которой на разных языках подтверждается право владельца управлять автомобилем в Европе. Я ограничился обычными "новыми" образца 1999 года. Впрочем, за весь отпуск ими так никто и не поинтересовался. Документы на машину те же, что и у всех, – свидетельство о регистрации и талон техосмотра. Тем, кто ездит по доверенности, надо оговорить в ней право выезда за границу. "Нексию" особо не готовил, лишь накануне отъезда прошел первое в ее жизни техобслуживание.

Стамбул В Сочи (описывать дорогу туда не буду) у здания морского вокзала, безжизненного и, кажется, даже заколоченного, нашли будочку, где оформили билеты на паром в Стамбул: $335 за машину (водитель, а машина записана на жену, следует бесплатно, как и ребенок) и $100 за пассажира, то есть меня. За 750 руб. нашу "дэвушку" вместе с "Мерседесом" и "Хондой" обычный автокран погрузил на "Канин": то был никакой не паром, а маленький частный кораблик, доставляющий "челноков". Что удобно – машина стояла на палубе и доступ к ней в течение всего рейса был свободный. Между прочим, сочинская семья на "Хонде" (муж, жена и две девочки лет по 12–14) отправлялась отдыхать в Испанию, причем во второй раз. В цену билетов входило двухразовое питание; кроме того, на судне было два бара, но цены там высокие: пиво "Балтика" – по доллару.

Плыли не спеша: в Стамбул, вместо обещанных одиннадцати утра третьего дня, пришли только часа в четыре и встали в каком-то крошечном Зеи-порту, где швартуются небольшие украинские и российские суда.

Машины выгрузили, а с нас, включая и ребенка, собрали по $10 за оформление визы. И тут началось самое неприятное – из-за того, что в паспорте и документах на машину фамилия жены была написана латинскими буквами по-разному.

 Страницы: 123

С этой статьей о Греции также читали:

  Если бы Греции не было, то Бог бы ее непременно создал

  Кассандра (Халкидики)

  Эгейский архипелаг

  Островная Греция

  Остров Крит

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU