Гамбия
Гамбия
Аргентина
Аргентина
Исландия
Исландия
Гайана
Гайана
Суринам
Суринам
Гондурас
Гондурас
Египет
Египет
Иордания
Иордания
Гаити
Гаити
Реюньон
Реюньон
Бутан
Бутан
Албания
Албания
Руанда
Руанда
Тайвань
Тайвань

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Греция:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


Материнство по-гречески

Замужество гречанок

Именины в Греции

Греческое творчество

Греческое кино

Греческая философия

Остров Закинф – греческий рай

Хима, циппуро и Сократ

Ладоригано, ладолемоно и яурти

Эпикур и узокатаникси

Философия древней Греции

Греческая музыкальная культура

Красочно и ароматно

Для любителей комфорта

Красота Микен


Греция - Остров, на который возвращаются

Остров, на который возвращаются

  

Подраздел: Cтатьи о Греции | Греция
Страницы: 123

КорфуПоследние два года мы всей семьей летали в Грецию, где великолепно отдыхали на Корфу – "дикарями", без всяких путевок. Тогда еще мы не читали книги Даррела "Моя семья и звери" и не знали, что Корфу – остров, куда все обязательно возвращаются, еще со времен Одиссея…

Прошлым летом решили поехать туда на машине – недавно купленной "Дэу-Нексии" узбекской сборки. Первоначально проложили маршрут "по азимуту" – от Москвы через Украину, Румынию и Болгарию. Однако рассказы о мздоимстве стражей порядка на дорогах ближнего зарубежья (особенно по отношению к россиянам) заставили выбрать другой путь – на пароме через Черное море. Тот, что, вроде бы, раз в неделю ходит из Новороссийска сразу в греческие Салоники, не подошел по датам. Осталась Турция: Новороссийск–Самсун (ежедневно, 14–16 часов ходу), Сочи–Трабзон (дважды в неделю, те же 14–16 часов) и Сочи–Стамбул (по понедельникам, плыть двое суток). Остановились на последнем варианте – ближе к Греции, подальше от неспокойного Курдистана.

К подготовке документов отнеслись без должной скрупулезности, о чем вскоре пожалели. Но не будем забегать вперед. Сына, трехлетнего Костюшку, на всякий случай вписали в оба загранпаспорта – мой и жены. Греческую визу на девяносто суток пребывания получили через три дня, представив приглашение нашего тамошнего партнера, хотя можно сделать это и через турфирму (теперь введено очное собеседование в посольстве Греции – ред.).

Обязательную медицинскую страховку оформили в Военно-страховой компании за $0,7 в день на человека. Два года назад страховка нам действительно пригодилась, когда заболел сын. Кроме того, в посольстве пришлось написать расписку, что мы имеем валюту из расчета $50 в день на человека, хотя сами понимаете, такой суммы – $13 500! – у нас не было. Между прочим, недавно Греция присоединилась к Шенгенскому соглашению, так что вернуться планировали через Европу. А турецкую визу дают прямо в порту по прибытии.

Сложнее оказалось со страховкой автомобиля. Единственная фирма, которая реально брала на себя зарубежные риски – "Ингосстрах", но там требовалось, чтобы автомобиль уже был застрахован у них в течение года. В результате наша новая "дэвушка" отправилась покорять Европу незастрахованной. А вот без "грин-карты" – страховки гражданской ответственности на случай ДТП – могли просто не пустить за границу. Мы приобрели самую дешевую, болгарскую за 120 дойчемарок на три месяца. Жена, потратив 160 руб. и полдня, получила в дополнение к своим "правам" еще и "международные" – небольшую книжицу, в которой на разных языках подтверждается право владельца управлять автомобилем в Европе. Я ограничился обычными "новыми" образца 1999 года. Впрочем, за весь отпуск ими так никто и не поинтересовался. Документы на машину те же, что и у всех, – свидетельство о регистрации и талон техосмотра. Тем, кто ездит по доверенности, надо оговорить в ней право выезда за границу. "Нексию" особо не готовил, лишь накануне отъезда прошел первое в ее жизни техобслуживание.

Стамбул В Сочи (описывать дорогу туда не буду) у здания морского вокзала, безжизненного и, кажется, даже заколоченного, нашли будочку, где оформили билеты на паром в Стамбул: $335 за машину (водитель, а машина записана на жену, следует бесплатно, как и ребенок) и $100 за пассажира, то есть меня. За 750 руб. нашу "дэвушку" вместе с "Мерседесом" и "Хондой" обычный автокран погрузил на "Канин": то был никакой не паром, а маленький частный кораблик, доставляющий "челноков". Что удобно – машина стояла на палубе и доступ к ней в течение всего рейса был свободный. Между прочим, сочинская семья на "Хонде" (муж, жена и две девочки лет по 12–14) отправлялась отдыхать в Испанию, причем во второй раз. В цену билетов входило двухразовое питание; кроме того, на судне было два бара, но цены там высокие: пиво "Балтика" – по доллару.

Плыли не спеша: в Стамбул, вместо обещанных одиннадцати утра третьего дня, пришли только часа в четыре и встали в каком-то крошечном Зеи-порту, где швартуются небольшие украинские и российские суда.

Машины выгрузили, а с нас, включая и ребенка, собрали по $10 за оформление визы. И тут началось самое неприятное – из-за того, что в паспорте и документах на машину фамилия жены была написана латинскими буквами по-разному.

 Страницы: 123

С этой статьей о Греции также читали:

  Синим по белому

  Жизнь и отдых на трезубце

  Русские на отдыхе

  Город святого Димитрия

  Греческая музыкальная культура

© 2004—2021 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU