Гана
Гана
Белиз
Белиз
Израиль
Израиль
Болгария
Болгария
Гренада
Гренада
Греция
Греция
Алжир
Алжир
Палестина
Палестина
Киргизия
Киргизия
Украина
Украина
Молдова
Молдова
Суринам
Суринам
Словакия
Словакия
Никарагуа
Никарагуа

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Франция:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


Венсан Перес

Франсуа Трюффо

Серж Гинзбург

Селин Дион. "Музыкальная машина любви"

Лара Фабиан

Сладкоголосая Далида

Джо Дассен. Самый французский из американских певцов

Государственное устройство Франции

Культура и историческое наследие Франции

Животный мир Франции

Праздники Франции

Растительный мир Франции

Образование во Франции

Французский этикет

Одежда во Франции


Франция - Шоссон и сават

Шоссон и сават

  

Подраздел: Cтатьи о Франции | Франция
Страницы: 12

 саватПо-французски это слово обозначает "старый стоптанный башмак", а в переносном смысле - старый французский метод боя ногами в обуви, с подключением в случае надобности ударов руками. Удары в савате производили носком, ребром или каблуком грубого башмака по голеностопному суставу, голени, колену противника. Пах, а тем более живот, считали слишком высокой мишенью, хотя нередко били и туда.

Кулаки использовали реже, чем открытую руку. Ударными поверхностями открытой руки являлись ребро и основание ладони, пальцы, тыльная сторона. Цели для поражения рукой находились в основном на голове: уши, виски, нос, горло, сонные артерии, затылок.

Само слово "сават" указывает на то, что эта разновидность боя получила наибольшее распространение в низах общества - среди бродяг, грузчиков, нищих, уголовников, мастеровых, извозчиков и тому подобной публики. Но вот относительно того, как среди них появился сават, и когда это произошло - точных сведений нет. Согласно наиболее правдоподобной версии дело обстояло следующим образом.

В некоторых районах Франции издавна (еще со времен кельтов) у крестьян существовало своеобразное грубое развлечение - обмен ударами по голеням друг друга ногами, обутыми в старую разношенную обувь. В конце-концов это развлечение проникло в Париж, где оно довольно быстро из забавы простолюдинов стало техникой боя - как дуэльного, так и бандитского.

Chausson and SavateВ середине XVIII века самым знаменитым мастером дуэльного савата прослыл некий Батист, бывший танцор, который обучился этому искусству при дворе герцога Беррийского. Сам же он изобрел удар ступней по верхнему уровню, то есть в грудь и голову. Помимо Батиста, известными мэтрами савата слыли некие Карп, Миньон, Рошеро, Сабатье, Фанфан, Франсуа и Шампань. Судя по отсутствию фамилий, все они были людьми низкого общественного происхождения и положения.

Наконец, на третьем этапе распространения среди парижан, сават взяли на вооружение уголовники. Они ввели в него многочисленные удары руками, ставившие целью выведение противника из строя одним движением: разорвать барабанную перепонку, перебить дыхательное горло, выбить глаз. Они же стали широко пускать в ход кастет (кстати, по-французски это слово означает "головоломка"), дубинку и нож.

Шоссон переводится как "тапочек, мягкая туфля". По определению одного из французских толковых словарей, "шоссон - обувь без каблука, с подошвой из войлока или драпа, которая служит для занятий танцами, фехтованием и другими упражнениями, требующими `высокой ноги'".

Известно что в середине XVII века в Провансе, особенно в Марселе и вокруг него, были популярны своего рода соревнования, участники которых стремились прикоснуться носком ступни, обутой в тапочек, к телу партнера выше пояса. Это состязание называлось "жё де Марсей" - "Марсельская игра". Особенно оно пришлось по душе матросам коммерческих и военных кораблей, приписанных к марсельскому порту. Плавание парусных кораблей длилось очень долго, экипажи отчаянно скучали, поэтому были рады любому активному развлечению.

саватСо временем марсельские моряки стали использовать удары ступнями в корпус и голову во время драк на причалах и в портовых кабаках. Правда, техника этих ударов была далека от совершенства. Часто тот, кто пытался ударить ступней в голову противника, сам падал вместе с ним. Тогда родился такой прием, когда боец упирается обеими руками в палубу, а ступней бьет выше пояса противника. Позже он вошел в арсенал французского бокса.

В Париже шоссон стал популярен значительно позже савата, только в конце 20-х годов XIX века. Связано это было с социальными факторами. Дело в том, что в залах (и особенно в подвалах) тогдашних "саватёров" основную клиентуру составляли рабочие и обеспеченные молодые бездельники. Однако эффективные приемы уличной драки интересовали не только их, но и добропорядочных буржуа, офицеров армии и полиции, людей свободных профессий. При этом "благородная" публика не желала общаться ни с "золотой молодежью", ни, тем более, с пролетариями.

Это было такое единоборство, которое позволяло властвующей элите быть сильной, не тренируя силу специально. Для данной категории саватёров "марсельская забава" оказалась просто находкой. В результате слияние романтического савата и "марсельской игры" появился шоссон.

 Страницы: 12

С этой статьей о Франции также читали:

  Жизнь Эдит Пиаф: гимн любви

  Знаменитые французские сыры

  Шенонсо – дамский замок

  Франсуа Миттеран

  Животный мир Франции

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU