![]() |
|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Франция: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Венсан Перес Франсуа Трюффо Серж Гинзбург Селин Дион. "Музыкальная машина любви" Лара Фабиан Сладкоголосая Далида Джо Дассен. Самый французский из американских певцов Государственное устройство Франции Культура и историческое наследие Франции Животный мир Франции Праздники Франции Растительный мир Франции Образование во Франции Французский этикет Одежда во Франции |
Кулаки использовали реже, чем открытую руку. Ударными поверхностями открытой руки являлись ребро и основание ладони, пальцы, тыльная сторона. Цели для поражения рукой находились в основном на голове: уши, виски, нос, горло, сонные артерии, затылок. Само слово "сават" указывает на то, что эта разновидность боя получила наибольшее распространение в низах общества - среди бродяг, грузчиков, нищих, уголовников, мастеровых, извозчиков и тому подобной публики. Но вот относительно того, как среди них появился сават, и когда это произошло - точных сведений нет. Согласно наиболее правдоподобной версии дело обстояло следующим образом. В некоторых районах Франции издавна (еще со времен кельтов) у крестьян существовало своеобразное грубое развлечение - обмен ударами по голеням друг друга ногами, обутыми в старую разношенную обувь. В конце-концов это развлечение проникло в Париж, где оно довольно быстро из забавы простолюдинов стало техникой боя - как дуэльного, так и бандитского.
Наконец, на третьем этапе распространения среди парижан, сават взяли на вооружение уголовники. Они ввели в него многочисленные удары руками, ставившие целью выведение противника из строя одним движением: разорвать барабанную перепонку, перебить дыхательное горло, выбить глаз. Они же стали широко пускать в ход кастет (кстати, по-французски это слово означает "головоломка"), дубинку и нож. Шоссон переводится как "тапочек, мягкая туфля". По определению одного из французских толковых словарей, "шоссон - обувь без каблука, с подошвой из войлока или драпа, которая служит для занятий танцами, фехтованием и другими упражнениями, требующими `высокой ноги'". Известно что в середине XVII века в Провансе, особенно в Марселе и вокруг него, были популярны своего рода соревнования, участники которых стремились прикоснуться носком ступни, обутой в тапочек, к телу партнера выше пояса. Это состязание называлось "жё де Марсей" - "Марсельская игра". Особенно оно пришлось по душе матросам коммерческих и военных кораблей, приписанных к марсельскому порту. Плавание парусных кораблей длилось очень долго, экипажи отчаянно скучали, поэтому были рады любому активному развлечению.
В Париже шоссон стал популярен значительно позже савата, только в конце 20-х годов XIX века. Связано это было с социальными факторами. Дело в том, что в залах (и особенно в подвалах) тогдашних "саватёров" основную клиентуру составляли рабочие и обеспеченные молодые бездельники. Однако эффективные приемы уличной драки интересовали не только их, но и добропорядочных буржуа, офицеров армии и полиции, людей свободных профессий. При этом "благородная" публика не желала общаться ни с "золотой молодежью", ни, тем более, с пролетариями. Это было такое единоборство, которое позволяло властвующей элите быть сильной, не тренируя силу специально. Для данной категории саватёров "марсельская забава" оказалась просто находкой. В результате слияние романтического савата и "марсельской игры" появился шоссон.
| |||||||||
|