Перу

О стране
Гостиницы и отели
Все статьи

Остров таинственного племени ходящих по огню

Личная безопасность на Фиджи

Тропические Фиджи

Фиджи и фиджийцы

Фиджийские полосатые игуаны

Фиджийская русалка — веселый розыгрыш или жуткая правда?

Морской парк Фунафути

Полезные ископаемые на Фиджи

Геология на Фиджи

Про Фиджи

Фиджи - Вануа Лейву

Вануа Лейву

Подраздел: Cтатьи о Фиджи | Фиджи
Страницы: 12

Вануа ЛейвуНа следующее утро снова садимся на самолет. Сорок минут, и мы на Вануа Лейву - втором по величине острове Фиджи. Мы заранее договорились в Budget, контое по прокату автомобилей, насчет машины, и вот он - маленький джип Судзуки Джимни, стоит и ждет нас прямо около калитки аэродрома. Аэродром городка Савусаву, где мы приземлились - это взлетно-посадочная полоса и небольшой сарайчик, где друг напротив друга сидят два фиджийца в униформе. Один представляет авиакомпанию Air Fiji, услугами которой мы воспользовались, другой - авиакомпанию SunAir, их единственного конкурента. Мы подходим к столу, представляемся, и нам дают ключи от машины. Даже документов никаких не спрашивают. Вот дела. С нами на самолете прилетел могучий серб с дочерью лет двадцати. У него на Фиджи своя строительная фирма. Женат он, судя по внешнему виду дочери, на фиджийке. Что интересно, ни от детей, ни от взрослых, которые родились в смешанных браках европейцев и фиджийцев, буквально взгляд не оторвать. Они нечеловечески красивы и у них кудрявые волосы соломенного цвета.

Серб с дочерью садятся в свою машину и приглашают нас следовать за ними, чтобы мы не заблудились. Нам с ними в один отель. Называется Hot Springs. Прямо под горой, на которой он стоит, бьют горячие источники. Температура воды в них почти сто градусов. Можно сварить все, что угодно. Вануа Лейву - сейсмически активный остров, и там много таких горячих источников. Это, правда, не гейзеры, не так эффектно выглядят, но все равно интересно. Пар над ними клубится и все такое.

А в нас клубится дух исследователей и мы, ведомые картой из Lonely Planet, отправляемся на восточную оконечность острова, на Tunuloa Peninsula (Полуостров Тунулоа). Там, где-то в горах, глубоко в джунглях, на камнях выбиты загадочные петроглифы. Их значение до сих пор нерасшифровано. Неизвестно также, представители какой цивилизации их написали. Добраться туда можно по дороге со странным названием Hibiscus Highway. Насчет гибискусов вдоль дороги все нормально - попадаются часто. А вот хайвэй не попадается совсем. Асфальт - только первые километров десять. Дальше щебенка, и та местами. Но дождя нет, и это облегчает нам задачу. Местами можно ехать не быстрее 20 км/ч. Дорога занимает часа четыре. По пути нет абсолютно никакой цивилизации. Попадаются старые плантации копры, плетеные хижины. Тропический лес вокруг - совершенно нетронутый. Справа от дороги время от времени открываются редкой красоты виды на берег и океан. По пути спускает заднее колесо. С нами случается легкий шок. Ближайший шиномонтаж остался в Савусаву. Возвращаться очень обидно. Ставим запаску и едем дальше. Наверное, это безумие.

деревушка Дакунимба Последние километры дорога скорее напоминает горную тропу. Местами и она пропадает, просто едешь по высокой траве. Вот и деревушка Дакунимба (Dakuniba). Дальше ехать некуда. Машину мгновенно окружают непонятно откуда взявшиеся дети. Из ближайшего буре неторопливо выходит старейшина, поправляет юбку. Мы тоже выходим из машины, вежливо здороваемся, обмениваемся рукопожатиями и преподносим ему заранее приготовленный подарок, по фиджийски - "севусеву". Здесь так положено - приехал в отдаленную деревню, хочешь прошвырнуться по окрестностям, посмотреть местные чудеса - подари что-нибудь старосте. Он даст тебе проводника. Бесплатно. Мы дарим огромный ананас, который заблаговременно купили на рынке в Савусаву. Понравился ему подарок или нет, но он посылает с нами в горы всех своих детей - человек десять. Они очень смешные и непосредственные. Самую общительную и веселую девчонку зовут Сюзанна. Пока идем в гору, она выспрашивает у нас, откуда мы и как там у нас живется. Дети искренне ужасаются, узнав про наши зимние холода и про то расстояние, которое нам пришлось преодолеть от дома до их деревни. Рассказывают, как они тут живут, что делают. Делают не бог весть что, копру добывают из кокосов. Копра идет на экспорт. Из нее производятся, в частности, канаты и веревки.

Вот и камни с петроглифами. Рядом горная речка течет по черным валунам. В валунах - огромные естественные бассейны. Дети прямо в одежде прыгают туда, визжат и машут нам руками - зовут искупаться, что мы с удовольствием делаем. Вода прохладная и очень чистая. Кажется, что она заряжает энергией. Но пора возвращаться. Не хочется плюхать по "хайвэю" в темноте. Спускаемся в деревню, и нас выходит провожать чуть ли не все ее население. Дети долго бегут за машиной, кричат и машут руками.

Поднявшись на перевал, останавливаемся и бросаем прощальный взгляд на деревню, залив и океан. Только ради такого вида стоило тащиться восемь часов по столь ужасной дороге.

Страницы: 12

С этой статьей о Фиджи также читали:

Стрессы долой!

Лаутока

Вити-Леву

Фиджи: райское место

Фиджи - лучшее место для свадьбы!

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU