Сингапур
Сингапур
Ботсвана
Ботсвана
Норвегия
Норвегия
Непал
Непал
Армения
Армения
Мексика
Мексика
Иран
Иран
Белиз
Белиз
Иордания
Иордания
Швеция
Швеция
Кипр
Кипр
Бельгия
Бельгия
Вьетнам
Вьетнам
Беларусь
Беларусь

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Эфиопия:

О стране
Гостиницы и отели
Все статьи


Полезно знать об Эфиопии

Эфиопский кофе

Земля потомков аксумского царства

Государство Эфиопия - федеративная Демократическая Республика в Африке

Город Лалибэла

Церковь Дебре Бирхан Селазье

Собор Святой Троицы

Семиенские горы

Рынок Аддис Меркато

Поле стелл в Аксуме

Соф Омар - пещера в Эфиопии

Тана - озеро в Эфиопии

Озеро Лангано

Национальный парк Аваш

Национальный горный парк Бале


Эфиопия - Oт древности к современности

Oт древности к современности

  

Подраздел: Cтатьи об Эфиопии | Эфиопия
Страницы: 123

Oт древности к современностиПримерно за 10 веков до нашей эры семитские племена из южной Аравии высадились на северо-восточном побережье Африки и основали там Аксумское царство, преемником которого стала Эфиопия. Они закрепились на севере Эфиопского нагорья и стали продвигаться в южном направлении. В IV в., в период правления царя Эзаны, в Эфиопии было принято христианство. Важную роль в распространении христианства сыграл сирийский монах Фрументий, который приобрел популярность среди новообращенной паствы и был возведен в епископский сан патриархом Коптской церкви в Александрии Афанасием. В начале VI в. в Эфиопию начал проникать иудаизм, который оказал заметное влияние на обряды Эфиопской церкви; кроме того, часть аксумитов стали последователями иудаизма. (Потомки этих новообращенных фалаша, обитавшие на севере страны, в наше время почти полностью эмигрировали в Израиль. Их эмиграция началась в середине 1980-х годов и завершилась в 1991 г.) Хотя аксумский правитель Арма предоставил убежище первым последователям пророка Мухаммеда во время гонений на них в Аравии в VII в., распространение ислама повлекло за собой изоляцию Аксумского царства.

Эфиопы скрылись за своими труднопроходимыми горами и, как писал Гиббон, проспали почти тысячу лет, забыв об окружающем мире, который тоже о них забыл. Однако многие правители страны пытались поддерживать связи с западноевропейскими христианскими странами. Согласно эфиопской традиции, генеалогия императорской семьи восходит к царице Савской и царю Соломону. Считается, что наследственное право на императорский трон Соломоновой династии было прервано примерно на два столетия представителями династии Загуэ. В конце XIII в. на трон взошел правитель Шоа, доказавший свою принадлежность к Соломонидам. Затем последовал период религиозного и культурного возрождения, когда создавались царские хроники и многочисленные работы духовного характера, самой значительной из которых стала Кэбрэ Нэгэст (Слава царей), содержащая повествование о путешествии царицы Савской в Иерусалим. В конце XV в. небольшая группа португальцев и других европейцев, отправившаяся на поиски царства первосвященника Иоанна, прибыла в Эфиопию. Португальцы надеялись сделать эту христианскую страну союзником в борьбе против мусульман и набиравшей силу Османской империи. После того, как после 1531 г. Эфиопия стала терпеть одно поражение за другим от армии имама Адаля Ахмеда ибн Ибрахима, и лишилась большей части своей территории, император обратился за помощью к Португалии. В 1541 г. в Массауа высадился отряд португальцев во главе с Кристофером да Гама, сыном прославленного мореплавателя Васко да Гамы.

При содействии оставшихся в живых португальцев была создана новая эфиопская армия, на вооруАксумжении которой появились мушкеты. В 1543 г. эта армия нанесла поражение противнику. Попытки португальцев, а позднее и иезуитов навязать населению страны католичество, привели к многочисленным конфликтам. В конце концов в 1633 г. иезуиты были изгнаны из Эфиопии. В последующие 150 лет страна находилась почти в полной изоляции от Европы. К этому периоду относится основание столицы в Гондэре, где были сооружены несколько каменных замков. В середине XVIII в. власть императора пришла в упадок, и страну охватили феодальные междоусобицы. В 1769 г. Эфиопию посетил английский путешественник Джеймс Брюс, пытавшийся отыскать истоки Нила. В 1805 г. английская миссия приобрела торговый порт на побережье Красного моря. В начале XIX в. в стране побывали и другие европейцы. В 1855 г. Теодрос, один из самых способных военачальников того времени, захватил императорский престол, возродил силу и авторитет верховной власти и попытался объединить и реформировать страну. После гибели Теодроса императором стал Йоханныс IV. На долю Йоханныса выпало много сражений с внешними врагами: итальянцами, махдистами и египтянами. В марте 1889 г. он был смертельно ранен в одном из сражений. Императором Эфиопии стал негус Шоа Менелик, который на протяжении нескольких лет пользовался поддержкой Италии. Шоа Менелик совершил успешные военные походы против мятежных провинций и добился значительной консолидации эфиопского государства. В его правление началось проведение реформ, направленных на модернизацию страны. Менелик заключил с Италией Уччальский договор, в соответствии с которым итальянцы получали право на занятие Асмэры. Внешне между обеими странами были установлены весьма дружественные отношения.

Однако упомянутый договор стал источником многих проблем. В амхарской копии договора предусматривалось, что Эфиопия, если сочтет нужным, может прибегнуть к добрым услугам Италии во взаимоотношениях с другими державами.

 Страницы: 123

С этой статьей об Эфиопии также читали:

  Напатское царство

  Палеоантропологические находки

  Посёлок Хамедела

  Cлужители Бога Смерти

  Парк Симэн

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU