Гваделупа
Гваделупа
Токелау
Токелау
Италия
Италия
Вьетнам
Вьетнам
Македония
Македония
Чили
Чили
Литва
Литва
Франция
Франция
Сирия
Сирия
Хорватия
Хорватия
Йемен
Йемен
Гибралтар
Гибралтар
Фиджи
Фиджи
Беларусь
Беларусь

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Китай:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


Жилые постройки в Китае

О Пекин!

Бейдайхэ

Китай для туристов

Пекинский Китай

Путеводитель Китая

Красоты Китая

Праздника много не бывает. Китайский Новый год

Многоликая Сунька

Божественная нить Великой китайской стены

Хуньчунь: близкий и неизведанны

Китай по карману

Китайский Остров Свободы

Гугун, запретный город

Суйфэньхэ: шокирующая Азия!


Китай - Кинематограф Гонконга

Кинематограф Гонконга

  

Подраздел: Cтатьи о Китае | Китай
Страницы: 12
Кроме того, он внёс огромный вклад в формирование жанра боевиков в «стиле кунфу» в их современном виде.

В настоящее время Гонконг ежегодно производит более ста фильмов и занимает по этому показателю третье место в мире после США и Индии. Себестоимость производства одной картины здесь составляет в среднем 1 млн. долл. США, что в пять с лишним раз дешевле, чем в Голливуде. В Гонконге популярные актеры кино нередко являются одновременно и звездами «канто-попа» – местной разновидности популярной культуры, базирующейся на незамысловатых песенках, исполняющихся на кантонском диалекте китайского языка смазливыми красавцами. Именно поэтому в конце 80-х гг. мафия шоу-бизнеса стала активно проникать в кинобизнес, что противоречило интересам гонконгских властей. К тому же заметный урон киноиндустрии нанес азиатский экономический кризис 1998 года, под воздействием которого количество выпускаемых фильмов сократилось на 30%. Выделив на поддержку гонконгского кино более 100 млн. долл. США и учредив в 1999 г. Комитет по развитию кинематографии, Правительство САР помогло ему довольно быстро оправиться от потрясений.

Фильмы в ГонконгеФильмы в Гонконге снимаются в расчете на определенную аудиторию, поэтому здесь можно увидеть как непритязательные по содержанию фильмы-экшэн (их большинство, и они успешно конкурируют с голливудскими блокбастерами), так и подлинно элитарное кино. Успех гарантируется любой ленте о боевых искусствах и мафиозных разборках, в которых снимаются такие любимые зрителями Гонконга актеры, как Джеки Чан, Чоу Юньфат (Chow Yun-Fat) – трижды призер Гонконгской академии киноискусств в номинации «лучший актёр», призер Американской кино-академии за роль в фильме «Крадущийся тигр, притаившийся дракон», и Джет Ли (Li Lianjie) – высококлассный спортсмен «ушу», обладатель премии Гонконгской академии киноискусств в номинации «лучший актёр». Все эти актеры не только имеют богатый опыт работы в Голливуде и Гонконге, но и выполняют без дублеров сложнейшие трюки, а обаятельный комик Джеки Чан даже выпускает специальные ролики, повествующие о довольно серьезных травмах, полученных им в ходе съемок сложных эпизодов. Кстати, весьма удачным оказался и режиссерский дебют этого уроженца бывшей британской колонии в Голливуде – комедии «Час пик» и «Шанхайский полдень». К тому же он является одним из успешных продюсеров.

Элитное кино Гонконга пользуется большим авторитетом на мировой арене. Достаточно упомянуть здесь хотя бы некоторые имена. Гонконгский кинорежиссер, сценарист и редактор Джон Ву (John Woo Yu-Sen) оказал существенное воздействие на стиль кинематографии ряда стран в 1990-х гг. Это влияние трудно не заметить даже у таких разных режиссёров, как Люк Бессон и Квентин Тарантино. Его вышедший в 1986 году в Гонконге гангстерский фильм «Лучшее завтра» побил все рекорды популярности. А снятые в последующие годы «Наемный убийца» (1989 г.), «Пуля в голове» (1990 г.) и «Круто сваренные» (1992 г.) принесли ему мировое признание. В этих фильмах он находит свой почерк с характерной для него кровавой эстетикой жестокости и насилия. Получив приглашение в Голливуд, он снимает там такие известные картины: «Трудная мишень» (1993), «Сломанная стрела» (1995), «Без лица» (1997 г.), «Миссия невыполнима-2» (2000 г.), «Говорящие с ветром» (2002 г.), «Битва у Красной скалы» (2009 г.).

Ярко выраженным индивидуальным стилем обладает другой известный гонконгский режиссер Вонг Кавай (Wong Kar-Wai). Чаще всего его имя произносится иностранцами как «Карвай», но с точки зрения звучания на кантонском диалекте лучше произносить «Ка вай». В его фильмах мастерски раскрывается психологическое состояние героев, переживающих разобщенность и одиночество. Он дебютировал в кино в 1988 г., сняв не без влияния Мартина Скорсезе, криминальную мелодраму «Пока не высохнут слезы». Вершинами его творчества последних лет стали картины «Счастливы вместе» (приз Каннского кинофестиваля за режиссуру в 1997 г.) и «Любовное настроение» (приз Каннского фестиваля за лучшую мужскую роль в 2000 г.). В 2006 г. Кавай был председателем жюри Каннского фестиваля, в 2007 г. выпустил первый фильм с американскими актерами – «Мои черничные ночи». Один из его самых интересных фильмов – фантастическая мелодрама «2046» (вышел в 2004 г.), герой которой пишет книгу о том, каким станет Гонконг через 50 лет после его передачи под юрисдикцию КНР.

Гонконгская кинематография имеет широкие международные связи. Она входит в «Азиатскую федерацию кинопродюсеров» (основана в 1954 г.), которая объединяет страны Юго-Восточной Азии и проводит ежегодные фестивали в странах-участницах. С 1977 г. гонконгские кинематографисты ежегодно (в апреле) проводят свой двухнедельный Международный кинофестиваль. В эти дни в Гонконге можно увидеть более ста картин из многих стран мира. Большой интерес вызывают также устраиваемые в рамках фестиваля ретроспективные показы, тематические вечера, выставки.

 Страницы: 12

Перепубликация с www.hong-kong.ru


С этой статьей о Китае также читали:

  Пекинские переулки

  Кое-что о Китае и золотых рыбках

  Джомолунгма

  Автобус до ступы Цзонхавы

  Развлечения в Макао

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU