Кувейт
Кувейт
Куба
Куба
Молдова
Молдова
Фиджи
Фиджи
Казахстан
Казахстан
Джибути
Джибути
Мозамбик
Мозамбик
Швейцария
Швейцария
Филиппины
Филиппины
Оман
Оман
Руанда
Руанда
Палау
Палау
Ирак
Ирак
Йемен
Йемен

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Китай:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


Жилые постройки в Китае

О Пекин!

Бейдайхэ

Китай для туристов

Пекинский Китай

Путеводитель Китая

Красоты Китая

Праздника много не бывает. Китайский Новый год

Многоликая Сунька

Божественная нить Великой китайской стены

Хуньчунь: близкий и неизведанны

Китай по карману

Китайский Остров Свободы

Гугун, запретный город

Суйфэньхэ: шокирующая Азия!


Китай - Кинематограф Гонконга

Кинематограф Гонконга

  

Подраздел: Cтатьи о Китае | Китай
Страницы: 12

Кинематограф ГонконгаКиноискусство пользуется в Гонконге огромной популярностью, являясь одним из любимых видов досуга местных жителей. Зарождение кинематографа Гонконга приходится на начало ХХ века – «немую» эру. Первый фильм был снят здесь в 1909 году одним из зарубежных режиссеров. А в 1913 году уже местный режиссер Ли Миньвэй (Li Minwei) своей картиной «Чжуанцзы испытывает жену» выпускает первую полностью и по-настоящему гонконгскую картину. До начала 30-х годов британская колония была в основном центром проката фильмов, которые снимались в континентальном Китае, прежде всего в Шанхае, и за рубежом. Импульсом для развития собственного производства послужило бегство в Гонконг в 1937 году после оккупации Шанхая японцами режиссеров и актеров шанхайской киностудии. Вместо сентиментальных лент эти кинематографисты начали снимать в Гонконге сюжеты с политическим антияпонским подтекстом, т.н. «фильмы сопротивления». Однако в период оккупации территории (1941-1945 гг.) японцы ввели жесточайшую цензуру, и ни одного китайского фильма за этот период выпущено на экран не было.

В конце 40-х и в 50-е года в Гонконге в основном снимаются черно-белые ленты либо повествующие о нищенском существовании и тяжелой доле современных китайцев, либо воссоздающие на экране произведения классической китайской литературы. Заметное место занимают также постановки в кино кантонской оперы. Среди фильмов этого периода можно вспомнить, в частности, такие картины местных режиссеров, как «Тайны цинского двора» (1948) режиссера Чжу Шулиня (Zhu Shulin), или «A-Q» (1957) режиссера Юань Янаня (Yuan Yangan). Интересно отметить, что в качестве музыкального сопровождения многих гонконгских фильмов 50-х и начала 60-х гг. (за исключением кантонских опер и экранизаций китайской истории и «легенд») использовались произведения западной классической музыки или их аранжировки.

поэт Цюй ЮаньВслед за начавшимся в Гонконге в 60-е гг. экономическим подъемом содержание гонконгских фильмов стало более оптимистичным и легким. В их центре оказались наивные романтические «love-story» с явным привкусом бродвейских постановок. Огромную популярность в колонии и за ее пределами получили фильмы о боевых искусствах, которые выходили на экраны в 70-80 гг. Своим успехом они обязаны незаурядному таланту киноактера и режиссера Брюса Ли (китайское имя – Li Xiaolung – Ли Малый Дракон), вернувшегося тогда в Гонконг после нескольких лет работы в Голливуде. В те же годы помимо подобных боевиков на экраны территории выходят серьезные психологические и исторические картины.

В частности, в 1975 появляется фильм о жизни китайского средневекового поэта Цюй Юаня – режиссер и исполнитель главной роли Бао Фан (Bao Fang). К концу 70-х гг. под влиянием конкуренции со стороны западного кино и телевидения количество производимых в Гонконге фильмов сокращается до 100 картин в год. В сложившейся ситуации кинематографисты Гонконга настойчиво ищут новые актуальные темы и с конца 80-х гг. все чаще обращаются к жизни тех, кто в преддверии перехода колонии под юрисдикцию КНР оказался перед нелегкой дилеммой – остаться на родине или эмигрировать за границу. Тогда же наряду с такими серьезными психологическими картинами продолжается выпуск и немалого количества продукции поп-культуры. На экранах идут фильмы о привидениях и вампирах, о гангстерах и полицейских ну и, конечно, о любви. В 90-е гг. кино Гонконга захлестывает волна картин о мафиозных триадах. Тогда же все более откровенными становятся и любовные сцены.

Первопроходцем и крупнейшей компанией по производству фильмов в Гонконге является «Shaw Brothers Studio» (основана в 1924 году в Сингапуре братьями Шао), которая в 1934 году выпустила первый гонконгский звуковой фильм. Студия наиболее всего известна фильмами в жанре боевых искусств – «Выпей со мной», «Пятеро ядовитых», «Храбрый лучник», «Однорукий меченосец», «36 ступеней Шаолиня», «Боец с шестом». Среди авторов этих фильмов режиссеры Ху Цзиньцюань (King Hu), Лю Цзялян (Liu Jialiang) и Чан Чэх (Chang Cheh). Основателю гонконгской кинокомпании «Golden Harvest», знаменитому кинопродюсеру Гонконга Рэймонду Чоу (Raymond Chow Man-Wai) принадлежит решающая заслуга в открытии миру талантов Брюса Ли, Джеки Чана (Jackie Chan) и многих других мастеров боевых искусств.

 Страницы: 12

С этой статьей о Китае также читали:

  Мавзолей императора Цинь Шихуанди и "терракотовая армия"

  В поисках "истинной традиции"

  Кое-что о Китае и золотых рыбках

  В Китае нашлось свое "лох-несское чудовище"

  Пекине открылся художественный музей "Императорского города"

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU