Катар
Катар
Сальвадор
Сальвадор
Китай
Китай
ЮАР
ЮАР
Ирландия
Ирландия
Палау
Палау
Парагвай
Парагвай
Исландия
Исландия
Бутан
Бутан
Боливия
Боливия
Гуам
Гуам
Киргизия
Киргизия
Гаити
Гаити
Камбоджа
Камбоджа

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Китай:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


Жилые постройки в Китае

О Пекин!

Бейдайхэ

Китай для туристов

Пекинский Китай

Путеводитель Китая

Красоты Китая

Праздника много не бывает. Китайский Новый год

Многоликая Сунька

Божественная нить Великой китайской стены

Хуньчунь: близкий и неизведанны

Китай по карману

Китайский Остров Свободы

Гугун, запретный город

Суйфэньхэ: шокирующая Азия!


Китай - Последние из аулукуан

Последние из аулукуан

  

Подраздел: Cтатьи о Китае | Китай
Страницы: 12

косуляВ зарослях послышался шорох. Человек в ожидании замер. И вот в метрах ста появилась грациозная косуля. Охотник вскинул ружье` Раздался выстрел. Пуля попала точно в цель - косуля упала замертво. 34-летний Дхахва вообще редко промахивается. Ведь он прирожденный охотник. Как, впрочем, и все мужчины из племени аулукуа.

А вечером по случаю удачной охоты был устроен семейный пир. Готовить добычу на костре - дело, известно, мужское. Так что Дхахва сам колдовал над пышущими жаром угольями и периодически переворачивал тушу, чтобы ровно поджаривалась аппетитная корочка. Его жена даром времени также не теряла - плела из коры корзину, изредка бросая нетерпеливый взгляд на кострище. И малолетний сын не лентяйничал - деловито помешивал ароматное варево в котелке, подвешенном на крючке рядом с жарившейся косулей. Только двое других "членов семьи" - олень Накиа и конь Гхаси - никакого интереса к предстоящему "празднику живота" не проявляли: безразлично пощипывали травку поодаль.

В общем все, как и тысячу лет назад. Просто диву даешься, как это немногочисленное племя охотников - аулукуа - умудрилось на протяжении столетий сохранить уклад предков. Оно и сейчас обитает в лесах гор Дасин, что на севере Внутренней Монголии КНР, в сотне метров ста от границы с Россией.

- Мы всегда жили за счет охоты. Вот только, - сетует седовласый вождь племени Гу Синьцзюнь, - лесов становится все меньше и меньше. А нет леса - нет и зверья.

Но не только отстрелом животных живы аулукуане. Занимаются отловом оленей, которых приручают, чтобы потом горделиво гарцевать на них по округе. Довольно часто ловят оленей не только для себя, но и выполняя заказы зоопарков. Аулукуане получили широкую известность и как поставщики редких природных снадобий для врачевателей народными китайскими средствами.

- Так что - не преминул похвастаться Гу Синьцзюнь, - не бедствуем. Вот недавно на общинные деньги новую деревеньку отстроили. Да и люди стали жить побогаче. Охотимся не луками и стрелами. Почти у всех ружья и карабины. Однако не браконьерствуем! - горделиво качает головой вождь.

Китайские племенаИ в то же время Гу Синьцзюнь прекрасно понимает, что прошли те добрые старые времена, когда можно было существовать только за счет охоты. "Никуда не денешься - надо как-то приобщаться к современной жизни", - не без сожаления говорит он.

И это приобщение началось в 90-е годы, когда аулукуане решили расширить поле своей деятельности. Начали культивировать новомодный экологический туризм по своим заповедным местам. Возвели простенькие "гостиницы" для приема гостей, которые не прочь пожить денек-другой среди последних из могикан. Новый бизнес оказался довольно-таки успешным - в год принимают до трех тысяч туристов.

А пообщавшись с горожанами, аулукуане поняли, что без грамоты далеко не уедешь. И уже сейчас многие аборигены, которые кроме своего родного наречия ни на каком другом языке и двух слов связать не могли, научились вполне сносно изъясняться на "путунхуа", унифицированном общекитайском языке. Теперь не только без переводчика общаются с "гостями из города", но и с удовольствием проводят время у телевизоров, которые уже не воспринимаются какими-то колдовскими ящиками. Однако не всем нравятся нововведения.

- Конечно, телевизоры и радио - это хорошо, но от них молодежь и палкой не отгонишь. Кто после нас в лес на охоту ходить будет? Ведь скоро все аулукуане в город переместятся, - негодует 66-летний Гэлиск.

Конечно, время берет свое. Некоторые бывшие охотники перебрались в города. Горожанином стал и Урзерту, но с племенем своим связей так и не порвал. Говорит: не в силах.

- Да что там я - у многих погнавшихся за комфортной жизнью есть сильное желание вернуться, - убеждает он. - Можно быть счастливым глядя на телеэкран, а можно - поймав косулю. Эти чувства радости абсолютно различны. Как бы там ни было, мы всегда будем помнить, что лес - наш дом.

А чтобы племя аулукуан не затерялось в памяти народной, Урзерту решил увековечить предания своего племени. Каждый год навещает родные места, записывает передаваемые из уст в уста рассказы охотников об истории племени, о древних обычаях лесного народа. А потом тщит себя надеждами Урзерту, хорошо бы издать книгу о своем народе.

Впрочем, аулукуаням еще повезло: они по-прежнему живут в родной стихии - в лесу. А вот другому удивительному племени охотников, которые, если верить преданиям, обитают в северо-восточной провинции Цзилинь еще с XIV века, с лесом пришлось распрощаться.

 Страницы: 12

С этой статьей о Китае также читали:

  Десять причин начать бизнес в Гонконге

  Старинный город Хуанлунси

  Русские банки в Китае

  На квартиру "люкс" в Китае тратиться не стоит

  С плацкартой по Поднебесной

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU