Нигерия
Нигерия
Белиз
Белиз
Молдова
Молдова
Шри Ланка
Шри Ланка
Вануату
Вануату
Камерун
Камерун
Египет
Египет
Руанда
Руанда
Камбоджа
Камбоджа
Намибия
Намибия
Гонконг
Гонконг
Панама
Панама
Бруней
Бруней
Пакистан
Пакистан

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Бутан:

О стране
Все статьи


Долина легенд - Бумтанг

Чудеса Тхимпху

Валюта Бутан

В Бутане нет ни одного нищего

Правовая система Бутана

Сны дракона

Водные системы Бутана

В стране Друк-Юл

Как называется Бутан?

Паломник к «логову тигра»

Лик падмы Самбхавы

Основные занятия Бутанцев

Город где нет светофоров - Тимпху

Два тысячелетия в две страницы

В Бутане у всех свой ранг


Бутан - Бутан, Будда, Бон

Бутан, Будда, Бон

  

Подраздел: Cтатьи о Бутане | Бутан
Страницы: 1234
Они умеют превращаться в зверей и птиц, летать по воздуху, и в совершенстве владеют черной магией.

Такие ламы сосредоточены в центральном Бутане. Далее на восток преобладает Бон. Бон - это тибетский шаманизм. Не очень правильно называть его <религией>. И служителей Бон вряд не совсем правильно называть <ламами>. И убийство Бон не запрещает, а скорее поощряет.

Буддийская религия считает убийство страшным грехом.

Бутанский буддизм - разновидность тибетского. Поэтому в бутанских монастырях исполняются тибетские ритуальные танцы. Их танцуют на монастырских праздниках. Когда праздник - всегда ярморка. На ярмарке можно купить очень необычные вещи, например - деревянные чаши, жидкость в которых кипит, если в нее подлили яд. Так говорят продавцы.

Порядок на монастырском празднике охраняется полицией с дубинками. Полиция очень мягко просит всех садиться, чтобы всем хорошо было видно, и предотвращает толчею. Наиболее ответственные танцы исполняют монахи, другие танцы - профессиональные танцоры. Раньше танцоры были рабами и их учили танцевать с помощью плети. Сейчас этот обычай отменен, как и рабство, указаом Короля. Зрители приходят большими семьями с детьми, и садятся прямо на каменную площадь.

Танцоров передразнивают многочисленные шуты, они встревают даже во время серьезных ритуальных танцев. Иногда шуты передразнивают и полицейских. Причем шуты сами хорошо танцуют. Шуты также собирают пожертвования со зрителей, многократно обходя всех вокруг.

Танец черных шляпТанец черных шляп исполняется одним из первых на праздниках и церемониях очищения дзонгов, храмов, ступ и чортенов. Танец исполняется монахами без масок в широких черных шлапах. В руках у танцоров - барабаны, в которые они бьют с помощью железных крюков. Танцоры изображают могущественных магов, которые могут убивать и воссоздаваить все живое. Они обращают в Буддизм тех существ, которые чрезмерно агрессивны, настраиваясь на их угрозы, но сохраняя внутри себя полностью спокойное и мное сознание. Они выглядят как тантрические маги, творящие добро всем существам, но принимающие ужасные обличья, растворяя в своей мудрости пять грехов, которые потом рассеиваются в пустоте. Во время танца строится тантрическая мандала, а затем демоны изрубаются на куски.

Второй танец черных шляп связан с битьем в большой барабан. В данном случае барабан представляет собой учение Будды, ибо это учение не может быть выражено через видимые формы...

Танец страшных божеств (Тонгам). В середине сцены кладется черный треугольник, символизирующий смерть. В центре треугольника круг, символизирующий сердце. Танец связан с ритуальным жертвоприношением, при котором "сердце" протыкается ножом. Для этого божества в страшных масках пытаются собрать всех злых духов и сосредоточить внутри треугольника. Как только это выполнено, наиболее опытный монах протыкает "сердце" ритуальным кинжалом. Это наиболее опасная и ответственная часть танца, прямо связанного с черной магией.

Чем дальше на восток Бутана, тем более медленными и страшными становятся танцы, тем больше магии в жестах танцоров. Восток Бутана за тысячу лет после прихода Пажмасамбхава так и не обратился в буддизм окончательно. Цемар, маг религии Бон, которого покорил Падмасамбхава, не считает себя покоренным, он живет и сейчас в последующих перевоплощениях, он умеет летать, превращаться в птиц и животных, вызывать гром и землетрясения...

На востоке Бутана танцуют Танец голодных демонов. На середину двора был выносят трон, на который помещается Махакала, страшный бог. Демоны в голубых халатах и кошмарных масках медленно ходят по вокруг Махакалы. Один держит в руках веревку, другой - цепь, третий - крюк, четвертый - мешок, пятый - кинжал... Демоны ловят глупые души, которые крутятся вокруг, хватают их и бьют мешком по голове. Потом все зрители, давясь и расталкивая друг друга, идут поклоняться Махакала. При этом демоны продолжают танцевать, проходя по кругу сквозь толпу. Каждый, кто подходит к Махакала, совершает поклон и получает благословление, а потом два демона бью его черным мешком по спине. Эта процедура очищает человека от грехов и грязной кармы.

А в поле стоят два снопа. И все время рядом наготове стоят люди с факелами. Потом, после долгих танцев снопы подожгают, и все должны пробежать между ними, очищаясь меж двух огней.

А танцы продолжаются. Демоны в масках выходят по очереди, каждый приглашет следующего. Между танцорами ходит старик-распорядитель с плетью.

Озеро Мебартцо (Бумтанг)

Недалеко от Джакара, в долине реки Танг, располагается святое место Мебартцо, или пылающее озеро. На самом деле это не озеро, а расширение ручья в глубоком каньоне.

 Страницы: 1234

С этой статьей о Бутане также читали:

  О бутанском буддизме

  Обычаи и традиции Бутана

  Многоэтажный Бутан

  Гималайские каникулы в Бутане

  Танцы Бутана

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU