Вчера заказала билеты на самолёт в Нассау, столицу Багамских островов. Расстояние между островами New Providеnce и Grand Bahama всего 100 км. Билеты сравнительно недорогие – 146 долларов в оба конца. Лететь с Фрипорта всего 35 минут. Вылет в 9 утра, обратно – в 7 вечера. Надеюсь, одного дня будет достаточно. Супруг, как всегда, от поездки отказался.
Побывать на Багамах и не слетать в Нассау я просто не имела право: именно с Провидансом связаны все мало-мальски интересные события, происшедшие на Багамских островах за последние 500 лет.
Утром за 15 минут доехала до аэропорта на такси (заплатила 20 американских долларов, они ходят на Багамах наравне с местной валютой, которую я так ни разу и не видела). Таксист жаловался на безработицу. Договорились с ним, что вечером он обязательно меня подберёт и отвезёт назад в отель.
Перелёт прошёл незаметно. Пассажиров в самолёте было немного, и всех встречали. Я познакомилась с двумя европейского вида девушками, чтобы составили компанию доехать до города, но выяснилось, что им в другую сторону. Все разъехались, аэропорт опустел. Не успела я расстроиться, как была подхвачена молодым человеком багамской национальности и посажена в такси. Отъехав прилично от аэропорта, он меня спросил:
– Куда мы едем?
– Вы меня спрашиваете? – удивилась я. – Едем туда, куда вы меня везете. Мне вообще-то в центр надо.
Доехав до даунтауна, водитель остановился на каком-то перекркстке и заявил, что дальше не поедет, так как боится попасть в пробку. А мне посоветовал идти всё прямо и прямо, и я в конце концов упрусь в памятник королевe Виктории. А это и есть центр.
Улица, на которой он меня высадил, называлась Бей Стрит. Я осмотрелась и поняла, почему водитель не захотел вести меня дальше. Движение было одностороннее, дорога забита транспортом, и развернуться негде. У меня не было карты города. В центре я надеялась найти турбюро и взять карту там. Теперь найти турагенство было проблемой: я не знала, где нахожусь. Я пошла по направлению движения транспорта, спрашивая встречных, где информационное бюро. Никто не знал. В конце концов один добрый человек посоветовал мне дойти до порта: туда прибывают круизные корабли, и там, наверняка, есть карта города. Я поблагодарила и, дойдя до угла, свернула налево в сторону гавани.
На углу Bay Street и George Street обратила внимание на Straw Market – Соломенный рынок, где продавали всевозможные сувениры и поделки из соломы. Огромные вальяжные Багама мамы сидели на высоких плетенных стульях и заплетали всем желающим косички, с вплетенными в них бусинками. Цены – в зависимости от длины волос: от $5 и выше.
Я поборола искушение предстать вечером перед супругом увешенной туземными косичками и свернула на набережную Woodes Rogers Walk, получившую свое название по имени бывшего пирата, а позднее первого королевского губернатора Сэра Вудса Роджерса. Ничего удивительного: в те романтические времена все были в той или иной степени пиратами. Взять хотя бы капитана Кука, которого съели гавайцы, или знаменитого авантюриста Уильяма Дампира, высадившего на необитаемый остров Александра Селькирка, прототипа Робинзона Крузо, которого и подобрал Роджерс во время своей пиратской экспедиции и позднее описал в своих мемуарах «Путешествия вокруг света», чем ловко воспользовался еще один авантюрист, известный современному миру как Даниель Дефо.
В те славные времена пиратствовали все, кто имел хоть какое-то отношение к мореплаванию. Правительствa морских держав смотрели сквозь пальцы на шалости своих подданных и даже выдавали лицензии на пиратство самым отъявленным головорезам, чтобы они во имя короны могли спокойно грабить торговые корабли противника. Назывались лицензированные разбойники уже не пиратами, а корсарами и находились на службе Их Королевского Величества.
Разница между этими двумя категориями английских подданных была довольно зыбкой, и джентельмены удачи легко переходили из одной в другую. Если по достижении мира корсар продолжал грабить бывшего противника, он становился пиратом и попадал под расстрельную статью, как своего собственного правительства, так и нового дружественного государства. Впрочем порох тогда даром не тратили, и всех преступников ждала просто виcелица. Профессия эта во все времена была “и опасна и трудна”, и очень часто капитаны военных кораблей вешали флибустьеров рядышком на рее – как пиратов, так и их лицензированных товарищей.