Кувейт
Кувейт
Гвиана
Гвиана
Казахстан
Казахстан
Камерун
Камерун
Ниуэ
Ниуэ
Куба
Куба
Свазиленд
Свазиленд
Чад
Чад
Израиль
Израиль
Армения
Армения
Макао
Макао
Гвинея
Гвинея
Латвия
Латвия
Албания
Албания

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Йемен:

О стране
Гостиницы и отели
Все статьи


Страна с богатейшей историей

История кофе в Йемене

Основные мысли о Йемене

Йемен - настоящая экзотика

Мифы о Йемене

Жемчужина Востока или калейдоскоп по Йеменски

Архитектурные памятники и своеобразие страны

На месте древних государств

Жить на нем легко и просто

Йемен: кто кого?

Йеменская авантюра Обамы направлена против Китая

Фотосоветы

Вопросы безопасности

Йемен за две недели

Иcтория Йемена


Йемен - Дороги древней страны

Дороги древней страны

  

Подраздел: Cтатьи об Йемене | Йемен
Страницы: 12

Коллективные такси - вместительные легковушки, куда на переднее сидение садятся двое, на второй ряд – четверо, а на третий – трое. На втором ряду реально тесно. Да и в принципе я бы не рекомендовал так перемещаться на очень дальние расстояния. У них отдельный вокзал в каждом городе. В Сане такси на юг идут от вокзала, что немного южнее Йеменских Ворот. В Адене – в районе Шейх Отман (прямо на трассе). В Таиззе – где-то на окраине города. В Саюне – в центре, у рыночной площади.

рис с курицей Городской транспорт. Маршрутки в Сане и Адене стоят 20 й.р. (на дальние расстояние – 30). В прочих городах – 15 й.р. (на дальние расстояния – 20 й.р.). В Адене из-за огромных расстояний (район Шейх Отман отделен от центральных районов дамбой длиной в 8 км) придется ездить на коллективных такси или договариваться с частниками. За 200-300 й.р. (1-1,5 долл) вас довезут из Шейх Отмана в Кратер или в аэропорт (если водителю примерно по пути). Между районами Кратер и Ат-Тавахи есть маршрутка (20 й.р.).

С едой в Йемене плохо. Есть два типа еды: рис с курицей и курица с рисом. К тому же они любят все делать острым. Из мяса еще есть баранина, но она неоправданна дорогая. Знатоки, конечно, подскажут неплохие рестораны с хорошей йеменской кухней, но мы предпочитаем не делать из еды культа, питаясь в пролетарских забегаловках. Плебейская еда вообще в стране дорогая, особенно исходя из их доходов. К тому иностранцам всегда мило завышают цены в 2-3 раза. Иногда беззастенчиво называя совсем другие цены, чем те, которые называли изначально

Большая порция с целой курицей, рисом и лавашом должна быть где-то в районе 300-500 й.р. (1,5 – 2,5 долл). За 150-200 можно взять небольшой кусок курицы и рис. Вместо риса может быть овощная похлебка. Если цены нагло завышают при расчете (хотя изначально называли другую сумму) – оставляйте изначальные деньги и уходите, не обращая внимания на проклятья. Иногда под вечер появляется шаурма или фалафель. Рыба здесь дорогая даже для местных, что умеют, в отличие от нас, торговаться. В общем, по еде сложилось мнение, что йеменцы едят крайне мало, питаясь в основном святым духом, т.е. катом.

Пьют в Йемене кофе (с молоком) и чай. Еще все виды газировки и безалкогольное пиво. Алкоголь официально не продается, но как в Сане, так и в Адене его можно купить на конспиративных квартирах (узнавайте у местных). Говорят, весьма дорого – пиво в районе 5-6 долл за банку. Единственное светлое пятно – свежевыжатые соки (50 й.р. в миксере, 100 й.р. – в ручной давилке, самые вкусные – в ручной). Апельсин, манго, клубника, яблоко…эх…

Дороги восточного Йемена Дороги западной части страны асфальтированы, с неплохим потоком, красивы (горы!) и не особенно отягощены полицией. Дороги восточного Йемена малочисленны и отсутствуют (или ошибочно показаны) на большинстве карт.

Они следующие: Сана – Мариб – Сайун (оазис Хадрамаут): новый идеальный асфальт с полицейскими блок-постами через 10 км. Мариб, по слухам, самое опасное для иностранцев место в Йемене (со слов работников посольства РФ – их туда даже не пускают), поэтому влияние полиции на ваше передвижение в этой местности будет максимальным (на пути Сана - Мариб – ок. 150 км – стоит 11 КПП). Приготовьтесь к двум дням пути до Сайуна. Не исключено, что через Аден может быть быстрее.

Прибрежная дорога от Адена на восток: асфальт до Аль-Мукаллы и восточнее, но восточнее дорога завершается тупиком – до Аль-Гайды вдоль берега проезда нет.

От оазиса Хадрамаут (г. Сайун, Теарим) на восток продолжается асфальт, но недолго, скоро его сменяет грейдер, потом исчезает и он. Дорога эта, ведущая в Аль-Гайда, реально строится, но пока большая ее часть, 300-400 км, представляет собой колею в пустыне. "Песчано-гравийная поверхность", как написано было на советских военных картах, местами изрезанная причудливыми глубокими оврагами – вади, образующими марсианский пейзаж, усыпанная булыжниками и совершенно безводная, способна вымотать душу из путешественника, даже привычного к отсутствию комфорта. Машины преодолевают этот путь примерно за сутки с небольшой остановкой у единственного на всё это расстояние жилища-кафе на полпути. Ехать стараются в менее жаркое ночное время; ваши руки пригодятся для вытаскивания машины из песков. Основной поток на запад образован караванами перегонных машин из ОАЭ. На восток поток пока исчисляется единицами в день. Согласно опросам местного населения уже есть асфальт до Омана. По крайнем мере, на 70 км на восток от Саюна асфальт есть.

Аль-Гайда – Оманская граница: как ни странно, новый асфальт, не сообщающийся пока с остальным миром. Погранпереход с Оманом расположен не на побережье, а в глубине страны.

 Страницы: 12

Перепубликация с ve.free-travels.ru


С этой статьей об Йемене также читали:

  Жемчужина Востока или калейдоскоп по Йеменски

  Купить сокровища

  Мифы о Йемене

  Древняя территория

  Аравийский Тибет

© 2004—2025 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU