Гайана
Гайана
Барбадос
Барбадос
Канада
Канада
Испания
Испания
Маврикий
Маврикий
Бангладеш
Бангладеш
Аруба
Аруба
Габон
Габон
Иордания
Иордания
Индия
Индия
Гибралтар
Гибралтар
Гуам
Гуам
Макао
Макао
Казахстан
Казахстан

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Вьетнам:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


В центре дельты Красной реки

Несколько интересных мест во Вьетнаме

Самый большой город Вьетнама

От Дананга до Фу Куока

Экзотический отдых

Желаете провести отпуск во Вьетнаме?

Отдых на островах

О чем надо знать

История Вьетнама

Драгоценные камни Вьетнама

Курорты Вьетнама

Гостеприимный Вьетнам

Город экзотических храмов

Катэ

Обряд Гуатао


Вьетнам - О тенденциях развития пейзажной живописи в современном Вьетнаме

О тенденциях развития пейзажной живописи в современном Вьетнаме

  

Подраздел: Cтатьи о Вьетнаме | Вьетнам
Страницы: 12

На горе Ве-линь осенний туман окутывает деревья. 

Разноцветье трав, мириады цветов украшают бренный мир.

Нгуен Зы «Беседа в Ким-хоа о поэзии» XVI век.

Современная живопись Вьетнама Современная живопись Вьетнама поражает разнообразием художественных направлений. При этом чёткого деления на стили и жанры не существует — манера каждого художника неповторима по своей индивидуальности, но в то же время все мастера стремятся найти и выразить именно национальный вьетнамский идеал. Вьетнамский народ с древних времён чувствует себя неотъемлемой частью природы, подчиняясь её ритмам и восхищаясь её силой и красотой. Достижение гармонии с природой для вьетнамца — это не только понятие созерцательно-философское, но ещё и насущная необходимость. Вьетнам географы иногда называют «балконом на Тихий океан». Влажный климат и постоянные наводнения заставили жителей этих земель искать возможность приспособиться к столь непростым условиям. Трудолюбие и ответственность вьетнамцев помогли им освоить эти земли, изначально не пригодные для сельского хозяйство. Вьетнамцы по-праву гордятся этим фактом. У них есть поговорка: «В Камбодже едят рис, в Лаосе им торгуют, а во Вьетнаме его выращивают». Сейчас рис, выращённый во Вьетнаме, обладает наиболее ценными пищевыми качествами, а потому для экономики этой страны является тем же важнейшим фактором, что для многих других стран — нефть и газ. Нгуен Тхи Там, «Деревенская сценка», Ханойский музей, шёлк, акварель, 60×45,1990-е. Любой вьетнамец — это действительно патриот своей земли, знающий названия практически каждой горы или речки, каждого красивого цветка.

Вьетнамские художники, когда пишут природу, то пытаются не скопировать с натуры какой-либо пейзаж, а передать свои личные переживания от созерцания красоты родной страны, выразить свою искреннюю любовь к бесконечному величию и многообразию природы. Наиболее изысканными изобразительными качествами отличается пейзажная живопись на шёлке. Сам материал позволяет показать тончайшие нюансы цвета, передать изменения, происходящие в пейзаже из-за погодных явлений. Нгуен Тхи Там в своей «Деревенской сценке» изображает утренний пейзаж после дождя. Деревья отражаются в мутной глинистой воде залива, а линия горизонта скрыта туманной дымкой. На первом плане картины — деревянные покосившиеся мостки, ведущие к скромным деревенским домам. Перед нами поэтичный образ своенравной природы, с которой вьетнамцы привыкли жить в согласии. Дома практически залиты водой, а дети беззаботно веселятся, раскачиваясь на мостках. Характерным произведением пейзажной живописи на шёлке 1990-х годов является картина «Народный фестиваль в северо-западном Вьетнаме». Художник Чу Тхи Тханх здесь достигает подлинного органичного синтеза пейзажной и жанровой живописи. Народный праздник соотносится мастером со стихией природы. Кажется, словно природа сама принимает участие в празднике: ветви деревьев, сгибаемые ветром, вторят плавным движениям деревенских танцовщиц, а горы служат естественными кулисами для этой радостной сцены.

 живопись Вьетнама В колорите картины отсутствуют локальные цвета. Лёгкие оттенки зелёного, серовато-голубого и лимонно-желтого создают уникальное мажорное цветовое единство. Художник Ле Ким Ми так же вдохновенно пишет северовьетнамский вид, но его привлекает не праздничное веселье, а трудовые будни. В пейзаже «Северный Вьетнам» он изображает девушек, идущих по кромке рисового поля и несущих за спинами плетёные корзины. Графично написаны мастером стволы деревьев, что вызывает ассоциации с традиционной живописью Китая и Кореи. В колористическом решении доминируют оттенки зеленого, передающие свежесть листвы, напитавшейся влагой. Пейзажная живопись маслом стала популярна в начале нового XXI столетия, но она больше тяготеет к декоративности, чем к подлинной живописности. Шёлк для вьетнамских живописцев — привычный материал, лёгкость, гладкость и прозрачность которого помогают им в полной мере проявить богатство своей палитры. Писать маслом на холсте вьетнамские художники начали лишь в середине XX столетия. Работа в этой технике долгое время не шла дальше ученических попыток овладеть новым живописным методом. Только сейчас художники, обращающиеся к живописи маслом, стали активно искать изобразительные средства для воплощения собственно вьетнамских художественных идеалов.

 Страницы: 12

С этой статьей о Вьетнаме также читали:

  Они естественны и гармоничны

  Что мы помним о трагедии вьетнамской деревни Май Лай?

  Зеленый дракон совсем не страшен

  Йо, Вьетнам!

  Отдых на островах

© 2004—2025 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU