![]() |
|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Таджикистан: ![]() ![]() Декоративное искусство Таджикистана Таджикская традиционная музыка История Согдийской области Религиозные культы и верования у таджиков Абуль Хасан Рудаки – отец поэтов, соловей Хорасана Многоженство в Таджикистане Экстремизм в Таджикистане Правдивая летопись судеб Таджикско-персидская поэзия Особенности таджикской кухни Навруз – древний национальный праздник таджиков Советская эпоха искусства и архитектуры Таджикистана Новое время.Искусство в этнографических памятниках Ранее средневековье Государственная символика Таджикистана |
Мавзолей Махдуми Аъзама. Рядом со Старым медресе расположен мавзолей Махдуми Аъзама (XVI–XVII вв.). Махдуми Аъзам в переводе означает «Величайший господин» и является не именем, а скорее титулом или прозвищем. Любопытно, что на территории Центральной Азии имеется несколько комплексов под этим названием, которые связывают с различными, реально существовавшими, людьми: государственными или религиозными деятелями. Кто похоронен в Гиссарском мавзолее, пока остается загадкой. Предположительно, это Ходжа Мухаммед Хайвоки. Караван-сарай (XVII–XVIII вв.). Ещё одно примечательное сооружение Гиссарского комплекса – караван-сарай «Хиштин» (что в переводе означает «Кирпичный»). К XX веку караван-сарай представлял собой разрозненные остатки фундаментов и стен из жженого кирпича высотой не более одного метра. Первичный вид был запечатлен только на фотографии 1913 года, по которой караван-сарай удалось отреставрировать. Мечеть Сангин. Интересный памятник Гиссарского заповедника – купольная мечеть Сангин (XII–XVI вв.), что в переводе означает «Каменная». Это связано с тем, что стены мечети до половины выложены из камня. Под купол мечети вмурованы четыре керамических кувшина без днища. Таким образом, получились оригинальные резонаторы, предназначенные для улучшения акустики помещения.
Перепубликация с www.centralasia-travel.com
| |||||||||
|